Слайд 1РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
Штурмуйте
каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби
Гаврилова Людмила Анатольевна,
педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г. Бирск
Слайд 2
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их
родителями»
Слайд 3Стандарт как социальная
конвенциональная норма,
реализующая общественный договор
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода
и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность
СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
Слайд 4Цели первого родительского собрания:
установление партнёрских отношений с семьёй каждого ученика
организация
взаимодействия семьи и школы по ключевым вопросам введения стандарта в образовательном учреждении.
Слайд 5принципы, заложенные в требованиях стандарта к условиям его реализации:
создания атмосферы взаимной
поддержки и общности интересов;
повышения роли родительской общественности в управлении образовательным процессом;
вовлечения родителей в процесс разработки, принятия и реализации основной образовательной программы начального общего образования;
информационной открытости образовательной деятельности школы.
Слайд 6Памятка для родителей
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая
готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!
Слайд 7Количественное распределение учащихся
1 А класса по уровням адаптации к обучению
в школе
Слайд 8согласованные действия учителя и семьи
в доме должны быть созданы условия, способствующие
успешному вхождению ребёнка в школьную жизнь: соблюдение режима дня, создание условий для занятий
обучение детей организации своей учебной деятельности дома
Слайд 9При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий:
1. Правильно выбрать
тему собрания и определить цели его проведения.
2. Изучить научно-методическую литературу.
3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
4. Провести микроисследования.
5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания.
6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям.
7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания.
Слайд 10Виды родительских собраний:
Тематическое
Организационное
Итоговое
Диспут
Практикум
По плану родительского всеобуча
Слайд 11Формы проведения собраний:
Педагогическая мастерская
Организационно-деятельностная игра
Конференция
Диспут
Практикум
Конкурс
Праздник
Продуктивная педагогическая игра
Слайд 12рекомендации:
Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей,
и он не боялся общения со взрослыми, – будем ему примером в общении.
Чтобы лучше понимать ребенка, будем чаще вспоминать себя в его возрасте.
Будем помнить, что звук собственного имени – самый главный звук для человека.
Будем видеть хорошее в других людях, а не только недостатки.
Тогда мир не покажется нашему ребенку враждебным, и он научится доверять.
Мы от всей души желаем вам успеха!
Слайд 13Несколько советов психолога
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий
– 10 минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.
-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Слайд 14Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз
надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…
Слайд 15Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что
у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Слайд 16Несколько советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите
ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.
- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.
Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.
- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.
Слайд 17Информация, которую родители школьника должны знать:
1. Устав школы
2. Установленный порядок разрешения
конфликтных ситуаций
3. По какой программе идет обучение.
4. План учебной и воспитательной работы в классе.
5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы.
И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем.
Слайд 18Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:
исходить из принципов сотрудничества в вопросах
образования и воспитания детей;
фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;
убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
создать доверительную атмосферу разговора;
вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
Слайд 19Какова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе?
Основа родительской
позиции вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу.
Родитель никогда не должен становиться вторым учителем.
Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил.
Слайд 20для успешного взаимодействия с родителями необходимо:
исходить из принципов сотрудничества в вопросах
образования и воспитания детей;
фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;
убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
создать доверительную атмосферу разговора;
вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
Слайд 21«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»
Успехов вам!