Презентация, доклад на тему Ранняя комплексная помощь как средство профилактики детской инвалидности в России

Содержание

20 декабря 1993 г. Генеральной Ассамблеей ООН приняты Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов

Слайд 1Ранняя комплексная помощь как средство профилактики детской инвалидности в России

Ранняя комплексная помощь как средство профилактики детской инвалидности в России

Слайд 220 декабря 1993 г. Генеральной Ассамблеей ООН приняты Стандартные правила обеспечения

равных возможностей для инвалидов
20 декабря 1993 г. Генеральной Ассамблеей ООН приняты Стандартные правила обеспечения равных возможностей  для инвалидов

Слайд 3Актуальная проблема современной коррекционной педагогики как в России, так и во

всем мире - ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь детям с отклонениями в развитии

Актуальная проблема современной коррекционной педагогики как в России, так и во всем мире - ранняя диагностика и

Слайд 4Л. С. Выготский: Необходимость создания системы абилитационной помощи детям раннего возраста

с отклонениями в развитии диктуется ведущей ролью воспитания и обучения в развитии детей раннего возраста

Абилитация в раннем возрасте — это система профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, и речевых реакций ребенка в соответствии с возрастом.
Л. С. Выготский: Необходимость создания системы абилитационной помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии диктуется ведущей

Слайд 5Зарубежные Программы ранней помощи:
Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей

до З лет»
Каролинский учебный план для детей от рождения до 5 лет
Гавайский профиль раннего обучения
Мюнхенская функциональная диагностика,
Программа ранней диагностики развития («Тандем» (Голландия)
Программа ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии «Маккуэри» (Австралия) — характеризуют одно из успешно развивающихся направлений деятельности ученых и педагогов последней четверти нашего столетия.
Зарубежные Программы ранней помощи: Коннектикутский тест «Обследование развития новорожденных и детей до З лет» Каролинский учебный план

Слайд 6Модель системы раннего вмешательства (Россия)

Модель системы раннего вмешательства (Россия)

Слайд 7Задачи реализации системы специального образования, разработанной на основе государственной концепции «раннего

вмешательства» (Н. Н. Малофеев)

Максимально раннее выявление особых образовательных потребностей ребенка.
Максимальное сокращение разрыва между моментом определения первичного нарушения и началом целенаправленного обучения ребенка, включающего как неспецифические, так и специфические компоненты.
Обязательное включение родителей в процесс обучения, начиная с первых лет жизни ребенка.
Расширение временных границ специального образования: нижняя граница – первые месяцы жизни.
Наличие специализированного стандарта образования, определяющего, наряду с академическими достижениями, уровень жизненной компетенции ребенка.
Более дифференцированное, «пошаговое» обучение, которое в большинстве случаев не требуется в образовании нормально развивающегося ребенка.
Значительно более глубокая, чем в массовом образовании, дифференциация и индивидуализация обучения, особая организация образовательной среды и др.

Задачи реализации системы специального образования,  разработанной на основе государственной концепции «раннего вмешательства» (Н. Н. Малофеев) Максимально

Слайд 8Стратегия комплексного подхода к проблеме диагностики и ранней коррекционной помощи
скрининговое обследование

всех новорожденных в родильных домах с указанием фактора риска в карте развития ребенка;
расширение деятельности кабинетов здорового ребенка в детских поликлиниках;
целенаправленное наблюдение за темпом физического развития ребенка группы риска по месту его жительства со стороны педиатра, логопеда, психолога;
создание «команды» специалистов для выявления характера отклонений;
организация «центров детства» в целях ранней диагностики и ранней коррекции отклоняющегося развития с опорой на медико-психолого-педагогическую работу с проблемным ребенком и оказание психолого-педагогической поддержки родителям;
ранее начало систематической коррекционной работы, в том числе и в группах кратковременного пребывания при специализированных дошкольных учреждениях;
целенаправленная подготовка и переподготовка специалистов разных профилей для комплексной коррекционной работы с детьми раннего возраста

Стратегия комплексного подхода  к проблеме диагностики и ранней коррекционной помощискрининговое обследование всех новорожденных в родильных домах

Слайд 9Результат - проект Программы единой государственной системы раннего выявления и ранней

специальной помощи детям с отклонениями в развитии


В 1992 г. в России в Санкт-Петербурге был создан Институт раннего вмешательства ИРАВ
Результат - проект Программы единой государственной системы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в

Слайд 10Программа «Абилитация младенцев» (Е. В. Кожевникова, Л. А. Чистокович, 1993 г.) г.

Санкт-Петербург
Программа «Абилитация младенцев»  (Е. В. Кожевникова, Л. А. Чистокович, 1993 г.) г. Санкт-Петербург

Слайд 11Междисциплинарная семейно-центрированная программа ранней помощи в дошкольном учреждении системы образования (Р.Ж.

Мухамедрахимов, 1999)

Этапы программы:

1. Первичное обращение в программу по направлениям из учреждений города или самостоятельно.
2. Включение семьи в число потенциальных клиентов и первый контакт.
3. Составление анамнеза и социального паспорта семьи, определение сроков проведения первого этапа диагностики уровня взаимодействия матери и ребенка .
4. Определение качества отношений и характеристик взаимодействия, заполнение опросника потребностей семьи.
5. Междисциплинарная оценка "командой" специалистов программы особых потребностей ребенка и его семьи.
6. Определение направлений и стратегии "раннего вмешательства", обсуждение длительности программы для конкретной семьи и ребенка (однократная, кратковременная, долговременная), назначение сотрудника, ответственного за ведение данной семьи и ребенка в рамках индивидуальной программы.
7. Осуществление преемственности с другими городскими образовательными программами (перевод в дошкольную группу, соответствующую возможностям данного ребенка, и т.п.).

Междисциплинарная семейно-центрированная программа ранней помощи в дошкольном учреждении системы образования  (Р.Ж. Мухамедрахимов, 1999)Этапы программы:1. Первичное обращение

Слайд 12Система помощи детям с выраженными отклонениями в развитии (Л. И. Растягайловой,

З. М. Дунаевой)
Система помощи детям с выраженными отклонениями в развитии (Л. И. Растягайловой, З. М. Дунаевой)

Слайд 13Этапы комплексной абилитационной работы (Л.М. Кобрина 1997 г.)

Этапы комплексной абилитационной работы (Л.М. Кобрина 1997 г.)

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть