Презентация, доклад на тему Работа с детьми с ОНР!

Содержание

Актуальность темы Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении

Слайд 1



«Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с ОНР

в условиях реализации ФГОС»


МБДОУ детский сад №27 города Ельца

«Взаимодействие специалистов ДОУ в работе с детьми с ОНР   в условиях реализации ФГОС»МБДОУ детский сад

Слайд 2
Актуальность темы

Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и

ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно - психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение.

Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направление деятельности дошкольного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Самую многочисленную группу – до 70% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонением в речевом развитии.

Актуальность темы  Доказано, что полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в

Слайд 3Проблема

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста

с ОВЗ  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: дефектологов, педагогов-психологов, психиатров, успешное преодоление различных психических отклонений у детей в специальных группах возможно при создании личностно-ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегративной основе.

В связи с этим возникают проблемы руководства работой педагогов узкого профиля и организации их совместной деятельности в целях улучшения качества образования: обеспечение бережного отношения к здоровью и развитию личности ребенка, создания для нее комфортных условий пребывания в детском саду: психологов, логопедов, педагогов.


Проблема    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ  является весьма острой и

Слайд 4На основе проблемного анализа определена приоритетная цель: Совершенствование системы взаимодействия

специалистов ДОУ в работе с детьми с ОВЗ, в условиях реализации ФГОС
На основе проблемного анализа определена приоритетная цель:    Совершенствование системы взаимодействия специалистов ДОУ в работе

Слайд 5
Разработать модель психолого-педагогического сопровождения
детей с общим недоразвитием речи.


Создать

единое коррекционно-образовательное пространство,
стимулирующее речевое и личностное развитие детей.


Разработать конкретные механизмы внедрения модели психолого -
педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием
речи в практику работы ДОУ.




ЗАДАЧИ:



Разработать модель психолого-педагогического сопровождения   детей с общим недоразвитием речи.Создать единое коррекционно-образовательное пространство,   стимулирующее

Слайд 6 Предполагаемые результаты взаимодействия по сопровождению детей коррекционных групп таковы:

осуществление полноценного профессионального

взаимодействия в педагогическом процессе;

обеспечение целостности, единства коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах;

обновление форм и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми;

высокий профессиональный уровень и творческий характер деятельности педагогов;

одним из важных результатов деятельности представляется модель личности ребенка, адаптированного к взаимодействию с внешней средой, обучению в школе.


Предполагаемые результаты взаимодействия по сопровождению детей коррекционных групп таковы: 	осуществление полноценного профессионального взаимодействия в педагогическом процессе;	обеспечение

Слайд 7Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий специалистов


Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную систему.
Цель состоит в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения как системы, включающей диагностический, профилактический и коррекционно-развивающий аспекты, обеспечивающие высокий, надёжный уровень речевого и психического развития дошкольника
Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий специалистов	   Модель коррекционно-развивающей деятельности представляет собой целостную

Слайд 8
Педагог- психолог

Музыкальный
руководитель

Медсестра

Учитель-логопед

Воспитатель
Инструктор по
физкультуре
Ребенок
с ОВЗ
Модель взаимодействия специалистов представлена графически

Педагог- психологМузыкальныйруководительМедсестраУчитель-логопедВоспитательИнструктор по физкультуреРебенок с ОВЗМодель взаимодействия специалистов представлена графически

Слайд 9 Функции взаимодействия
Разработка и внедрение интегрированной

коррекционно-развивающей программы

Диагностическая
функция

Коррекционно-
развивающая
функция

Психопрофилактическая
функция


Изучение психических и
речевых особенностей
развития ребенка выделение факторов
риска на основе
полученных результатов

Формирование у педагогов и родителей
информационной готовности к
Логопедической работе

Коррекционно- развивающая деятельность

Функции взаимодействия   Разработка и внедрение интегрированной коррекционно-развивающей программыДиагностическая функцияКоррекционно-развивающаяфункцияПсихопрофилактическая функцияИзучение психических и

Слайд 10 Все специалисты работают под руководством логопеда, который является

организатором и координатором всей коррекционно- развивающей работы, составляет совместно с коллегами блочный интегрированный календарно-тематический план, осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию звукопроизношения, их автоматизацию, дифференциацию, введение их в самостоятельную речь, способствует логопедизации режимных моментов и ОД, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, что помогает личностному росту ребёнка, формированию уверенного поведения, чувства достоинства, адаптации в обществе сверстников, взрослых, а в дальнейшем – успешному обучению в школе.

Воспитатели закрепляют приобретённые знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (в игровую, трудовую, познавательную), в содержание других видов деятельности, а так же в режимные моменты.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности

Все специалисты работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно- развивающей

Слайд 11 Психолог включает следующие направления: коррекционно – развивающая работа с

детьми с ОНР по развитию высших психических функций; работа с детьми, имеющих отклонения в поведении; коррекция агрессивности; профилактическая работа по развитию эмоций. 

Музыкальный руководитель осуществляет подбор и внедрение в повседневную жизнь ребёнка музыкотерапевтических произведений, что сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы, повышает работоспособность детей, стимулирует их внимание, память, мышление. На логоритмике совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, чувства ритма, просодическая сторона речи
Психолог включает следующие направления: коррекционно – развивающая работа с детьми с ОНР по развитию высших

Слайд 12
Медицинский работник изучает и

оценивает соматическое здоровье и состояние нервной системы ребёнка с ОНР в соответствии со средневозрастными критериями. 
Инструктор по ФИЗО решает традиционные задачи по общему физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, развития двигательных умений и навыков, что способствует формированию психомоторных функций и специальные коррекционно – развивающие: развитие моторной памяти, способности к восприятию и передаче движений по пространственно – временным характеристикам, совершенствование ориентировки в пространстве. Особое внимание обращается на возможность закрепления лексико – грамматических средств языка путём специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учётом изучаемой лексической темой. 
Медицинский работник изучает и оценивает соматическое здоровье и состояние нервной

Слайд 13Формы взаимодействия специалистов
Наиболее приоритетные: педсоветы, консультации, тренинги, семинары

– практикумы,

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, медицины, педагогики и коррекционной педагогики позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка с речевыми нарушениями.
Формы взаимодействия специалистов   Наиболее приоритетные: педсоветы, консультации, тренинги, семинары – практикумы,

Слайд 14ФОРМЫ РАБОТЫ
Педагог-психолог
Развитие эмоциональной сферы
Развитие речи
Развитие познавательных процессов
Учитель-логопед
«Мир эмоций», игровая коррекция познавательной

сферы

Коррекциионно-развивающая деятельность

Родительские собрания

Школа педагогов

Образовательная деятельность

Вопросы психологии

Логопедические

Развитие эмоциональной сферы

Вопросы речевого развития

Консультации

Стендовая информация

Тренинг «Скоро в школу»

Утренники

«День здоровья»

Физ. инструктор

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Проведение диагностики



ФОРМЫ РАБОТЫПедагог-психологРазвитие эмоциональной сферыРазвитие речиРазвитие познавательных процессовУчитель-логопед«Мир эмоций», игровая коррекция познавательной сферы Коррекциионно-развивающая деятельностьРодительские собранияШкола педагогов Образовательная

Слайд 151 ЭТАП - организационный
2 ЭТАП – основной
3 ЭТАП - заключительный
План

работы педагогов по сопровождению детей коррекционных групп в ДОУ

Специалистами нашего детского сада разработан план по сопровождению детей коррекционных групп.

1 ЭТАП - организационный2 ЭТАП – основной 3 ЭТАП - заключительныйПлан работы педагогов по сопровождению детей коррекционных

Слайд 16План работы педагогов по сопровождению детей коррекционных групп в ДОУ

План работы педагогов по сопровождению детей коррекционных групп в ДОУ

Слайд 18Таким образом, нами выделяются такие формы работы, которые отображают взаимодействие специалистов

в нашем ДОУ 

проведение и обсуждение результатов диагностики (логопед обследует речь, в том числе и её эмоциональные стороны, психолог – познавательные процессы, и уровень развития познавательной сферы),

коррекционно-развивающая деятельность (на логопедических используются приёмы по активизации психические процессов, изучению и уточнению эмоциональных состояний, доступных возрасту, а психолог активизирует речевые высказывания детей);

образовательная деятельность с детьми;

а также, родительские собрания, тренинги для родителей, консультации, стендовая информация, на которой освещаются вопросы психологии и речевого развития.

Таким образом, нами выделяются такие формы работы, которые отображают взаимодействие специалистов в нашем ДОУ  проведение и обсуждение

Слайд 28
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное

формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями

Слайд 29Список литературы:
1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань»,2003.
2.

Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению и коррекции школьной дезадаптации: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений \ Под ред. д.м.н. Е.М.Мастюковой. – М.: АРКТИ, 2002.
3. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002
4. Пятница Т.В. Организация и содержание работы воспитателя в группе детей с нарушениями речи. – Мн.: «Аверсэв», 2005
5. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь: Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 1999
Список литературы:  1. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань»,2003.2. Комплексная психолого-логопедическая работа по предупреждению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть