Слайд 1СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 2ФГАУ «ФИРО»: ОТДЕЛ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРА ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
– ДОРОНОВА Т.Н.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Апробация ФГОС ДО;
Дорожная карта;
Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО);
Проблема социального партнерства.
Слайд 3СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Слайд 5ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО
Организация действиями по обеспечению
введения ФГОС
(в соответствии с требованиями Минобрнауки)
1) уровень ответственности руководителя;
2) участие всего коллектива (всех специалистов);
3) смена системы управления: с единоначалия на государственно-общественное управление;
4) создание государственно-общественной системы управления в д/с;
5) описание системы работы по государственно-общественному управлению (в данном д/с);
Слайд 6ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В ДОО
Организация действиями по обеспечению
введения ФГОС
(в соответствии с требованиями Минобрнауки)
6) Организация изучения основных нормативных документов по введению ФГОС ДО;
7) Изучение пособий по совместной партнерской деятельности взрослого с детьми;
8) Просмотр открытых занятий;
9) Прописать систему ПК сотрудников ДОО (всех специалистов) на уровне д/с.
10) Руководитель планирует содержание и формы контроля за реализацию ОС: предупредительный, тематический, фронтальный.
Слайд 7РАЗРАБОТКА ООП ДО
Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014
Указывает на то, что:
переходный период на
ФГОС ДО устанавливается
до 1 января 2016 года.
Вопрос: Означает ли это, что:
на разработку ООП ДО и других нормативно-правовых актов, связанных с внедрением ФГОС ДО выделяется 2 года и до 2016 года можно работать по своим текущим программам?
Ответ: Реестр примерных основных образовательных программ только формируется;
Поэтому жесткий контроль за переходом на новые основные образовательные программы к ДОО применяться не должен.
Слайд 8Письмо
Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки от 10 января
2014 года №08-5.
выйдет Приказ Минобрнауки России - устанавливает порядок разработки Пр. Пр., проведения их экспертизы и ведения реестра;
далее в течение трех месяцев экспертизу пройдут не менее двух примерных основных образовательных программ дошкольного образования;
на этом - незавершенный цикл завершится и
уполномоченные государственные органы получат полное право требовать от дошкольной организации - соответствие ООП ДО требованиям ФГОС ДО;
наименования и уставы дошкольные организации смогут дорабатывать и утверждать вплоть до декабря 2015 года;
чтобы с 1 января 2016 года обеспечить их полное соответствие требованиям данного Закона (ст.108, ч. 5 Закона).
Слайд 9РАЗРАБОТКА ООП ДО.
ООП ДО разрабатывается на основе ФГОС ДО с учетом
Примерных Программ!
Отражено в Законе «Об образовании РФ» (ст.12, ч.6).
Основанием (новизной) ФГОС ДО является :
Индивидуализация
Социализация
Поддержка инициативы и детского творчества.
Содержание нанизывается на это основание!
Что является результатом освоения Программы?
Слайд 10Вопросы:
Какие технологии в образовательной деятельности отвечают требованиям ОС?
Какие рекомендуются в ОС?
Какие
методы рекомендуются в работе с детьми?
Ответ:
Основными направлениями в реализации ОС рекомендуются:
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми (социализация);
Самостоятельная деятельность детей (инициатива, индивидуализация).
Слайд 11МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:
Короткова Н.А. «Предметно-пространственная среда детского сада: старший дошкольный возраст: пособие
для воспитателей / Под редакцией Коротковой Н.А.».
В пособии представлена:
концепция проектирования предметно-пространственной среды для детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях;
предложены конкретные варианты устройства групповых помещений в детских садах разного типа (со спальнями и без спален);
варианты организации среды подкреплены иллюстративным материалом.
Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста».
В пособии:
рассматриваются подходы к организации образовательного процесса в детском саду;
предлагается особая форма проведения занятий (в противовес школьно-урочной) – совместная партнерская деятельность взрослого с детьми.
Слайд 12ОТЛИЧИЕ
СОВМЕСТНОЙ ПРАТНЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ
ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА ПРИ УЧАСТИИ ВЗРОСЛОГО:
Взрослый
– не воспитатель, не учитель, а ПАРТНЕР ребенка!
Он имеет равные права и обязанности с ребенком;
Партнер – тот, кто выдвигает мотивацию!
Мотивация без принуждения!
Ребенок на основе собственной инициативы участвует в деле, которое предлагает взрослый;
Партнер, который умеет заинтересовать детей;
«Открытый конец занятия» - ребенок не одновременно со всеми заканчивает дело.
Слайд 13ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ООП ДО
1) Создать коллектив по разработке ООП;
2)
Поставить перед коллективом задачи;
3) Разбить коллектив на творческие группы;
4) Распределить целевые ориентиры между участниками;
5) Включить в каждую группу родителей!
6) Провести перекрестное взаимообсуждение;
7) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и формы привлечения родителей к их решению:
Слайд 147) Определить и прописать к каждой цели и задачам содержание и
формы привлечения родителей к их решению:
«ДЕТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ» автор Т.Н. ДОРОНОВА
Дидактическое пособие;
Технология по работе с родителями;
Содержание пособия связано с целевыми ориентирами;
Пособие включает в себя 60% от объема ФГОС ДО!
Может быть использовано как:
Парциальная Программа и
Основная Программа (60 %).
Рассчитано на возраст детей от 3 до 7 лет.
Пособие включает в себя 4 направления:
Познание
Творчество
Игра
Чтение
Слайд 158) МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЙ ПРОГРАММЫ
Слайд 18Что способствует развитию детской инициативы?
Новизна
Привлекательность
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОЛЖНА ОТВЕЧАТЬ
2 СВОЙСТВАМ:
Слайд 19ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ИГР И ИГРУШЕК МГППУ
Сайт – psytoys.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО
И МЕХАНИЗМ ЕЁ СОЗДАНИЯ.
ВЕДУЩИЙ СПЕЦИАЛИСТ –
СМИРНОВА Е.О.
Слайд 21СОДЕРЖАНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА:
Осуществлять организационно-управляющую работу по разработке ООП на основе ФГОС
ДО;
Самостоятельная разработка и утверждение ООП самой ДОО сроком на 5 лет;
Разработать и реализовывать план действий по обеспечению введения ФГОС ДО;
Создание государственно-общественной системы управления в ДОО;
Создание Общественных Советов в ДОО;
Разработка Положения о Совете (совместно с родителями + юрист), утверждение на общем собрании коллектива и осуществление действий в соответствии с ним!
ПК всех сотрудников детского сада.
Данные требования относятся и к частным детским садам!