Презентация, доклад на тему Разнообразные формы работы по формированию социально-нравственных качеств у дошкольников.

Приоритетные средства реализации проектаПланирование;НОД;Содеятельность;Самостоятельная деятельность;Развивающая среда;Сотрудничество с родителями;

Слайд 1Учитель-дефектолог:
Сорокина Юлия Георгиевна
МаДОУ
«Центр развития ребёнка
-детский сад № 137»
Разнообразные формы

работы по формированию социально-нравственных качеств у дошкольников
Учитель-дефектолог:Сорокина Юлия ГеоргиевнаМаДОУ «Центр развития ребёнка -детский сад № 137»Разнообразные формы работы по формированию социально-нравственных качеств у

Слайд 3Приоритетные средства реализации проекта
Планирование;
НОД;
Содеятельность;
Самостоятельная деятельность;
Развивающая среда;
Сотрудничество с родителями;



Приоритетные средства реализации проектаПланирование;НОД;Содеятельность;Самостоятельная деятельность;Развивающая среда;Сотрудничество с родителями;

Слайд 4 Проект: «Как вести себя на дороге»
Цель:

Создать условия для усвоения детьми теоретических и практических знаний о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.

Вызвать у детей интерес к различным формам занятий с педагогами и детьми.

Способствовать формированию безопасного поведения на дороге.

Участники: учитель-дефектолог, воспитатели группы, методист ДОУ, дети старшей и подготовительной группы.

Проект: «Как вести себя на дороге»  Цель:    Создать условия для усвоения детьми

Слайд 5«КАК вести себя на дороге»
1 занятие:
«Мои верные помощники» (вводное, ознакомительное)
Цель: Привлечь

внимание к дорожным знакам; познакомить с основными .
2 занятие:
«Происшествие на дороге» (занятие поискового характера)
Цель: Учить детей анализировать конкретную ситуацию, устанавливать причинно-следственные зависимости
«КАК вести себя на дороге»1 занятие:«Мои верные помощники» (вводное, ознакомительное)Цель: Привлечь внимание к дорожным знакам; познакомить с

Слайд 6«Как вести себя на дороге»
3 занятие:
«На перекрёстке» (практическое/ экскурсия)
Цель: закрепить практические

навыки перехода через улицу , ориентируясь на сигналы светофора, знак; закрепить названия дорожных знаков и их назначение.
4 занятие : Просмотр м/ф «Смешарики Безопасность на дороге».
Развлечение : «Мой друг - Светофорик».
«Как вести себя на дороге»3 занятие:«На перекрёстке» (практическое/ экскурсия)Цель: закрепить практические навыки перехода через улицу , ориентируясь

Слайд 7Приоритетные средства реализации проекта: «Как вести себя на дороге»
Развивающая среда:

макет дороги со знаками; дид/игры: «Красный. жёлтый, зелёный», «Изучаем правила дорожного движения», художественная литература, иллюстрации со специально созданными проблемными ситуациями, ТСО телевизор/компьютер, атрибуты для театрализованной деятельности (фуражка милиционера, жезл регулировщика), плакаты из серии: « Не играйте на дороге»

Работа с родителями
Участие в экскурсиях, привлечение к изготовлению тематических игрушек, создание странички в портфолио : «Мой дружок разноцветный глазок», оформление тематической газеты: «Мои друзья на дороге».
Развлечение: «Мой друг-Светофорик»
Приоритетные средства реализации проекта: «Как вести себя на дороге»Развивающая среда:   макет дороги со знаками; дид/игры:

Слайд 8 Целевой ориентир
Усвоение детьми практических и теоретических знаний о поведении

на дороге, дорожных знаках;

формирование основ безопасного поведения на дороге;

Формирование интереса к решению проблемных ситуаций;

Проявление интеллектуально-познавательной компетентности.
Целевой ориентирУсвоение детьми практических и теоретических  знаний о поведении на дороге, дорожных знаках;формирование основ безопасного

Слайд 9 Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».  

Цель:
Создавать условия для проявления положительных эмоций на протяжении всего проекта (радость, сочувствие, восторг, удивление…).

Учить детей адекватно применять знания и эмоции в определённых ситуациях. Обучать навыкам партнёрской игры, выполнения каких-либо заданий и поручений. Учить определять связь м/у эмоциональным состоянием человека и причиной, вызвавшей это состояние. Формировать словесные формы адекватной самооценки. 
 
Участники: учитель-дефектолог, воспитатели группы, методист ДОУ, дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников.

Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».     Цель: Создавать условия

Слайд 10«Дружат в нашей группе девочки и мальчики… »
1 занятие: «Девочки и

мальчики».
Цель: Помочь детям увидеть индивидуальные особенности мальчиков и девочек (во внешнем виде, в одежде, играх..) Способствовать формированию партнёрских дружеских отношений м/ детьми;
2 занятие: «Что такое хорошо, и что такое плохо?»
Цель: познакомить детей через х/л с негативными детскими проявлениями (жадность, драчливость, ябедничество….)
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики… »1 занятие: «Девочки и мальчики».Цель: Помочь детям увидеть индивидуальные особенности

Слайд 11Дружат в нашей группе девочки и мальчики
3 занятие: «Дружба

крепкая….»
Цель: способствовать установлению дружеских отношений в группе между сверстниками. Познакомить с различными способами примирения (мирилочки)

4 занятие: «Наш весёлый клоун Клёпа…»
Цель: расширять и обогащать знания детей о дружбе, взаимопомощи;
способствовать проявлению адекватных эмоций;
активизировать практические навыки и умения детей (желание
примирить героев).
5 занятие: «Дружба – это сила» итоговое обобщающее занятие
Цель: обобщить знания детей о дружбе и взаимоотношениях со сверстниками.; вызвать желание поддерживать дружеские отношения со сверстниками группы; учить анализировать ситуации проблемно-поискового характера, на наглядной основе и на основе х/л; Способствовать развитию доказательной речи, отстаиванию своего мнения.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики  3 занятие: «Дружба крепкая….»   Цель: способствовать установлению

Слайд 12Проект: «Уроки доброты».


 
Цель:
1. Формировать у детей знания о таких понятиях, как «друг», «дружба».

2. Способствовать развитию личностных качеств детей: сочувствие, сострадание, желание помочь товарищам, если они оказались в затруднительной ситуации. Формировать такое качество, как доброта.

3. Учить детей оценивать свои поступки, а также поступки своих сверстников через игровые средства. х/л, Способствовать формированию адекватной самооценки.

4. Продолжать формировать потребность в партнёрских отношениях; учить устанавливать их во время совместных игр со сверстниками.

5.Учить детей высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения (на примере Х/Л)

Участники: Педагоги группы (учитель-логопед, воспитатель), дети и их родители
 


Проект: «Уроки доброты».

Слайд 13 ПРОЕКТ: «ЗИМА – Народные традиции»

Цель: Знакомить с традициями своего народа.

Приобщать детей к народным традициям. Способствовать развитию первоначальных патриотических чувств.
Развивать коммуникативные навыки детей, учить общаться не только со сверстниками, но и со старшими детьми (школьниками). Вызвать у детей интерес и желание к созданию презентации своих рисунков, поделок для старших друзей.
 
Участники: Дети, посещающие группы в ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, родители, педагоги ДОУ, социальный педагог и учащиеся начальных классов коррекционной школы VIII вида № 113 (выпускники ДОУ).


ПРОЕКТ: «ЗИМА – Народные традиции»Цель: Знакомить с традициями своего народа. Приобщать детей к народным традициям. Способствовать

Слайд 14«Зима – народные традиции»
1 занятие: «Зимушка – зима»

(ознакомительное, вводное)
2 занятие: «Народные потехи» (поисково-исследовательское)
3 занятие: развлечение «Проводы русской зимы»
4 занятие: «Что нам нравится зимой» (обобщающее)

«Зима – народные традиции»1 занятие: «Зимушка – зима»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть