Презентация, доклад на тему Расскажи о профессии родителей Планирование

Содержание

Строитель нам построит дом. И мы в нём дружно заживём. Костюм нарядный, выходной

Слайд 1Подготовила воспитатель первой квалификационной категории
Пшеничнова Ирина Александровна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида

№196»
г. Иваново 2016 год

Проект
«Очень интересные родителей
профессии»

Подготовила воспитатель первой квалификационной категорииПшеничнова Ирина АлександровнаМБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №196»   г. Иваново

Слайд 2 Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему-
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастёте
И дело по душе найдёте!
Строитель нам построит дом.      И мы

Слайд 3Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве.

Именно тогда примеряет на себя роли доктора, повара, продавца, шофера — тех специальностей, которые видит ребенок вокруг себя. Задача воспитателей в детском саду, а родителей дома не только раскрыть перед дошкольниками мир профессий, но и помочь маленькому человеку соотнести свои увлечения и таланты с работой взрослых. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Актуальность

Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряет на себя роли

Слайд 4 Цель проекта:

познакомить детей с разнообразием


профессий родителей и важностью труда в
любой профессиональной деятельности.



Цель проекта: познакомить детей с разнообразием  профессий родителей и важностью труда

Слайд 5- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом

совместной деятельности.
- Обогащать представления детей о профессиях родителей.
- Дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий.
- Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей.

Задачи проекта

- Расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников.- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.- Обогащать представления детей о

Слайд 6- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми,

о результатах труда, о предметах, облегчающих труд людей.
- Формировать чувство уважения к труду взрослых и бережное отношение к его результатам, желание оказывать помощь.
Развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, желания трудиться.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать логическое мышление, связную речь, обогащать словарный запас, умение рассуждать.
Воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
- Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, о предметах, облегчающих

Слайд 7
Вид проекта:
информационный, творческий.

Длительность проекта:

февраль - апрель 2016 год.

Участники проекта:
дети подготовительной группы,
воспитатели, сотрудники д/с,
родители воспитанников.
Вид проекта:  информационный, творческий. Длительность проекта:  февраль - апрель 2016 год. Участники проекта:

Слайд 8Предполагаемый результат:

Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями

со сверстниками.
У детей сформируется чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к его результатам.
У родителей проявится интерес к участию в образовательном процессе, развитию творческих способностей детей, желание участвовать в жизни группы.
Продукты проектной деятельности:

Презентации «Профессии моих родителей» (совместная деятельность родителей и детей).
Кроссворд «Калейдоскоп профессий».
Фотоальбом «Все профессии важны, все профессии нужны».
Предполагаемый результат:Дети больше узнают о профессиях своих родителей, поделятся своими знаниями со сверстниками. У детей сформируется чувство

Слайд 9Формы работы:
Беседы
Чтение художественной литературы.
Образовательная деятельность.
Изобразительная деятельность.
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, драматизации, подвижные).
Наблюдения

за трудом взрослых.
Трудовая деятельность.
Развлечения.
Индивидуальные беседы.
Творческие мастерские.
Викторина.
Экскурсии.
Консультации, папки-передвижки.
Анкетирование.
Формы работы:БеседыЧтение художественной литературы.Образовательная деятельность.Изобразительная деятельность.Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, развивающие, драматизации, подвижные).Наблюдения за трудом взрослых.Трудовая деятельность.Развлечения.Индивидуальные беседы.Творческие мастерские.Викторина.Экскурсии.Консультации,

Слайд 10Этапы реализации проекта:

1 этап «Подготовительный»
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:

определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, анкетирование, составление плана работы над проектом, прогнозирование результата.
2 этап практический- реализация проекта.
«Проблемная ситуация»
-Что такое профессия?
-Зачем человеку нужна профессия?
-Какие бывают профессии?
-Кем и где работают мои родители?
-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?
3 этап - подведение результатов, презентация итогов проекта.
Этапы реализации проекта:1 этап «Подготовительный»В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор

Слайд 11План реализации проектной деятельности
по образовательным областям.
Февраль

План реализации проектной деятельности по образовательным областям. Февраль

Слайд 14Март

Март

Слайд 16Апрель


Составление презентаций родителями и детьми на тему: «Знакомьтесь, профессии моих родителей!».

Составление

кроссворда «Калейдоскоп профессий».

Оформление фотоальбома «Все профессии важны, все профессии нужны».



АпрельСоставление презентаций родителями и детьми на тему: «Знакомьтесь, профессии моих родителей!».Составление кроссворда «Калейдоскоп профессий».Оформление фотоальбома «Все профессии

Слайд 17Рекомендуемая художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», «А что у вас», «Дядя

Степа», «Дядя Степа- милиционер», С. Маршак «Почта», «Рассказ о неизвестном герое», «Откуда стол пришел?»,
Е. Пермяк «Пропавшие нитки», К. И. Чуковский «Айболит»,
Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла?»,
С. Баруздин «Страна, где мы живем», «Кто построил этот дом?», «Стройка»,
В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Строители», Я. Аким «Неумейка»,
А. Шибарев «Почтовый ящик», Е. Пермяк «Мамина работа»,
В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Пожарова «Маляры»,
Г. Люшнин «Строители», Ю.А. Гагарин «Вижу землю»,
Я Дягутите «Руки человека», З. Александрова «Дозор,
Л. Кассиль «Твои защитники».
Рекомендуемая художественная литература:С. Михалков «Моя улица», «А что у вас», «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер», С. Маршак

Слайд 18Физкультминутки
  «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты

(кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

«Кем быть?»
Быть шофёром хорошо,              Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше.                      Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,               Остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер.                      Круговое движение правой рукой.
« В небеса ,мотор, вези,               Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
Физкультминутки   «Профессии»Ну-ка, дайте нам продукты      (кладут ладошка на ладошку)Мясо, яйца, сухофрукты

Слайд 19 «На параде» Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой —

раз, левой — раз, Посмотрите все на нас. Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

«Фрукты»
Будем мы варить компот.                     
Фруктов нужно много. Вот.                  
Будем яблоки крошить,                        
Грушу будем мы рубить,                      
Отожмем лимонный сок,                     
Слив положим и песок.                         
Варим, варим мы компот,                    
Угостим честной народ.    
            
«А над морем — мы с тобою!» Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй.
«Оловянный солдатик»
Оловянный солдатик стойкий, На одной ноге постой-ка. На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. Ногу левую — к груди, Да смотри — не упади! А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.

«Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,       
Очень важный, как начальник.              
Вот фарфоровые чашки,                        
Очень хрупкие, бедняжки.                     
Вот фарфоровые блюдца,                    
Только стукни - разобьются.                  
Вот серебряные ложки,                          
Вот пластмассовый поднос
–Он посуду нам принес.  

«Маляры»
Маляры извёстку носят,          
Стены кистью купоросят.     
Не спеша разводят мел.          
Я бы тоже так сумел    
«На параде» Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, левой —

Слайд 20Пальчиковые игры.
«Мы ребята – мастера»
           
Стул сломали

мы вчера               пальцы одной руки приставить
                                                        к локтю другой руки
Мы – ребята – мастера                 указать на себя
Молотком тук-тук стучали
                                                        постучать кулак об кулак
Гвозди долго забивали                стучать кулаком об указательный палец Получилось как-то криво          
                                                        рука по диагонали
Отпилили мы красиво                 имитировать движения
Зачищали шкуркой долго           тереть ладонь о ладонь
Покрывали лаком стойким         имитировать движения
Верх узором украшали                рисуем в воздухе
Папу посмотреть позвали          приложить ладонь ко лбу
 
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём. ( Вращать кисти рук)
Пальчиковые игры.«Мы ребята – мастера»           Стул сломали мы вчера        

Слайд 21Капитан
Я плыву на лодке белой            

                 (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями
По волнам с жемчужной пеной.                 друг к другу, слегка приоткрыв.
Я - отважный капитан,                               проговаривая стишок, показывать, как лодка 
Мне не страшен ураган.                              качается на волнах, а затем плавными движениями рук
Чайки белые кружатся,                              сами волны, потом по тексту
Тоже ветра не боятся.                                стиха показать чайку, скрестив руки, соединив
Лишь пугает птичий крик                        ладони тыльной стороной и помахать
Стайку золотистых рыб.                            пальцами, сжатыми вместе
И, объездив чудо-страны,                        выпрямленными ладонями с пальцами,
Посмотрев на океаны,                             прижатыми друг к другу изобразить рыбок.
Путешественник-герой,                          плавными движениями ладоней показать
К маме я вернусь домой.                         как рыбы плывут в воде)
 
ПОМОЩНИКИ
Раз, два, три, четыре,                        (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли:                      (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку,  ковшик,                        (Загибают пальчики по одному, начиная с                   ложку                                                       большого)
И  большую поварешку.
Мы посуду перемыли,                        (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили.                   (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть  сломали.
Так мы  маме помогали.                       (Сжимают и разжимают кулачки.)
КапитанЯ плыву на лодке белой                        

Слайд 22Профессий всех не сосчитать!

Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд

водит  (машинист) Пашет в поле  (тракторист) Самолётом правит  (лётчик) Клеит книжки  (переплётчик) В школе учит нас (учитель) Строит здания (строитель) Стены выкрасил (маляр) Доску выстругал (столяр) Песни нам поёт (певец) Торговлей занял (продавец) На станке ткёт ткани (ткач) От болезней лечит (врач) Лекарства выдаёт (аптекарь)
Хлеб выпечет в пекарне (пекарь) Обслужит в поезде (проводник) Потушит в миг пожар (пожарный) На крайнем севере работает (полярник) С другого языка переводит (переводчик) Исправит кран (водопроводчик) Часы починит (часовщик) Грузит краном (крановщик) Рыбу ловит нам (рыбак) Служит на море (моряк) В машине груз везёт (шофёр) Хлеб убирает (комбайнёр) В доме свет провёл (электрик) В шахте трудится (шахтёр) В жаркой кузнице (кузнец) Все, кто знает молодец.

Доскажи словечко

Профессий всех не сосчитать!Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать? Поезд водит 

Слайд 23ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
О ТРУДЕ:
ЗЕРКАЛО ЧЕЛОВЕКА- ЕГО ТРУД.
НЕ СУШИТ ЧЕЛОВЕКА РАБОТА,СУШИТ ЗАБОТА.
ВСЯКИЙ

ТРУД УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА.
БЫЛА БЫ ОХОТА, А РАБОТА ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ.
РАБОТА ВСЯКУЮ ДУРЬ ВЫГОНЯЕТ.
ТРУД-ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.
КРАСИВОЕ СЛОВО- СЕРЕБРО,А ХОРОШЕЕ ДЕЛО- ЗОЛОТО.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИО ТРУДЕ:ЗЕРКАЛО ЧЕЛОВЕКА- ЕГО ТРУД.НЕ СУШИТ ЧЕЛОВЕКА РАБОТА,СУШИТ ЗАБОТА.ВСЯКИЙ ТРУД УКРАШАЕТ ЧЕЛОВЕКА.БЫЛА БЫ ОХОТА, А

Слайд 24ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ
ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ……
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….


ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..
ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……
МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО лучше …..
ГОРЬКА РАБОТА, ……
ТРУД КОРМИТ, …
ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, …
СКУЧЕН ДЕНЬ ДО ВЕЧЕРА, …
ДЕЛО МАСТЕРА…
ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУТЕРПЕНЬЕ И ТРУД  …… ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ ….  ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ, …..ДЕЛУ ВРЕМЯ, .……МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО

Слайд 25Мнемотаблица

Мнемотаблица

Слайд 26Песня «Все профессии нужны, все профессии важны»

Песня «Все профессии нужны, все профессии важны»

Слайд 27Мультфильм «Мурзилка. Кем быть?»

Мультфильм «Мурзилка. Кем быть?»

Слайд 28 Интернет ресурсы:
http://static12.insales.ru/images/products/1/4226/23089282/460326294100384328.jpg - плакат «Профессии».
https://fs00.infourok.ru/images/doc/71/86722/hello_html_113b3c8f.jpg -картинка строитель.
http://i.mirdetstva5.ru/u/99/90e7cef54911e3894c85e83f19a22d/-/792.jpg - картинка учитель.
http://festival.1september.ru/articles/580051/img3.jpg

- почтальон.
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07c1/0004e9c0-345c3a64/hello_html_m188e4d13.jpg - картинка швея.
http://rylik.ru/uploads/posts/2012-09/1347311906_rck9rqovhnpdmaq.jpeg - картинка повар.
http://izhevsk.1gs.ru/img/izh_b_46205.jpg - администратор.
http://stat8.blog.ru/lr/0c102107f710d21012e6f023af454f27 - картинка фармацевт.
https://okru.ru/files/images/20160501/1463228516_i-3.jpg - картинка строитель.
http://i.mirdetstva5.ru/u/9e/5b6fa4f54911e3855528f33f19a22d/-/797.jpg -картинка продавец.
http://razvitiedetei.info/wp-content/uploads/2014/12/stihi-pro-profesii-dly-detei1.jpg - библиотекарь.
http://dou109.edu.sarkomobr.ru/files/large/8ea8722cfadb6a6 - картинка воспитатель.
http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1280/2840815983.jpg - картинка парикмахер.
http://olpictures.ru/photocache/1d/1dbf114a673515c7b112727e7abbaad4.jpg - учитель.
http://ds7ishim.ru/sites/default/files/news/img_to_text/povar.jpg – повар.
http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-08/1408997985_5-1.jpg -картинка швея.
http://www.crr101.edusite.ru/images/clip_image001.jpg - картинка полицейский.
http://miroditeli.com.ua/upload/VibILGg6PX0.jpg - пожарный.
http://2.bp.blogspot.com/-RPyVB7io9CI/UAHMv2ZrZII/AAAAAAAABVw/XcW6VyAoyPE/s320/Проф.jpg - Мнемотаблица.
http://videokub-tv.com/video/xW-24VIcn6I видео "Все профессии важны, все профессии нужны" песня мультфильм из сериала "В МИРЕ ПРОФЕССИЙ".
http://my.mail.ru/mail/kovaleva-nk/video/65/694.html?time=9&from=videoplayer
развивающие мультфильмы «Мурзилка. КЕМ БЫТЬ?»
http://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/fizkultminutki/208-professii
- физкультминутки и пальчиковые игры.

Интернет ресурсы:http://static12.insales.ru/images/products/1/4226/23089282/460326294100384328.jpg - плакат «Профессии».https://fs00.infourok.ru/images/doc/71/86722/hello_html_113b3c8f.jpg -картинка строитель.http://i.mirdetstva5.ru/u/99/90e7cef54911e3894c85e83f19a22d/-/792.jpg - картинка учитель.http://festival.1september.ru/articles/580051/img3.jpg - почтальон.https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/07c1/0004e9c0-345c3a64/hello_html_m188e4d13.jpg - картинка швея.http://rylik.ru/uploads/posts/2012-09/1347311906_rck9rqovhnpdmaq.jpeg -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть