Презентация, доклад на тему Работа проблемной группы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) Методика создания Основной образовательной программы начального общего образования

Содержание

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к

Слайд 1
Работа проблемной группы
по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)
«Методика создания

Основной образовательной программы начального общего образования»
Работа проблемной группы по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)«Методика создания Основной образовательной программы начального общего образования»

Слайд 2

Главная задача современной школы – это
раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание личности, готовой к жизни в
высокотехнологичном, конкурентном мире …
Главная задача современной школы – это

Слайд 3
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА








ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАУЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮОСУЩЕСТВЛЯЕТ:ПОИСК,ВЫБОР,АНАЛИЗ,СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА

Слайд 4ФГОС
НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВЫЕ СРЕДСТВА
ОБУЧЕНИЯ

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
И

УЧИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ











ФГОСНОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯНОВЫЕ СРЕДСТВАОБУЧЕНИЯНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯНОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯНОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯИ УЧИТЕЛЕЙНОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

Слайд 5 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
представляет собой

совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияпредставляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной

Слайд 6З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые
достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы

образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информационная
образовательная
среда, финансы







О
Б
Щ
И
Е

Р
А
М
К
И

Д
Л
Я

С
И
С
Т
Е
М
Ы

Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В

Стандарт как совокупность
трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информационная образовательная среда,

Слайд 7 Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ)


Единственным официальным нормативным
документом в ОУ, определяющим содержание
образования определенного уровня и
направленности, является
основная образовательная
(общеобразовательная) программа
(ООП) ступени образования
(начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (от 01.12.2007 г. № 309-ФЗ) Единственным официальным нормативнымдокументом в

Слайд 8пояснительная записка
планируемые результаты
учебный план
программа формирования универсальных учебных действий
программы отдельных учебных предметов
программа

духовно-нравственного развития и воспитания

программа формирования культуры здорового и безопасного
образа жизни

программа коррекционной работы

система оценки достижения планируемых результатов

Требования к структуре основной образовательной программы

пояснительная запискапланируемые результатыучебный планпрограмма формирования универсальных учебных действийпрограммы отдельных учебных предметовпрограмма духовно-нравственного развития и воспитанияпрограмма формирования культуры

Слайд 9РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка должна раскрывать:
цели реализации ООП;
принципы и

подходы к формированию ООП и состава участников образовательного процесса ОУ;
информационная справка о школе (кратко):
дата образования,
учредитель,
микрорайон,
контингент учащихся,
кадровое обеспечение,
финансирование реализации ООП,
материально-техническое оснащение,
учебно-методическое и информационное обеспечение;
общая характеристика основной образовательной программы.
РАЗДЕЛ 1.  Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации ООП; принципы и подходы к формированию ООП и

Слайд 10 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования

Планируемые результаты – система
обобщенных личностно-ориентированных целей образования

РАЗДЕЛ 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияПланируемые результаты –

Слайд 11 РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования

Уровни описания:

Цели - ориентиры
«Зачем нужно изучать данный предмет в ОУ?»

Опорные цели
«Выпускник научится»

Расширяющие и углубляющие цели
«Выпускник получит возможность научиться»

РАЗДЕЛ 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияУровни описания:Цели -

Слайд 12РАЗДЕЛ 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего

образования

Русский язык. Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться разбирать
по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

РАЗДЕЛ 2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образованияРусский язык. Раздел «Состав слова

Слайд 13РАЗДЕЛ 3.  Учебный план начального общего образования
Базисный учебный план –
нормативная

основа для разработки учебного плана образовательного учреждения

обязательная часть

часть, формируемая участниками образовательного процесса

РАЗДЕЛ 3.   Учебный план начального общего образованияБазисный учебный план – нормативная основа для разработки учебного плана

Слайд 14РАЗДЕЛ 3.  Учебный план начального общего образования
Таблица-сетка часов учебного плана
на 2010

– 2014 учебные годы
РАЗДЕЛ 3.   Учебный план начального общего образованияТаблица-сетка часов учебного планана 2010 – 2014 учебные годы

Слайд 15РАЗДЕЛ 3.  Учебный план начального общего образования

РАЗДЕЛ 3.   Учебный план начального общего образования

Слайд 16РАЗДЕЛ 4. Программа формирования универсальных учебных действий
устанавливает ценностные ориентиры
определяет понятия, функции,

состав и характеристики универсальных учебных действий

выявляет связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

определяет условия, обеспечивающие преемственность

РАЗДЕЛ 4.  Программа формирования универсальных учебных действийустанавливает ценностные ориентирыопределяет понятия, функции, состав и характеристики универсальных учебных

Слайд 17Формирование УУД
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация, границы

собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения,классификации,
установления аналогий подведения под понятие

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Формирование УУДЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация (ориентация

Слайд 18

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 19РАЗДЕЛ 5. Программы учебных предметов, курсов
Основой для разработки программ являются требования

ФГОС к результатам

программы обеспечивают:

определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными

выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности

способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников

РАЗДЕЛ 5.  Программы учебных предметов, курсовОсновой для разработки программ являются требования ФГОС к результатампрограммы обеспечивают:определение тех

Слайд 20
в соответствии с ФГОС программы включают:
РАЗДЕЛ 5. Программы учебных

предметов, курсов
в соответствии с ФГОС программы включают:РАЗДЕЛ 5.  Программы учебных предметов, курсов

Слайд 21РАЗДЕЛ 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

РАЗДЕЛ 6.  Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Слайд 22Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего

образования :
создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания;

формирование целостной образовательной среды ( урочная, внеурочная, внешкольная деятельность) и учитывающей историко- культурную, этническую и региональную специфику;

формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.




Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования :создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих

Слайд 23РАЗДЕЛ 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
комплексная программа


формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся
РАЗДЕЛ 7.  Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизникомплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров

Слайд 24РАЗДЕЛ 8. Программа коррекционной работы
Программа коррекционной работы содержит:
перечень, содержание и

план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в гимназии и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования
систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования;
механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, учителя – логопеда, педагога - психолога, медицинского работника гимназии.
планируемые результаты коррекционной работы.
РАЗДЕЛ 8.  Программа коррекционной работыПрограмма коррекционной работы содержит: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных

Слайд 25РАЗДЕЛ 9. Система оценки достижения планируемых результатов
Итоговое оценивание проводится в формах:
Накопительной

оценки (синтез информации об учебных достижениях ребенка за 4-е года), которая включает в себя:
предметные учебные навыки;
освоение первичных навыков организации своей учебной деятельности;
умение сотрудничать, коммуникативные навыки;
освоение первичных навыков работы с информацией;
данные об индивидуальном прогрессе ребенка в различных областях;
Итоговой демонстрации общей полученной подготовки, которая включает в себя:
выставку результатов проектных работ (других творческих работ)
за 4-й год обучения;
комплексную письменную работу за каждый год обучения.
РАЗДЕЛ 9.  Система оценки достижения планируемых результатовИтоговое оценивание проводится в формах:Накопительной оценки (синтез информации об учебных

Слайд 26Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык
диктанты, изложения, сочинения
аудиозаписи монологов, диалогов
дневники читателя
иллюстрированные авторские работы
материалы

самоанализа и рефлексии

Математика

мини-исследования,
модели, решения задач
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии
математические диктанты

Окружающий мир

дневники наблюдений
мини-исследования и мини-проекты
интервью, творческие работы
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Музыка
ИЗО
Технология

аудио-, фото- и видео-материалы
продукты собственного творчества
аудиозаписи устных ответов
материалы самоанализа и рефлексии

Выборки детских работ

Физкультура

видео-материалы
дневники наблюдений и самоконтроля
самостоятельные работы
материалы самоанализа и рефлексии

Примерный состав
портфолио

Выборки детских работ
Результаты стартовой
диагностики
Материалы текущей
оценки: листы наблюдений оценочные листы
Результаты и материалы тематических работ
Результаты и матери-
алы итогового контроля
Достижения во внеучеб-
ной деятельности

Система оценки: портфолио

Русский языкЛитературное чтениеИностранный языкдиктанты, изложения, сочиненияаудиозаписи монологов, диалоговдневники читателяиллюстрированные авторские работыматериалы самоанализа и рефлексииМатематикамини-исследования,модели, решения задачаудиозаписи устных

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!  ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть