Презентация, доклад на тему РАЗДЕЛ III. ВРЕМЕНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. XVIII – начало XX ВЕКА. Тема: Погружение КАК РОССИЯ У ЕВРОПЫ УЧИЛАСЬ

Цель:привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;повысить эффективность образовательного процесса путём погружения в предмет;способствовать развитию у обучающихся научного способа мышления, универсальных умений, навыков коммуникативной деятельности, приобретению опыта публичных выступлений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема: Как Россия у Европы
Текст слайда:

Тема:

Как Россия у Европы "училась"



Работа выполнена учащимися 3 «А»класса


Слайд 2
Цель:привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;повысить эффективность образовательного процесса путём погружения в предмет;способствовать развитию у
Текст слайда:

Цель:

привлечь учащихся к активной творческой деятельности исследовательского характера;
повысить эффективность образовательного процесса путём погружения в предмет;
способствовать развитию у обучающихся научного способа мышления, универсальных умений, навыков коммуникативной деятельности, приобретению опыта публичных выступлений.


Слайд 3
То академик, то герой, То мореплаватель, то плотникОн всеобъемлющей душой На троне вечный был работник.А.С. Пушкин 12
Текст слайда:

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
А.С. Пушкин

12 февраля - урок окружающего мира Тема: «Как Россия у Европы «училась».


Слайд 4
Реформы Петра Iновые города новый календарьпервая печатная газетапервый музейпервая публичная библиотекапоявился морской флототкрытие специальных учебных заведений
Текст слайда:

Реформы Петра I


новые города
новый календарь
первая печатная газета
первый музей
первая публичная библиотека
появился морской флот
открытие специальных учебных
заведений



Слайд 5
Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)Погружение в
Текст слайда:

Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)

Погружение в образ


Слайд 6
Интеллект карта «Ломоносов – гений земли русской»
Текст слайда:

Интеллект карта «Ломоносов – гений земли русской»


Слайд 7
Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)Погружение в
Текст слайда:

Первый русский учёный-естествоиспытатель, химик и физик, астроном, географ, металлург, геолог, поэт.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 - 1765)

Погружение в образ


Слайд 8
Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю
Текст слайда:

Около 300 лет назад в рыбацкой деревушке на севере России, близь г.Холмогоры 19 ноября (по старому стилю - 8 ноября) родился Михаил Ломоносов.

«Велика Россия, а Ломоносов мог родиться только на Севере»


Слайд 9
«принужден был читать и учиться… в уединенных и пустых местах»
Текст слайда:

«принужден был читать и учиться… в уединенных и пустых местах»


Слайд 10
«Арифметика» Магницкого   «Грамматика» Смотрицкого
Текст слайда:

«Арифметика» Магницкого «Грамматика» Смотрицкого


Слайд 11
В Москву Ломоносов ушёл в декабре 1730 года Он ушёл из дома вопреки воле отца, и поэтому
Текст слайда:

В Москву Ломоносов ушёл в декабре 1730 года Он ушёл из дома вопреки воле отца, и поэтому ему пришлось искать поддержку у односельчан. Сосед Фома Шубный одолжил ему три рубля денег и дал «китаечное полукафтанье».
На третий день он настиг его и упросил рыбаков разрешить идти вместе с ними. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека.


Слайд 12
14 февраля -  Устный журнал «За знаниями в Москву и Германию»Подготовка:Посещение детской библиотеки.Просмотр фильма о Ломоносове.Поиск
Текст слайда:

14 февраля - Устный журнал «За знаниями в Москву и Германию»

Подготовка:
Посещение детской библиотеки.
Просмотр фильма о Ломоносове.
Поиск информации в Интернете.
Создание презентации по теме.


Слайд 13
Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую
Текст слайда:

Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в Московскую Славяно-греко-латинскую академию. Несмотря на его взрослые лета, Михаила определили в самый низший класс, т.к. он не знал латинского языка.
Через полгода он был переведён в следующий класс.
За 5 лет он прошёл курс школы, выучился латинскому и греческому языкам.


Слайд 14
С первых же дней учебы М. В. Ломоносов начал проявлять огромный интерес к наукам. В эти годы
Текст слайда:


С первых же дней учебы М. В. Ломоносов начал проявлять огромный интерес к наукам. В эти годы он усиленно занимается немецким языком, естественными науками, а также упражняется в стихосложении.


Слайд 15
В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для
Текст слайда:

В 1736 трое из способных учеников, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, философии, химии и металлургии. За границей Ломоносов пробыл 5 лет. Там же и женился в 1740, в Марбурге, на Елизавете-Христине Цильх.


Слайд 16
14 февраля -  Устный журнал «За знаниями в Москву и Германию»Подготовка:Посещение детской библиотеки.Просмотр фильма о Ломоносове.Поиск
Текст слайда:

14 февраля - Устный журнал «За знаниями в Москву и Германию»

Подготовка:
Посещение детской библиотеки.
Просмотр фильма о Ломоносове.
Поиск информации в Интернете.
Создание презентации по теме.


Слайд 17
18 февраля -  Экспериментальная лаборатория «Научные открытия»Поиск информации в энциклопедиях и Интернете.(стенгазета с открытиями Ломоносова)
Текст слайда:

18 февраля - Экспериментальная лаборатория «Научные открытия»

Поиск информации
в энциклопедиях и Интернете.
(стенгазета с открытиями
Ломоносова)


Слайд 18
М.В. Ломоносов внес огромный вклад науку. Он открывал новое, его предположения подтвердились спустя столетия. Это говорит о гениальности
Текст слайда:

М.В. Ломоносов внес огромный вклад науку. Он открывал новое, его предположения подтвердились спустя столетия. Это говорит о гениальности его ума. Его открытия повлияли на будущее мировой науки.


Слайд 19
20 февраля - Творческая мастерская. Литературная гостиная – чтение стихов М.В.Ломоносова.Мир мозаики.
Текст слайда:

20 февраля - Творческая мастерская.

Литературная гостиная – чтение стихов М.В.Ломоносова.
Мир мозаики.


Слайд 20
Мозаика «Полтавская битва»Мозаика «Пётр 1»Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины
Текст слайда:

Мозаика «Полтавская битва»

Мозаика «Пётр 1»

Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины


Слайд 21
Великий патриот своей родины, Ломоносов не переставал воспевать язык русский. Совершенствуя русский литературный язык, Ломоносов стремился сделать
Текст слайда:

Великий патриот своей родины, Ломоносов не переставал воспевать язык русский. Совершенствуя русский литературный язык, Ломоносов стремился сделать этот язык всемогущим, служащим процветанию русской науки и литературы. Он глубоко верил в великое будущее русского языка.

Поэт и философ


Слайд 22
19 февраля –  История школы – в истории моей страны.  Организатор отечественной науки  25
Текст слайда:

19 февраля – История школы – в истории моей страны. Организатор отечественной науки 25 января 1755 года был открыт первый в России Московский университет, который носит имя Ломоносова в честь его основателя.


Слайд 23
В 1754году Ломоносов предложил проект создания русского университета. Во многом он пользовался поддержкой президента Академии художеств графа
Текст слайда:

В 1754году Ломоносов предложил проект создания русского университета. Во многом он пользовался поддержкой президента Академии художеств графа И. И. Шувалова. В 1757 году Ломоносов стал советником Академической канцелярии. Ломоносов разработал новую структуру и систему образования Петербургского университета. Он ввёл новые предметы: химию, ботанику, анатомию, восточные языки и др. Также он заменил университетские классы факультетами.


Слайд 24
19 февраля - История школы –  в истории моей страны.Исследовательскаяработа по проекту «Моя школа»:
Текст слайда:

19 февраля - История школы – в истории моей страны.

Исследовательская
работа по проекту
«Моя школа»:


Слайд 25
Образование в Воронежской губернииВ 1714 году появилось первое городское учебное заведение для детей от 10 до 15
Текст слайда:

Образование в Воронежской губернии

В 1714 году появилось первое городское учебное заведение для детей от 10 до 15 лет. В 1786 году в городе создано Народное училище, которое в 1809 году преобразовано в губернскую гимназию. 1870 года было утверждено «Положение о женских гимназиях и прогимназиях Министерства народного просвещения». Поэтому в уездных городах Воронежской губернии были открыты женские учебные заведения.


Слайд 26
Из истории  школ Павловска      В 1713 году из Таврова в Павловск
Текст слайда:

Из истории школ Павловска

В 1713 году из Таврова в Павловск перевели Адмиралтейство. Город рос и укреплялся. В крепости находились инженерный и пушечные дворы, пороховой и канатный заводы. Бурное развитие города, внимательное и особенно тёплое отношение Петра I к Павловску, позволяет сделать предположение о существовании школы в этой крепости.



Слайд 27
В документах от августа  1725 года было записано, что 50 солдатских детей «при полковой школе обучаютца
Текст слайда:

В документах от августа 1725 года было записано, что 50 солдатских детей «при полковой школе обучаютца писать и учить букварь», а также арифметику. Прилагалась ведомость о составе учащихся. Таким образом, в 1725 – 1727 годах
в Павловске существовали гарнизонные школы.


Слайд 28
Ольгинская гимназия В 1874 году была открыта Павловская женская гимназия. Гимназия называлась Ольгинской по имени родной сестры
Текст слайда:

Ольгинская гимназия

В 1874 году была открыта Павловская женская гимназия. Гимназия называлась Ольгинской по имени родной сестры российского императора Николая II- Ольги Александровны. Ольга Александровна много времени проводила в Воронежском крае, в имении Ольгино под Рамонью. В обществе она известна как благотворительница и неплохая художница.
В женской гимназии обучалось 230 учениц. Плата за обучение местных учениц составляла 8 рублей, а иногородних – 15 рублей за год. Гимназия имела четыре основных класса и три подготовительных. Обязательные предметы - это Закон Божий, русский язык и словесность, математика, география, история, естествоведение и физика, чистописание, рукоделие и иностранные языки – немецкий и французский.


Слайд 29
Развалины школы, построенной при Петре I. 
Текст слайда:

Развалины школы, построенной при Петре I. 


Слайд 30
С каждым годом число гимназисток Ольгинской гимназии увеличивалось, поэтому в районе Набережной улицы под гимназию отвели здание,
Текст слайда:


С каждым годом число гимназисток Ольгинской гимназии увеличивалось, поэтому в районе Набережной улицы под гимназию отвели здание, где занимались учащиеся младших классов.
27 ноября 1936 года по распоряжению НКП «Об укреплении базовых начальных школ при педагогических техникумах» была открыта Павловская базовая начальная школу № 2. Заведующей базовой школы назначена Зубкова Лидия Михайловна .


Слайд 31
2 октября 1960 года школа отпраздновала своё новоселье по улице Набережная дом 18.
Текст слайда:

2 октября 1960 года школа отпраздновала своё новоселье по улице Набережная дом 18. Она получила статус базовая начальная школа продлённого дня.


Из истории школы


Слайд 32
С 1960 года – Шеверев Иван Климович.С 1977 года – Бахтинов Леонид АлексеевичС 1985 года – Конюшенко
Текст слайда:

С 1960 года – Шеверев Иван Климович.
С 1977 года – Бахтинов Леонид Алексеевич
С 1985 года – Конюшенко Таисия Николаевна
С 1994 года – Бахтинова Антонина Павловна
С 1996 года – Арсентьев Александр Тимофеевич
С 2001 года – Безгина Людмила Алексеевна

За все годы существования базовой начальной школы её возглавляли замечательные директора:


Слайд 33
История школы - это история побед и достижений ее учителей и учеников. История, которую должен знать каждый,
Текст слайда:

История школы - это история побед и достижений ее учителей и учеников. История, которую должен знать каждый, кто вышел в большую жизнь из ее стен.


Педагогический коллектив школы в 1967 году.


Слайд 34
Встреча с ветеранами школы
Текст слайда:

Встреча с ветеранами школы



Слайд 35
Экскурсия в краеведческий музей. Посещение детской библиотеки
Текст слайда:

Экскурсия в краеведческий музей. Посещение детской библиотеки


Слайд 36
21 февраля – Конкурс знатоков. 27 февраля -  Синквейн
Текст слайда:

21 февраля – Конкурс знатоков. 27 февраля - Синквейн



Слайд 37
Заслуги ЛомоносоваЛюбимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон;Занимаясь физикой,
Текст слайда:

Заслуги Ломоносова

Любимая наука Ломоносова – химия. Он создал химическую лабораторию в Петербурге и открыл новый закон;
Занимаясь физикой, он раскрыл загадку грозы и северного сияния;
Он любил наблюдать за звездами, усовершенствовал телескоп;
Наблюдая за Венерой, установил, что у этой планеты есть атмосфера;
Он первый в мире географ-полярник;

Занимался историей древних славян историй изготовления фарфора;
А сколько он сделал для совершенствования русского языка!
Сочинял стихи;
Возродил производство цветного стекла и сделал мозаичные картины ("Портрет Петра I", "Полтавская битва");
Открыл первый российский университет в Москве.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть