Презентация, доклад на тему Разноуровневые задания по русскому языку

В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы – ее разноуровневое, дифференцированное обучение

Слайд 1РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ по русскому языку









Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «БСОШ №1»
Зайцева Л.В.
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ  по русскому языку

Слайд 2В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной

школы – ее разноуровневое, дифференцированное обучение
В настоящее время одна из ведущих тенденций в развитии нашей начальной школы – ее разноуровневое, дифференцированное обучение

Слайд 3 Разноуровневое обучение – это система организации учебного процесса, в рамках которого предполагается

разный уровень усвоения учебного материала (но не ниже базового) разными учащимися, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне, но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
 Разноуровневое обучение – это система организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала (но не

Слайд 4   Цель разноуровневого обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных

особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.      Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
   Цель разноуровневого обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его

Слайд 5Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала;

дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.
Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на

Слайд 6 Уровни

сформированности системы качеств знаний: Первый уровень - репродуктивный. Это уровень осознанно воспринятого и зафиксированного в памяти знания, когда обучающийся умеет распознавать учебную информацию, описывать ее, давать готовое определение, применять известные ему приемы деятельности, выполнять задания в соответствии с предложенным образцом. Второй уровень - конструктивный, который предполагает преобразование имеющихся знаний с целью узнать образец, а затем применить известный способ деятельности. Прочно усвоенные алгоритмы решения основных типов задач, признаки фактов, понятий, теорий, законов позволяют учащемуся использовать свои знания в измененной ситуации. Третий уровень - творческий. Уровень усвоения нового учебного материала, овладения новыми способами и приемами действий, решения задач по практиче­скому применению знаний на основе самостоятельного поиска, предвидения, про­гнозирования и результатов решений, и способов деятельности.
Уровни сформированности системы качеств знаний:  Первый

Слайд 71-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации

учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке). сформированности познавательного интереса, мотивации учения, показателями успеваемости, быстрой утомляемостью, с большими пробелами в знаниях, в игнорировании заданий. Ученики попадают в разряд «слабых». Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.
1-я группа – учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ

Слайд 82-ая группа – учащиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но

с помощью учителя по опорным схемам), показателями обучаемости, интеллектуальной работоспособностью, учебной мотивацией, интересом. Ученики с преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. Не могут самостоятельно выделять признаки предмета, их представления бедны и отрывочны. Чтобы запомнить материал, им необходимы многократные повторения. Внешне их психические особенности проявляются в торопливости, эмоциональности, невнимательности и несообразительности. Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.
2-ая группа – учащиеся со средними способностями (выполняют задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам),

Слайд 93-ая группа – ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом

большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач), возможностями, показателями успеваемости по определенным предметам, умеющие хорошо работать. Ученики с уравновешенными процессами возбуждения и торможения. Они обладают устойчивым вниманием, при наблюдении вычленяют признаки предмета; в результате наблюдения у них формируется первоначальное понятие. В ходе обучения успешно осваивают процессы обобщения, владеют большим словарным запасом.
3-ая группа – ученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания

Слайд 10 Состав слова

1 уровень
1.Какое слово в каждом ряду лишнее? Спиши без этих слов, выдели корень:
Смола, молоть, смоляной. Чеснок, честный, чесночный. Гора, горный, гореть. Больница, большой, заболеть. Ловить, улов, слово.
2.Спиши, выделенные слова разбери по составу:
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах.

Состав слова

Слайд 11

Уровень 2.
1.Спиши, выделенные слова разбери по составу:
В Австралии сохраняют и разводят крокодилов. Многие их них справили новоселье на специальных фермах. Их создают с целью сохранения редких видов этих животных.
Теперь уже стало возможным получать крокодилью кожу. В продажу поступило крокодилье мясо. По вкусу оно похоже на крабье.
2.Напиши словосочетания с прилагательным мелкий в порядке:
1. Незначительный по величине, 2. Неглубокий, 3 ничтожный:
Мелк.. душа, мелк… деньги мелк… тарелка, мелк… озеро, мелк… подчерк, мелк… река, мелк… поступок, мелк… буква.

Слайд 12

Уровень 3.

1.Составь с каждым словом предложение, запиши его, разбери эти слова по составу:
Охотник, зайчик, полянка, стрелок, каменщик, учитель, шиповник.

2.Прочитай, придумай и запиши заголовок текста. Спиши, выделенные слова разбери по составу.
Когда по рекам нашей страны проплыли первые корабли? Вот уже много лет учёные проводят подводные исследования на Днепре, Волге, Доне. Со дна рек подняты старинные якоря, челноки, сосуды. Они попали сюда за несколько веков до нашей эры.
Недавно на глубинах Днепра археологи обнаружили и тщательно исследовали старинный корабль. Анализ древесины судна позволил установить, что судну 600 лет!

Слайд 13ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Уровень 1. 1.Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже: Скоро

наступит (что?) … . Лесные звери уже чувствуют приближение (чего?) … . Дети рады (чему?) … . А за ( чем?) … придёт весна. 2.Спиши, определи падеж выделенных существительных: Вчера я был на заводе, сегодня – на стройке, а завтра, возможно, буду на шахте или в колхозе. Это потому, что я работаю шофером. Я вожу грузовую машину. Вот за высоким забором строят дом. Шофёры привезли кирпич и цемент.
ПАДЕЖИ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО. Уровень 1. 1.Спиши предложения, вставляя существительное зима в нужном падеже: Скоро наступит (что?) …

Слайд 14

Уровень 2.
1.Спиши, над существительными поставь падеж.
У речки аромат. Цветёт ива. Её серёжки покрылись пушком. Каждая напоминает гусёнка, который уселся на веточке. На кончике каждой пушинки маленькая точка жёлтой пыльцы. Прикоснёшься к веточке – золотистое облачко так и брызнет в лицо.
2.Спиши, изменяя существительные в скобках. Определи падеж этих существительных.
Над (изба) и (двор) летала малиновка. Заняты школьники (дело) , перьями пишут и (мел). Не ищи шишки под (дуб), жёлуди под (ёлка). Школьники ходили с (учитель) на экскурсию. Колхозники засеяли поле (рожь).

Слайд 15Уровень 3. 1.Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:

Мне хотелось бы стать врачом. Это хорошая профессия. Врач везде нужен. Врачи спасают жизни многих людей. Я тоже хочу вот так же спасать жизни людей, поправлять их здоровье, и люди будут мне благодарны. 2.Выпиши словосочетания с существительном в творительном падеже: Я думал песенку сложить об этом, Как роща не могла расстаться с летом, Как листья не хотели оторваться, Как осень не могла расторговаться, Хотя кидалась золотом и медью, Хотя сверкала первой гололедью. (А.Прокофьев)
Уровень 3. 1.Спиши, над существительными поставь падеж. Придумай продолжение и запиши его:  Мне хотелось бы стать

Слайд 16Положительные аспекты дифференцированного подхода в обучении: 1) исключение "уравниловки" и "усреднения" детей; 2)

появление у учителя возможности помогать слабому, уделять внимание сильному; 3) повышение уровня Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности; 4) повышение уровня мотивации учения в сильных группах; 5) в группах, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться; 6) выступает как средство развития самостоятельности учащихся.    
Положительные аспекты дифференцированного подхода в обучении: 1) исключение

Слайд 17 


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть