Презентация, доклад на тему Работа с родителями первоклассников как один из способов их успешной адаптации

Содержание

«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Слайд 1РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
Штурмуйте

каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби

Гаврилова Людмила Анатольевна,
педагог-психолог МБОУ СОШ № 4 г. Бирск

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ИХ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИШтурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы

Слайд 2
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их

родителями»
«Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Слайд 3Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор





ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода

и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность







Стандарт как социальная  конвенциональная норма,  реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность

Слайд 4Цели первого родительского собрания:
установление партнёрских отношений с семьёй каждого ученика
организация

взаимодействия семьи и школы по ключевым вопросам введения стандарта в образовательном учреждении.
Цели первого родительского собрания:установление партнёрских отношений с семьёй каждого ученика организация взаимодействия семьи и школы по ключевым

Слайд 5принципы, заложенные в требованиях стандарта к условиям его реализации:
создания атмосферы взаимной

поддержки и общности интересов;
повышения роли родительской общественности в управлении образовательным процессом;
вовлечения родителей в процесс разработки, принятия и реализации основной образовательной программы начального общего образования;
информационной открытости образовательной деятельности школы.
принципы, заложенные в требованиях стандарта к условиям его реализации:создания атмосферы взаимной поддержки и общности интересов;повышения роли родительской

Слайд 6Памятка для родителей
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая

готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированности учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут: ваше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребёнка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру.
Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить в этом сложном мире! Желаем Вам всего доброго!
 

Памятка для родителей Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание

Слайд 7Количественное распределение учащихся 1 А класса по уровням адаптации к обучению

в школе
Количественное распределение учащихся  1 А класса по уровням адаптации к обучению в школе

Слайд 8согласованные действия учителя и семьи
в доме должны быть созданы условия, способствующие

успешному вхождению ребёнка в школьную жизнь: соблюдение режима дня, создание условий для занятий
обучение детей организации своей учебной деятельности дома
согласованные действия учителя и семьив доме должны быть созданы условия, способствующие успешному вхождению ребёнка в школьную жизнь:

Слайд 9При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий:
1. Правильно выбрать

тему собрания и определить цели его проведения.
2. Изучить научно-методическую литературу.
3. Определить вид, форму и этапы проведения родительского собрания.
4. Провести микроисследования.
5. Своевременно и правильно пригласить родителей и других участников собрания.
6. Подготовить решения собрания, рекомендации, памятки родителям.
7. Подготовить оборудование и оформить место проведения родительского собрания.

При подготовке к родительскому собранию необходимо соблюдение следующих условий:1. Правильно выбрать тему собрания и определить цели его

Слайд 10Виды родительских собраний:
Тематическое
Организационное
Итоговое
Диспут
Практикум
По плану родительского всеобуча

Виды родительских собраний:Тематическое Организационное Итоговое Диспут Практикум По плану родительского всеобуча

Слайд 11Формы проведения собраний:
Педагогическая мастерская
Организационно-деятельностная игра
Конференция
Диспут
Практикум
Конкурс
Праздник
Продуктивная педагогическая игра

Формы проведения собраний:Педагогическая мастерскаяОрганизационно-деятельностная играКонференцияДиспутПрактикумКонкурсПраздникПродуктивная педагогическая игра

Слайд 12рекомендации:
Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей,

и он не боялся общения со взрослыми, – будем ему примером в общении.
Чтобы лучше понимать ребенка, будем чаще вспоминать себя в его возрасте.
Будем помнить, что звук собственного имени – самый главный звук для человека.
Будем видеть хорошее в других людях, а не только недостатки.
Тогда мир не покажется нашему ребенку враждебным, и он научится доверять.
Мы от всей души желаем вам успеха!
 
рекомендации: Если мы хотим, чтобы у нашего ребенка было много друзей, и он не боялся общения со

Слайд 13Несколько советов психолога
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий

– 10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.
Несколько советов психолога Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время

Слайд 14Не рекомендуемые фразы для общения:
-Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз

надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…


Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели

Слайд 15Рекомендуемые фразы для общения:

-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо, что

у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня

Слайд 16Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите

ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен

Слайд 17Информация, которую родители школьника должны знать:  
1. Устав школы 
2. Установленный порядок разрешения

конфликтных ситуаций

3. По какой программе идет обучение.
 
4. План учебной и воспитательной работы в классе.
5. О формах связи с классным руководителем и администрацией школы.
И самое главное: родители должны быть уверены, что педагогический коллектив в полном составе всегда открыт к контактам, к сотрудничеству, к решению проблем.
 
Информация, которую родители школьника должны знать:  1. Устав школы 2. Установленный порядок разрешения конфликтных ситуаций 3. По какой

Слайд 18Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:

исходить из принципов сотрудничества в вопросах

образования и воспитания детей;
фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;
убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
создать доверительную атмосферу разговора;
вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
 

Для успешного взаимодействия с родителями необходимо:исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей; фиксировать внимание

Слайд 19Какова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе?
Основа родительской

позиции вообще состоит в том, что дома ни в коем случае нельзя дублировать школу.
Родитель никогда не должен становиться вторым учителем.
Основная задача родителей в помощи первокласснику — эмоциональная поддержка, предоставление максимально возможной самостоятельности в организации его собственных действий по выполнению школьных правил.

Какова главная задача родителей в период адаптации ребенка к школе?Основа родительской позиции вообще состоит в том, что

Слайд 20для успешного взаимодействия с родителями необходимо:
исходить из принципов сотрудничества в вопросах

образования и воспитания детей;
фиксировать внимание при беседе с родителями не на подробностях проблемы, а на способах ее решения;
убедиться, что для планируемого разговора будет достаточно времени;
объективно оценивая ребенка, начать разговор с позитивных моментов;
создать доверительную атмосферу разговора;
вести беседу в направлении поиска путей решения проблемы, преодоления трудностей, т. е. не обсуждать, кто виноват, а решать, что делать;
быть готовым привлечь к ситуации смежных специалистов.
 
для успешного взаимодействия с родителями необходимо:исходить из принципов сотрудничества в вопросах образования и воспитания детей; фиксировать внимание

Слайд 21«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»
Успехов вам!

«Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего»Успехов вам!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть