Презентация, доклад на тему Работа педагогического состава с ребенком с ОВЗ

Содержание

Индивидуальные сведения о ребенке, психолого-педагогическая характеристикаГеоргий Ч. (6 ЛЕТ) Посещает дошкольное отделение № 3, подготовительную группу. Мальчик из полной, благополучной семьи. В семье ребенка говорят на двух языках. Малоактивный мальчик, слабо проявляет познавательный интерес к окружающим

Слайд 1 Работа педагогического состава с ребенком с ОВЗ


ГБОУ Школа № 1953

«Москва-98» Дошкольное отделение № 3

Подготовили педагоги:

Пшеничникова А.К.
Кононова Л.Л.

Работа педагогического состава с ребенком с ОВЗГБОУ Школа № 1953 «Москва-98» Дошкольное отделение № 3Подготовили педагоги:Пшеничникова

Слайд 2Индивидуальные сведения о ребенке, психолого-педагогическая характеристика
Георгий Ч. (6 ЛЕТ) Посещает дошкольное

отделение № 3, подготовительную группу. Мальчик из полной, благополучной семьи. В семье ребенка говорят на двух языках. Малоактивный мальчик, слабо проявляет познавательный интерес к окружающим предметам. Для ребёнка свойственны определённые трудности с концентрацией внимания на одном виде деятельности, концентрация непродолжительная, значительное снижение произвольности, быстро истощается. Георгий знает названия цветов, геометрических форм и величин предметов, однако не всегда соотносит с соответствующими цветом или формой. Проявляет интерес к детям, в игре всегда ведомый. Совместная игровая деятельность с детьми в целом сформирована. В свободное время рисует, в рисунках предпочитает тёмные цвета.
Негативных реакций (протест, отказ от деятельности) в ответ на запрет, принуждение к деятельности, проявление инициативы взрослым и ребенком - не выявлено. Уровень познавательного развития значительно ниже возрастной нормы.
Знания об окружающем мире ниже возрастной нормы. Словарный запас скудный, значительно отстаёт от возрастной нормы, преобладают слова обиходного значения. В речи присутствует большое количество аграмматизмов – не договаривает окончания слов. Ребенок испытывает затруднения при словоизменении, согласовании различных частей речи, употреблении предлогов и предложных конструкций. Слоговая структура слов нарушена в сложных словах, особые затруднения вызывают слова со стечением согласных. У ребёнка отмечается снижение фонематического слуха. Навыки звукового анализа не сформированы. Связная речь значительно ниже возрастной нормы. Мальчик испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине или серии сюжетных картин, при пересказе услышанного текста. Голос тихий. Речь внятная, звукопроизношение нарушено.

Индивидуальные сведения о ребенке, психолого-педагогическая характеристикаГеоргий Ч. (6 ЛЕТ) Посещает дошкольное отделение № 3, подготовительную группу. Мальчик

Слайд 3Принципы построения образовательного процесса
Принцип индивидуального подхода.
Принцип поддержки самостоятельности и активности ребенка.
Принцип

социального взаимодействия (понимание и принятие особенностей ребенка взрослыми и сверстниками).
- Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания.
Принципы построения образовательного процессаПринцип индивидуального подхода.Принцип поддержки самостоятельности и активности ребенка.Принцип социального взаимодействия (понимание и принятие особенностей

Слайд 4Образовательная деятельность строится в соответствии с основными направлениями развития ребенка
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Образовательная деятельность строится в соответствии с основными направлениями развития ребенкаСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 5Формы взаимодействия с семьей
Индивидуальная папка творческих достижений ребенка
Проектная деятельность
Индивидуальные консультации со

специалистами
Формы взаимодействия с семьейИндивидуальная папка творческих достижений ребенкаПроектная деятельностьИндивидуальные консультации со специалистами

Слайд 6Основные формы работы с ребенком с ОВЗ
Индивидуальные занятия
Фронтальные занятия (занятия по

подгруппам)

Групповые занятия

Организация самостоятельной игровой деятельности

Организация совместной со взрослым игровой деятельности

Основные формы работы с ребенком с ОВЗИндивидуальные занятияФронтальные занятия (занятия по подгруппам)Групповые занятияОрганизация самостоятельной игровой деятельностиОрганизация совместной

Слайд 7Результативность психолого-педагогической работы с ребенком
Высокий уровень, ребенок все делает сам без

помощи и напоминания взрослого

Средний уровень, ребенок требуется незначительная помощь взрослого

Низкий уровень, ребенок действует только по подражанию, со значительной помощью педагога

Результативность психолого-педагогической работы с ребенкомВысокий уровень, ребенок все делает сам без помощи и напоминания взрослогоСредний уровень, ребенок

Слайд 8Готов к школьному обучению, сформирована мотивационная и познавательная сферы
Самостоятельно действует в

различных видах деятельности

Распознает и откликается на эмоции других людей

Овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью

Способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе общепринятых норм и правил поведения

Способен решать интеллектуальные и личностные задачи, увеличилась концентрация внимания

Применяет усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач

Способен излагать собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и т.д.

Имеет представление о себе, семье, обществе, стране, мире и природе

Сформированы речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности

Портрет выпускника дошкольной ступени образования

Готов к школьному обучению, сформирована мотивационная и познавательная сферыСамостоятельно действует в различных видах деятельностиРаспознает и откликается на

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть