Презентация, доклад на тему РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА. Тема: Погружение КАК РОССИЯ У ЕВРОПЫ УЧИЛАСЬ

Содержание

Цель:привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;повысить эффективность образовательного процесса путём погружения в предмет;способствовать развитию у обучающихся научного способа мышления, универсальных умений, навыков коммуникативной деятельности, приобретению опыта публичных выступлений.

Слайд 1Тема:
Как Россия у Европы "училась"


Работа выполнена учащимися 3 «А»класса

Тема: Как Россия у Европы

Слайд 2Цель:
привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;
повысить эффективность образовательного процесса

путём погружения в предмет;
способствовать развитию у обучающихся научного способа мышления, универсальных умений, навыков коммуникативной деятельности, приобретению опыта публичных выступлений.
Цель:привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;повысить эффективность образовательного процесса путём погружения в предмет;способствовать развитию у

Слайд 3То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На

троне вечный был работник.
А.С. Пушкин

12 февраля - урок окружающего мира Тема: «Как Россия у Европы «училась».

То академик, то герой, То мореплаватель, то плотникОн всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.А.С. Пушкин 12

Слайд 4Реформы Петра I

новые города
новый календарь
первая печатная газета
первый музей
первая публичная библиотека
появился

морской флот
открытие специальных учебных
заведений


Реформы Петра Iновые города новый календарьпервая печатная газетапервый музейпервая публичная библиотекапоявился морской флототкрытие специальных учебных заведений

Слайд 5Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.
Михаил

Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)

Погружение в образ

Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)Погружение в

Слайд 6Интеллект карта «Ломоносов – гений земли русской»

Интеллект карта «Ломоносов – гений земли русской»

Слайд 7Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.
Михаил

Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)

Погружение в образ

Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)Погружение в

Слайд 8Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь

г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) родился Михаил Ломоносов.

«Велика Россия, а Ломоносов мог родиться только на Севере»

Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю

Слайд 9«принужден был читать и учиться… в уединенных и пустых местах»

«принужден был читать и учиться… в уединенных и пустых местах»

Слайд 10«Арифметика» Магницкого «Грамматика» Смотрицкого

«Арифметика» Магницкого   «Грамматика» Смотрицкого

Слайд 11В Москву Ломоносов ушёл в декабре 1730 года Он ушёл из

дома вопреки воле отца, и поэтому ему пришлось искать поддержку у односельчан. Сосед Фома Шубный одолжил ему три рубля денег и дал «китаечное полукафтанье».
На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека.
В Москву Ломоносов ушёл в декабре 1730 года Он ушёл из дома вопреки воле отца, и поэтому

Слайд 1214 февраля - Устный журнал «За знаниями в Москву и

Германию»

Подготовка:
Посещение детской библиотеки.
Просмотр фильма о Ломоносове.
Поиск информации в Интернете.
Создание презентации по теме.

14 февраля -  Устный журнал «За знаниями в Москву и Германию»Подготовка:Посещение детской библиотеки.Просмотр фильма о Ломоносове.Поиск

Слайд 13 Выдав себя за сына дворянина, в

январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Несмотря на его взрослые лета, Михаила определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка.
Через полгода он был переведён в следующий класс.
За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.
Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую

Слайд 14
С первых же дней учебы М. В. Ломоносов начал проявлять огромный

интерес к наукам. В эти годы он усиленно занимается немецким языком, естественными науками, а также упражняется в стихосложении.
С первых же дней учебы М. В. Ломоносов начал проявлять огромный интерес к наукам. В эти годы

Слайд 15В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были

отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл 5 лет. Там же и женился в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх.
В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для

Слайд 1614 февраля - Устный журнал «За знаниями в Москву и

Германию»

Подготовка:
Посещение детской библиотеки.
Просмотр фильма о Ломоносове.
Поиск информации в Интернете.
Создание презентации по теме.

14 февраля -  Устный журнал «За знаниями в Москву и Германию»Подготовка:Посещение детской библиотеки.Просмотр фильма о Ломоносове.Поиск

Слайд 1718 февраля - Экспериментальная лаборатория «Научные открытия»
Поиск информации
в энциклопедиях

и Интернете.
(стенгазета с открытиями
Ломоносова)
18 февраля -  Экспериментальная лаборатория «Научные открытия»Поиск информации в энциклопедиях и Интернете.(стенгазета с открытиями Ломоносова)

Слайд 18М.В. Ломоносов внес огромный вклад науку. Он открывал новое, его предположения подтвердились

спустя столетия. Это говорит о гениальности его ума. Его открытия повлияли на будущее мировой науки.
М.В. Ломоносов внес огромный вклад науку. Он открывал новое, его предположения подтвердились спустя столетия. Это говорит о гениальности

Слайд 1920 февраля - Творческая мастерская.
Литературная гостиная – чтение стихов М.В.Ломоносова.
Мир

мозаики.
20 февраля - Творческая мастерская. Литературная гостиная – чтение стихов М.В.Ломоносова.Мир мозаики.

Слайд 20Мозаика «Полтавская битва»
Мозаика «Пётр 1»
Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные

картины
Мозаика «Полтавская битва»Мозаика «Пётр 1»Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины

Слайд 21Великий патриот своей родины, Ломоносов не переставал воспевать язык русский. Совершенствуя

русский литературный язык, Ломоносов стремился сделать этот язык всемогущим, служащим процветанию русской науки и литературы. Он глубоко верил в великое будущее русского языка.

Поэт и философ

Великий патриот своей родины, Ломоносов не переставал воспевать язык русский. Совершенствуя русский литературный язык, Ломоносов стремился сделать

Слайд 2219 февраля – История школы – в истории моей страны. Организатор

отечественной науки 25 января 1755 года был открыт первый в России Московский университет, который носит имя Ломоносова в честь его основателя.
19 февраля –  История школы – в истории моей страны.  Организатор отечественной науки  25

Слайд 23В 1754году Ломоносов предложил проект создания русского университета. Во многом он

пользовался поддержкой президента Академии художеств графа И. И. Шувалова. В 1757 году Ломоносов стал советником Академической канцелярии. Ломоносов разработал новую структуру и систему образования Петербургского университета. Он ввёл новые предметы: химию, ботанику, анатомию, восточные языки и др. Также он заменил университетские классы факультетами.
В 1754году Ломоносов предложил проект создания русского университета. Во многом он пользовался поддержкой президента Академии художеств графа

Слайд 2419 февраля - История школы – в истории моей страны.
Исследовательская
работа по

проекту
«Моя школа»:
19 февраля - История школы –  в истории моей страны.Исследовательскаяработа по проекту «Моя школа»:

Слайд 25Образование в Воронежской губернии
В 1714 году появилось первое городское учебное заведение

для детей от 10 до 15 лет. В 1786 году в городе создано Народное училище, которое в 1809 году преобразовано в губернскую гимназию. 1870 года было утверждено «Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения». Поэтому в уездных городах Воронежской губернии были открыты женские учебные заведения.
Образование в Воронежской губернииВ 1714 году появилось первое городское учебное заведение для детей от 10 до 15

Слайд 26Из истории школ Павловска
В

1713 году из Таврова в Павловск перевели Адмиралтейство. Город рос и укреплялся. В крепости находились инженерный и пушечные дворы, пороховой и канатный заводы. Бурное развитие города, внимательное и особенно тёплое отношение Петра I к Павловску, позволяет сделать предположение о существовании школы в этой крепости.


Из истории  школ Павловска      В 1713 году из Таврова в Павловск

Слайд 27В документах от августа 1725 года было записано, что 50

солдатских детей «при полковой школе обучаютца писать и учить букварь», а также арифметику. Прилагалась ведомость о составе учащихся. Таким образом, в 1725 – 1727 годах
в Павловске существовали гарнизонные школы.

В документах от августа  1725 года было записано, что 50 солдатских детей «при полковой школе обучаютца

Слайд 28Ольгинская гимназия
В 1874 году была открыта Павловская женская гимназия. Гимназия

называлась Ольгинской по имени родной сестры российского императора Николая II- Ольги Александровны. Ольга Александровна много времени проводила в Воронежском крае, в имении Ольгино под Рамонью. В обществе она известна как благотворительница и неплохая художница.
В женской гимназии обучалось 230 учениц. Плата за обучение местных учениц составляла 8 рублей, а иногородних – 15 рублей за год. Гимназия имела четыре основных класса и три подготовительных. Обязательные предметы - это Закон Божий, русский язык и словесность, математика, география, история, естествоведение и физика, чистописание, рукоделие и иностранные языки – немецкий и французский.
Ольгинская гимназия В 1874 году была открыта Павловская женская гимназия. Гимназия называлась Ольгинской по имени родной сестры

Слайд 29Развалины школы, построенной при Петре I. 

Развалины школы, построенной при Петре I. 

Слайд 30
С каждым годом число гимназисток Ольгинской гимназии увеличивалось, поэтому в районе

Набережной улицы под гимназию отвели здание, где занимались учащиеся младших классов.
27 ноября 1936 года по распоряжению НКП «Об укреплении базовых начальных школ при педагогических техникумах» была открыта Павловская базовая начальная школу № 2. Заведующей базовой школы назначена Зубкова Лидия Михайловна .
С каждым годом число гимназисток Ольгинской гимназии увеличивалось, поэтому в районе Набережной улицы под гимназию отвели здание,

Слайд 312 октября 1960 года школа отпраздновала своё новоселье по улице Набережная

дом 18. Она получила статус базовая начальная школа продлённого дня.


Из истории школы

2 октября 1960 года школа отпраздновала своё новоселье по улице Набережная дом 18.

Слайд 32С 1960 года – Шеверев Иван Климович.
С 1977 года – Бахтинов

Леонид Алексеевич
С 1985 года – Конюшенко Таисия Николаевна
С 1994 года – Бахтинова Антонина Павловна
С 1996 года – Арсентьев Александр Тимофеевич
С 2001 года – Безгина Людмила Алексеевна

За все годы существования базовой начальной школы её возглавляли замечательные директора:

С 1960 года – Шеверев Иван Климович.С 1977 года – Бахтинов Леонид АлексеевичС 1985 года – Конюшенко

Слайд 33История школы - это история побед и достижений ее учителей и

учеников. История, которую должен знать каждый, кто вышел в большую жизнь из ее стен.


Педагогический коллектив школы в 1967 году.

История школы - это история побед и достижений ее учителей и учеников. История, которую должен знать каждый,

Слайд 34Встреча с ветеранами школы

Встреча с ветеранами школы

Слайд 35Экскурсия в краеведческий музей. Посещение детской библиотеки

Экскурсия в краеведческий музей. Посещение детской библиотеки

Слайд 3621 февраля – Конкурс знатоков. 27 февраля - Синквейн

21 февраля – Конкурс знатоков. 27 февраля -  Синквейн

Слайд 37Заслуги Ломоносова
Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в

Петербурге и открыл новый закон;
Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;
Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп;
Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
Он первый в мире географ-полярник;

Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора;
А сколько он сделал для совершенствования русского языка!
Сочинял стихи;
Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва");
Открыл первый российский университет в Москве.

Заслуги ЛомоносоваЛюбимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон;Занимаясь физикой,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть