Презентация, доклад на тему Разработка критериев оценки качества РППС в группах ДОУ

Содержание

«Кто хочет достичь цели, должен знать ее».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по теме проекта, получение новых знаний и применение их в оценке качества при построении РППС ДОУ.

Слайд 1 Семинар – практикум.
«Разработка критериев оценки качества РППС

в группах ДОУ»

Семинар – практикум. «Разработка критериев оценки качества РППС    в группах

Слайд 2 «Кто хочет достичь цели, должен знать ее».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов

по теме проекта, получение новых знаний и применение их в оценке качества при построении РППС ДОУ.
«Кто хочет достичь цели, должен знать ее».Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по теме проекта, получение новых знаний

Слайд 3 Задачи:
Продолжать работу

по теме проекта и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в рамках внедрения ФГОС ДО;
Содействовать развитию педагогического кругозора по теме проекта;
Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности всех участников семинара;
Способствовать развитию педагогического мышления, созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желанию делиться педагогическим опытом;

Задачи: Продолжать работу по теме проекта и активизировать

Слайд 4Упражнение «Будем знакомы».
Правило такое: Имя свое назови, соседу руку протяни и улыбку

подари.

Упражнение «Будем знакомы». Правило такое: Имя свое назови, соседу руку протяни и улыбку подари.

Слайд 5 Психологический настрой «Все в твоих

руках».


Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю, скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Психологический настрой «Все в твоих руках».  Жил-был мудрец, который

Слайд 6 Прием «Яркое пятно».
- Прошу каждого

участника семинара взять и поднять шарик:
если вы считаете себя вполне компетентным в вопросах создания и оценке качества РППС – красный;
если хотели бы уточнить некоторые вопросы – желтый;
если испытываете некоторые затруднения при планировании этой работы – зеленый;
Прием «Яркое пятно». - Прошу каждого участника семинара взять и поднять шарик:

Слайд 7Проанализировать и воспринять проблему организации и оценки РППС в современных условиях

реализации ФГОС мы попробуем, используя метод Эдварда де Боно «Шесть шляп». Это один из самых популярных методов организации мышления, позволяющий структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную.
Проанализировать и воспринять проблему организации и оценки РППС в современных условиях реализации ФГОС мы попробуем, используя метод

Слайд 8Начнём мы наш разговор с Красной шляпы.

(чувства и эмоции)
Начнём мы наш разговор с Красной шляпы.        (чувства и эмоции)

Слайд 9РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний

и социального опыта. Решая проблему организации РППС в современных условиях реализации ФГОС ДО мы, в свою очередь, решаем одну из главных задач своей деятельности - это воспитание и всестороннее развитие ребенка, а также обеспечиваем его психическое и эмоциональное благополучие.
РППС должна быть развивающей и развивающейся.
РППС – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Решая проблему организации

Слайд 10Снимем Красную шляпу и примерим Белую.
Обратимся к фактам

Снимем Красную шляпу и примерим Белую.  Обратимся к фактам

Слайд 11Как узнать является ли созданная РППС в группе, развивающей и соответствует

ли она требованиям ФГОС?

При разработке карт мы должны придерживаться требований ФГОС ДО, что развивающая предметно – пространственная среда должна быть:
содержательно – насыщенной,
трансформируемой,
полифункциональной,
вариативной,
доступной
безопасной

Как узнать является ли созданная РППС в группе, развивающей и соответствует ли она требованиям ФГОС?При разработке карт

Слайд 12Критерии оценки качества РППС:
Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать

оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
При создании РППС учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается    как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.
РППС должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей, комплексно - тематического планирования. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Критерии оценки качества РППС: Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия

Слайд 13В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие

закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом возрастном этапе.
Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня).
Проявление творческого подхода к созданию РППС в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта).

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом

Слайд 14РППС ДОУ должна включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, обеспечивающие

каждый из видов детской деятельности.

РППС ДОУ должна включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, обеспечивающие каждый из видов детской деятельности.

Слайд 15Настроимся на оптимизм, веру в успех, поиск преимуществ. Сменим Белую шляпу

на Жёлтую.

ЖЁЛТАЯ ШЛЯПА
(логический позитив)

Настроимся на оптимизм, веру в успех, поиск преимуществ. Сменим Белую шляпу на Жёлтую.

Слайд 16Подводя итог высказываний педагогов можно сделать вывод, что правильно организованная и

проанализированная РППС в отдельной группе или в целом в детском саду позволит:

обеспечить целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребностям ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка;
создаст постоянную творческую атмосферу в работе педагогов;
обеспечит единство подходов семьи и детского сада к воспитанию и образованию детей;
Каждый педагог ДОО должен понимать, что РППС представляет собой не просто некоторый набор игровых средств и оборудования, а систему, состоящую из определённых системообразующих компонентов.

Подводя итог высказываний педагогов можно сделать вывод, что правильно организованная и проанализированная РППС в отдельной группе или

Слайд 17ЧЁРНАЯ ШЛЯПА (критика)

ЧЁРНАЯ ШЛЯПА (критика)

Слайд 18Итак, проблемы, возникающие у многих педагогов при проектировании и оценки качества

РППС в своей группе, состоят в том, что в неполной степени, реализуются требования многофункциональности, мобильности, вариативности т. д. Не всегда соблюдается принцип активности детей, родителей и педагогов в преобразовании РППС. 
Итак, проблемы, возникающие у многих педагогов при проектировании и оценки качества РППС в своей группе, состоят в

Слайд 19ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА (креативность)

ЗЕЛЁНАЯ ШЛЯПА (креативность)

Слайд 21Шляпа – синяя. Она подразумевает системное мышление, организацию творческого процесса.

Шляпа – синяя. Она подразумевает системное мышление, организацию творческого процесса.

Слайд 22игра «Быстрый ответ»
Если педагог – это цвет, то какой?
Если педагог

– это геометрическая фигура, то какая?
Если педагог – это настроение, то какое?
Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
Если время года, то, какое?
Если педагог – это вид спорта, то какой?
Если педагог – это цветок, то это…
Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
Если педагог – игра, то какая?
Если педагог – это планета, то какая она?

игра «Быстрый ответ»  Если педагог – это цвет, то какой?Если педагог – это геометрическая фигура, то

Слайд 23

Рефлексия
Рефлексия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть