Презентация, доклад на тему Работа с родителями по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

Содержание

ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДОРОНОВА Т.Н.НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:Апробация ФГОС ДО;Дорожная карта;Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО);Проблема социального партнерства.

Слайд 1СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

– ДОРОНОВА Т.Н.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

Апробация ФГОС ДО;
Дорожная карта;
Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО);
Проблема социального партнерства.


ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДОРОНОВА Т.Н.НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:Апробация ФГОС ДО;Дорожная

Слайд 3СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 5ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО
Организация действиями по обеспечению

введения ФГОС
(в соответствии с требованиями Минобрнауки)

1) уровень ответственности руководителя;
2) участие всего коллектива (всех специалистов);
3) смена системы управления: с единоначалия на государственно-общественное управление;
4) создание государственно-общественной системы управления в д/с;
5) описание системы работы по государственно-общественному управлению (в данном д/с);
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОООрганизация действиями по обеспечению введения ФГОС(в соответствии с требованиями Минобрнауки)1)

Слайд 6ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО
Организация действиями по обеспечению

введения ФГОС
(в соответствии с требованиями Минобрнауки)

6) Организация изучения основных нормативных документов по введению ФГОС ДО;
7) Изучение пособий по совместной партнерской деятельности взрослого с детьми;
8) Просмотр открытых занятий;
9) Прописать систему ПК сотрудников ДОО (всех специалистов) на уровне д/с.
10) Руководитель планирует содержание и формы контроля за реализацию ОС: предупредительный, тематический, фронтальный.


ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОООрганизация действиями по обеспечению введения ФГОС(в соответствии с требованиями Минобрнауки)6)

Слайд 7РАЗРАБОТКА ООП ДО
Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014
Указывает на то, что:
переходный период на

ФГОС ДО устанавливается
до 1 января 2016 года.
Вопрос: Означает ли это, что:
на разработку ООП ДО и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО выделяется 2 года и до 2016 года можно работать по своим текущим программам?
Ответ: Реестр примерных основных образовательных программ только формируется;
Поэтому жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к ДОО применяться не должен.

РАЗРАБОТКА ООП ДОПисьмо Рособрнадзора от 07.02.2014Указывает на то, что:переходный период на ФГОС ДО устанавливается до 1 января

Слайд 8Письмо
Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 10 января

2014 года №08-5.
выйдет Приказ Минобрнауки России - устанавливает порядок разработки Пр. Пр., проведения их экспертизы и ведения реестра;
далее в течение трех месяцев экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
на этом - незавершенный цикл завершится и
уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации - соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО;
наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года;
чтобы с 1 января 2016 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона (ст.108, ч. 5 Закона).

ПисьмоДепартамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 10 января 2014 года №08-5.выйдет Приказ Минобрнауки России

Слайд 9РАЗРАБОТКА ООП ДО.
ООП ДО разрабатывается на основе ФГОС ДО с учетом

Примерных Программ!
Отражено в Законе «Об образовании РФ» (ст.12, ч.6).
Основанием (новизной) ФГОС ДО является :
Индивидуализация
Социализация
Поддержка инициативы и детского творчества.
Содержание нанизывается на это основание!
Что является результатом освоения Программы?


РАЗРАБОТКА ООП ДО.ООП ДО разрабатывается на основе ФГОС ДО с учетом Примерных Программ! Отражено в Законе «Об

Слайд 10Вопросы:
Какие технологии в образовательной деятельности отвечают требованиям ОС?
Какие рекомендуются в ОС?
Какие

методы рекомендуются в работе с детьми?
Ответ:
Основными направлениями в реализации ОС рекомендуются:
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (социализация);
Самостоятельная деятельность детей (инициатива, индивидуализация).

Вопросы:Какие технологии в образовательной деятельности отвечают требованиям ОС?Какие рекомендуются в ОС?Какие методы рекомендуются в работе с детьми?Ответ:Основными

Слайд 11МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие

для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А.».
В пособии представлена:
концепция проектирования предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
предложены конкретные варианты устройства групповых помещений в детских садах разного типа (со спальнями и без спален);
варианты организации среды подкреплены иллюстративным материалом.
Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
В пособии:
рассматриваются подходы к организации образовательного процесса в детском саду;
предлагается особая форма проведения занятий (в противовес школьно-урочной) – совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие для воспитателей / Под редакцией Коротковой

Слайд 12ОТЛИЧИЕ
СОВМЕСТНОЙ ПРАТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ
ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА ПРИ УЧАСТИИ ВЗРОСЛОГО:

Взрослый

– не воспитатель, не учитель, а ПАРТНЕР ребенка!
Он имеет равные права и обязанности с ребенком;
Партнер – тот, кто выдвигает мотивацию!
Мотивация без принуждения!
Ребенок на основе собственной инициативы участвует в деле, которое предлагает взрослый;
Партнер, который умеет заинтересовать детей;
«Открытый конец занятия» - ребенок не одновременно со всеми заканчивает дело.




ОТЛИЧИЕ СОВМЕСТНОЙ ПРАТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА ПРИ УЧАСТИИ ВЗРОСЛОГО:Взрослый – не воспитатель, не учитель, а

Слайд 13ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО

1) Создать коллектив по разработке ООП;
2)

Поставить перед коллективом задачи;
3) Разбить коллектив на творческие группы;
4) Распределить целевые ориентиры между участниками;
5) Включить в каждую группу родителей!
6) Провести перекрестное взаимообсуждение;
7) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и формы привлечения родителей к их решению:








ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО1) Создать коллектив по разработке ООП;2) Поставить перед коллективом задачи;3) Разбить коллектив

Слайд 147) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и

формы привлечения родителей к их решению:
«ДЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» автор Т.Н. ДОРОНОВА
Дидактическое пособие;
Технология по работе с родителями;
Содержание пособия связано с целевыми ориентирами;
Пособие включает в себя 60% от объема ФГОС ДО!
Может быть использовано как:
Парциальная Программа и
Основная Программа (60 %).
Рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет.
Пособие включает в себя 4 направления:
Познание
Творчество
Игра
Чтение


7) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и формы привлечения родителей к их решению:«ДЕТСКИЙ

Слайд 158) МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЙ ПРОГРАММЫ

8) МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЙ ПРОГРАММЫ

Слайд 18Что способствует развитию детской инициативы?
Новизна
Привлекательность

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ
2 СВОЙСТВАМ:

Что способствует развитию детской инициативы?НовизнаПривлекательностьПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ 2 СВОЙСТВАМ:

Слайд 19ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ИГР И ИГРУШЕК МГППУ

Сайт – psytoys.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО
И МЕХАНИЗМ ЕЁ СОЗДАНИЯ.
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ –
СМИРНОВА Е.О.

ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ИГР И ИГРУШЕК МГППУ Сайт – psytoys.ruПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО И

Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА:
Осуществлять организационно-управляющую работу по разработке ООП на основе ФГОС

ДО;
Самостоятельная разработка и утверждение ООП самой ДОО сроком на 5 лет;
Разработать и реализовывать план действий по обеспечению введения ФГОС ДО;
Создание государственно-общественной системы управления в ДОО;
Создание Общественных Советов в ДОО;
Разработка Положения о Совете (совместно с родителями + юрист), утверждение на общем собрании коллектива и осуществление действий в соответствии с ним!
ПК всех сотрудников детского сада.
Данные требования относятся и к частным детским садам!

СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА:Осуществлять организационно-управляющую работу по разработке ООП на основе ФГОС ДО;Самостоятельная разработка и утверждение ООП самой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть