Презентация, доклад на тему Работа в кружке по развитию мелкой моторики СОЛНЫШКО

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие ручной моторики и тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность, так как связано с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка.

Слайд 1Работа в кружке по развитию мелкой моторики «СОЛНЫШКО»
Победитель приоритетного национального проекта

«Образование». «Лучшие педагоги дошкольных образовательных учреждений г.Казани» 2008г.
руководитель кружка:
Воспитатель высшей квалификационной категории
«Детского сада № 63 компенсирующего вида»
Черепанова Надежда Геннадьевна
Работа в кружке по развитию мелкой моторики «СОЛНЫШКО»Победитель приоритетного национального проекта «Образование». «Лучшие педагоги  дошкольных образовательных

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие ручной моторики и тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно-развивающую

направленность, так как связано с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка.
АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие ручной моторики и тонкой моторики пальцев рук имеет выраженную коррекционно-развивающую направленность, так как связано с речевым,

Слайд 3Цели и задачи занятий кружка:
развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу

и синтезу;
давать информацию о разнообразии окружающего мира, знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер»;
способствовать развитию предметной деятельности (улучшать сенсорное развитие ребенка), развивать тактильную (кожную) чувствительность;
развивать художественный вкус, конструкторские навыки,
формировать интерес к рисованию, учить составлять узоры, симметрично располагая фигуры;
учить детей владеть своими руками, развивать мелкую и крупную моторику, элементарную ловкость в обращении с мелкими предметами, способность координировать свои движения;


Цели и задачи занятий кружка: развивать воображение, мышление, прививать способность к анализу и синтезу; давать информацию о

Слайд 4 На занятиях кружка используются:
Упражнения с крупой, зернобобовыми, семечками
Игры с пуговицами

разного размера и формы
Упражнения в тетрадях в клеточку
На занятиях кружка используются: Упражнения с крупой, зернобобовыми, семечкамиИгры с пуговицами разного размера и формыУпражнения в

Слайд 5Для занятий с крупой понадобятся:
Плотный картон
Ножницы
Карандаш
Пластилин
Семена, крупы и др.
Дощечка
Стеки
Салфетка для

рук
Для занятий с крупой понадобятся: Плотный картонНожницыКарандашПластилинСемена, крупы и др.ДощечкаСтекиСалфетка для рук

Слайд 6На вырезанную или нарисованную основу намазывается пластилин (2мм)

На вырезанную или нарисованную основу намазывается пластилин (2мм)

Слайд 7Процесс размазывания хорошо разогревает пальчики.

Процесс размазывания хорошо разогревает пальчики.

Слайд 8Стекой процарапывается задуманный рисунок
Выкладывается крупой

Стекой процарапывается задуманный рисунокВыкладывается крупой

Слайд 10На занятиях с использованием крупы и семян дети учатся:
удерживать семечки, крупу

пальцами;
делать массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями по внутренней и внешней стороны;
придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком;
раскладывать крупу, бобовые в ячейки конфетных коробок, в различные баночки, мисочки;
рисовать пальчиками на подносах с крупой;
выкладывать красивые узоры, самостоятельно или совместно с воспитателем по опорным точкам или схемам;
создавать композиции, панно, мозаику с помощью клея, пластилина, крупы и зернобобовых и раскрашивать их красками;
считать зерна, семена и бобовые в выложенных детьми буквах, цифрах, словах;
На занятиях с использованием крупы и семян дети учатся:удерживать семечки, крупу пальцами;делать массаж ладоней с помощью горошины

Слайд 11ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 12ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 14Для занятий с использованием пуговиц потребуются:
Альбомные листы
Простой карандаш
Цветные карандаши
Пуговицы и крышечки

разного размера
Нитки или проволока для нанизывания пуговиц
Для занятий с использованием пуговиц потребуются:Альбомные листыПростой карандашЦветные карандашиПуговицы и крышечки разного размера Нитки или проволока для

Слайд 15Этапы выполнения
Ребёнок обводит пуговки
Дорисовывает сюжет
Раскрашивает

Этапы выполненияРебёнок обводит пуговкиДорисовывает сюжетРаскрашивает

Слайд 16На занятиях с использованием пуговиц разного размера и формы дети учатся:


катать

пуговицу, поставленную на ребро, каждым пальчиком по очереди;
застегивать и расстегивать пришитые пуговицы;
нанизывать пуговицы на нитку или проволоку;
раскладывать пуговицы на столе от самой маленькой до самой большой (или наоборот);
выкладывать гирлянды и монисты из разноцветных пуговиц;
выкладывать орнаменты и фигурки из пуговиц (мозаика);
угадывать, на что похож предмет или часть предмета (круг, полукруг, несколько кругов, получаемых при обведении пуговиц):
составлять с помощью пуговиц, обводя их по контуру, сюжетные картины («Лето», «Цирк», «Небылицы» и др.) и придумывать сюжеты для новых рисунков самостоятельно.
На занятиях с использованием пуговиц разного размера и формы дети учатся:катать пуговицу, поставленную на ребро, каждым пальчиком

Слайд 17ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

Слайд 18
рисовать точки, палочки, простые геометрические и предметные фигуры;
обводить рисунки

по контуру, раскрашивать или заштриховывать их;
срисовывать фигурки по зрительному образцу и без него
с помощью слухового диктанта; продолжать заданный узор;
рисовать такой же предмет, несколько таких же фигур; уменьшать или увеличивать фигуру в два раза, в несколько раз;
дорисовывать вторую половину изображения, дорисовать предмет по его части;
превращать предмет с помощью новых деталей в фигуру;
придумывать свои оригинальные рисунки;
придумывать свои узоры, рожки, кроссворды, лабиринты;

Выполняя задания в тетрадях в клеточку дети учатся:

рисовать точки, палочки, простые геометрические и предметные фигуры; обводить рисунки по контуру, раскрашивать или заштриховывать их;

Слайд 19МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

МЫ ЗАНИМАЕМСЯ

Слайд 21Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Слайд 22Выводы
Возможности ребенка при целенаправленном обучении существенно расширяются и активизируются.
Руки ребенка

подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.
ВыводыВозможности ребенка при целенаправленном обучении существенно расширяются и активизируются. Руки ребенка подготавливаются к овладению учебными и трудовыми

Слайд 23Наши работы

Наши работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть