Презентация, доклад на тему Работа над ошибками. Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть, 3 класс, УМК Школа России

Контрольный диктант за 1 четверть по русскому языку,3 класс.Прощальная песня. Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к

Слайд 1Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.
Нижневартовский район.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ

ШКОЛА»

Презентацию приготовила:
Учитель начальных классов
Комалова Л.А.

Работа над ошибками.
Контрольный диктант
по русскому языку
за 1 четверть
Класс
УМК «Школа Росии»

Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ.Нижневартовский район.МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»Презентацию приготовила:Учитель начальных классовКомалова Л.А.Работа над

Слайд 2Контрольный диктант за 1 четверть по русскому языку,3 класс.
Прощальная песня.

Вечером шёл дождь. Под утро мокрую траву схватил мороз. Холодный ветер поселился в лесу. Он бродил между сосен. Перелетал от поляны к поляне. Грустно шумели вековые ели. Я стоял на опушке и слушал прощальную песню леса. С неба упал журавлиный крик. Почему печально кричат журавли? Птицы сделали круг над Волгой и полетели к югу.
Я вспомнил песни о журавлях. Они, как осенний птичий крик, весёлые не бывают.
Грамматические задания:
1.Разобрать по членам предложения и частям речи, выписать словосочетания.
1в. В холодном воздухе носились лёгкие снежинки.
2в. В прошлом декабре стояли сильные морозы.
2.Подобрать и написать 3 однокоренных слова (сущ., прил., гл.,) с корнями:
1в. – рыб- 2в.- стар-
-сад - -див-
Контрольный диктант за 1 четверть по русскому языку,3 класс.Прощальная песня.     Вечером шёл дождь.

Слайд 3… - перел..тал, ... – кр…чат,
… - в..сёлый,

... – рыбол…в,
… - ш..л.



Проверяемые безударные гласные в корне слова

Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно подобрать проверочное однокоренное слово такое, чтобы ударение падало на эту гласную.

Образец: полетел - полëт, лётчик



… -  перел..тал,   ... – кр…чат,… - в..сёлый,     ... –

Слайд 4Ельи
перелетальи
Обозначение мягкости согласных гласными буквами
Мягкость согласных звуков на письме

обозначается гласными буквами е, ё, ю, я, и

Образец: сели, полю, рис, мясо
Мел [м´эл]

ЕльиперелетальиОбозначение мягкости согласных гласными  буквами Мягкость согласных звуков на письме обозначается гласными буквами  е, ё,

Слайд 5Прощальн… песню,
Прощальн… песни,
Прощальн… песней,
Прощальн…

песне.

Окончание прилагательных

Чтобы определить окончание прилагательного, нужно задать вопрос от прилагательного.
Образец: лес (какой?) берёзовый

М.р. - ой-,-ый-; Ж.р. -ая, -яя-, С.р. -ое-, -ее-.

Прощальн…   песню,Прощальн…   песни,Прощальн…   песней,Прощальн…    песне.Окончание прилагательныхЧтобы определить окончание

Слайд 6Перенос слов
Осенний, весенний.
При переносе слова с удвоенными согласными одна

согласная остаётся на строке, другая переносится.

Образец: тон - на, кал - лы

Журавлинный?

Перенос словОсенний, весенний. При переносе слова с удвоенными согласными одна  согласная  остаётся на строке, другая

Слайд 7Прощ…льная песня
Гласные после шипящих
После букв, обозначающих мягкие шипящие

согласные звуки [щ´], [ч´] пишется гласная буква а.
Образец: чадо, чашка, щавель, роща.

Прощ…льная  песняГласные после шипящихПосле   букв, обозначающих мягкие шипящие согласные звуки [щ´], [ч´] пишется гласная

Слайд 8Грамматическое задание
Осенью часто идут дожди.
Идут (как?) часто,
Идут (когда?) осенью.
Выпишите из

предложения словосочетания.


Стр.35 Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов устанавливается с помощью вопросов. Вопрос ставится от главного к зависимому:
Образец: пшеница (какая?) густая,
созрела (где?) в поле.

Грамматическое заданиеОсенью  часто идут дожди.Идут (как?) часто,Идут (когда?) осенью.Выпишите из предложения словосочетания.Стр.35 Словосочетание состоит из главного

Слайд 9Грамматическое задание
-мир-
Мир, мирный, мирить.
-свет-
Светлячок, светлый, светить.
Подберите с указанными корнями однокоренные слова

(сущ., прил., гл.) и запишите.
Грамматическое задание-мир-Мир, мирный, мирить.-свет-Светлячок, светлый, светить.Подберите с указанными корнями однокоренные слова (сущ., прил., гл.) и запишите.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть