Презентация, доклад на тему Работа МО Что способствует успешному обучению без стресса?

Содержание

Возникновению стресса способствует обучение несоответствующее возрастным этапам развития головного мозга. Естественно возникает вопрос: что способствует успешному обучению и развитию ребёнка без стресса? Есть несколько составляющих.

Слайд 1«Что способствует
успешному обучению
без стресса?»

«Что способствует успешному обучению без стресса?»

Слайд 2Возникновению стресса способствует обучение несоответствующее возрастным этапам развития головного мозга. Естественно

возникает вопрос:
что способствует успешному обучению и развитию ребёнка без стресса?
Есть несколько составляющих. 1.Учёт функциональной асимметрии полушарий головного мозга; 2.Полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела; 3. Учёт половых особенностей; 4. Воспитание и обучение в соответствии с динамикой развития головного мозга ребёнка.
Возникновению стресса способствует обучение несоответствующее возрастным этапам развития головного мозга. Естественно возникает вопрос: что способствует успешному обучению

Слайд 31. Функциональная асимметрия полушарий распределяет психические функции между полушариями.

1. Функциональная асимметрия полушарий распределяет психические функции между полушариями.

Слайд 6Наглядное представление левого и правого полушарий.

Наглядное представление  левого и правого полушарий.

Слайд 8Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три

типа:
правополушарные, левополушарные, равнополушарные.
Всех людей по соотношению активности полушарий можно условно разделить на три типа: правополушарные, левополушарные, равнополушарные.

Слайд 9В детской популяции с каждым годом всё более возрастает количество правополушарных

детей  (до 40-50%).
Однако программы обучения с каждым годом становятся более аналитичными, речевыми и алгоритмичными.
В таких условиях правополушарные дети оказываются в стрессовой ситуации, так как методы обучения
не соответствуют функциональной активности их головного мозга.
В детской популяции с каждым годом всё более возрастает количество правополушарных детей  (до 40-50%). Однако программы обучения

Слайд 10Мозолистое тело
( пучок нервных волокон, соединяющих два полушария ) находится

между полушариями в теменно-затылочной части и состоит из 200 млн. нервных волокон.
Межполушарные взаимодействие необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Его основное развитие происходит у девочек до 7-и лет, у мальчиков до 8-8,5 лет.
Во время стресса нарушается межполушарное взаимодействие. Это является основной причиной «забывания» информации на проверках и экзаменах. Следовательно, одно из основных условий высокой стрессоустойчивости ребёнка в дошкольном возрасте – полноценное развитие мозолистого тела.  

2.Полноценное развитие в дошкольном возрасте мозолистого тела;

Мозолистое тело ( пучок нервных волокон, соединяющих два полушария ) находится между полушариями в теменно-затылочной части и

Слайд 123. Половые различия, прежде всего, заключаются в темпах созревания центральной нервной

системы. Девочки рождаются более зрелыми, чем мальчики.
К 7-и годам у девочек головной мозг имеет высокую степень готовности к обучению,
готовность же мальчиков определяется только к 8-и годам.
При поступлении в школу мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на год.
Однако общепринято считать возрастом школьной готовности семилетний независимо от половой принадлежности.
3. Половые различия, прежде всего, заключаются в темпах созревания центральной нервной системы. Девочки рождаются более зрелыми, чем

Слайд 13У мальчиков медленнее созревает левое полушарие,
у девочек – правое.
Девочки

до 10 лет лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходят мальчиков в ряде речевых способностей.
Если у мальчиков специализация полушарий мозга по пространственно временной ориентации имеется уже в 6 лет, то у девочки её даже в 13 нет.
У мальчиков медленнее созревает левое полушарие, у девочек – правое. Девочки до 10 лет лучше запоминают цифры

Слайд 14Мозг мальчиков, по сравнению с мозгом девочек, более прогрессивная, дифференцированная, избирательная

и экономичная система. У мальчиков особенно избирательно активный передний мозг, его лобные ассоциативные структуры. Это делает мышление мальчиков творческим, объясняет их высокую поисковую активность, способствует более активной самореализации.
У девочек совершенно иная организация работа коры больших полушарий – высокий уровень функциональной активности не передних, а задних отделов коры (а также слуховых отделов левого полушария, играющую важную роль в понимании значения слов).
Мозг мальчиков, по сравнению с мозгом девочек, более прогрессивная, дифференцированная, избирательная и экономичная система. У мальчиков особенно

Слайд 15
Кроме того, у мальчиков число соединяющих два полушария нервных волокон

меньше, чем у девочек.
Именно поэтому им труднее сопоставить информацию, обрабатываемую в левом и правом полушарии.
Например, при осмыслении слов, мальчики пользуются преимущественно левым полушарием, а девочки – обоими. Поэтому для мальчиков характерная высокая сосредоточенность на конкретной проблеме. Девочки часто думают обо всё сразу и ни о чём одновременно. Могут выполнять несколько видов деятельности сразу. Меньшее количество межполушарных связей у мальчиков объясняет тот факт, что их стрессоустойчивость значительно ниже, чем у девочек. При подготовке мальчиков к школе необходимо  больше внимания уделять развитию мозолистого тела.
Кроме того, у мальчиков число соединяющих два полушария нервных волокон меньше, чем у девочек. Именно поэтому

Слайд 16Традиционное академическое образование больше подходит для девочек, чем для мальчиков, поэтому

в школе успешнее обучаются девочки.
В наиболее выгодных условиях находятся левополушарные девочки, правополушарным мальчикам совершенно не подходят существующие методики и программы. Они более подвержены школьной дезадаптации и стрессу.
Традиционное академическое образование больше подходит для девочек, чем для мальчиков, поэтому в школе успешнее обучаются девочки. В

Слайд 17 4  Воспитание и обучение в соответствии с динамикой развития головного мозга

ребёнка.

Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения. Учёный Лурия А.Г. выделил формирование трёх основных блоков мозга.

 4  Воспитание и обучение в соответствии с динамикой развития головного мозга ребёнка.Развитие головного мозга ребёнка начинается внутриутробно

Слайд 19 Есть множество тестов, позволяющих выяснить, какое из полушарий у

вас более развито или более активно в определенный момент.

Если девушка на картинке вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ).

Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция).

Есть множество тестов, позволяющих выяснить,  какое из полушарий у вас более развито или более активно

Слайд 20
Особый интерес представляет изображение с двойным вращением.
Можно заставить

вращаться девушек в разных направлениях.

Особый интерес представляет изображение с двойным вращением. Можно заставить вращаться девушек в разных направлениях.

Слайд 22 Возьмите чистый лист бумаги и
нарисуйте на

нем два квадрата. Далее требуется быстро заштриховать их (первый – правой рукой, второй-левой) Теперь посмотрите, в каком квадрате больше линий. В фигуре, заштрихованной ведущей рукой, полосы будут более частыми.

сожмите ладони перед собой, теперь сплетите пальцы рук и заметьте, большой палец какой руки оказался сверху.

скрестите руки на груди, отметьте какое предплечье сверху.

Как можно проверить, какое из полушарий у вас больше развито?

определите ведущий глаз.

- похлопайте в ладоши, отметьте какая рука сверху.

Заставьте обе руки работать синхронно. Например, возьмите в каждую из них по ручке. Нарисуйте одновременно разные геометрические фигуры – треугольник, квадрат и круг. Рисунки, выполненные рукой, являющейся ведущей, отличаются большей чёткостью линий.

Возьмите чистый лист бумаги и    нарисуйте на нем два квадрата. Далее требуется быстро

Слайд 23Если у вас получилось что большинство заданий вы лучше выполняете правой

рукой, то у вас доминирует левое полушарие (так как левое полушарие отвечает за правую сторону тела человека, а правое — за левую сторону). И наоборот.
Если у вас получилось что большинство заданий вы лучше выполняете правой рукой, то у вас доминирует левое

Слайд 24 Способы развития полушарий.
увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие.

Например, для развития логики Вам необходимо решать математические задачи, отгадывать кроссворды, а для развития воображения посещать художественную галерею и т.п.
Способы развития полушарий. увеличение объема работы, на которой ориентировано полушарие. Например,

Слайд 25
Способы развития полушарий.
– максимально задействовать сторону тела, контролируемую

полушарием
– для развития правого полушария необходимо работать с левой частью тела, а для проработки левого полушарий - с правой. Например, вы можете рисовать, прыгать на одной ноге, жонглировать одной рукой.
Способы развития полушарий. – максимально задействовать сторону тела, контролируемую полушарием – для развития правого полушария

Слайд 26Развиваем одновременно оба полушария.
Глядя на эти слова произнесите вслух как можно

быстрее цвета,
которыми эти слова написаны.
Не сами слова, а их ЦВЕТА. Объясняется просто - правое полушарие мозга пытается назвать цвет, а левое полушарие торопится произнести слово.
Развиваем одновременно оба полушария.Глядя на эти слова произнесите вслух как можно быстрее цвета, которыми эти слова написаны.

Слайд 27 Предлагаю вам еще один вариант, наглядно демонстрирующий уникальные возможности мозга.

Этот текст лучше читать, немного отстранившись от монитора

94НН03 С006Щ3НN3 П0К4ЗЫ8437, К4КN3 У9N8N73ЛЬНЫ3 83ЩN М0Ж37 93Л47Ь Н4Ш Р4ЗУМ! 8П3Ч47ЛЯЮЩN3 83ЩN! СН4Ч4Л4 Э70 6ЫЛ0 7РУ9Н0, Н0 С3ЙЧ4С Н4 Э70Й С7Р0К3 84Ш Р4ЗУМ ЧN7437 Э70 4870М47NЧ3СКN, Н3 З49УМЫ84ЯСЬ 06 Э70М. Г0Р9NСЬ. ЛNШЬ 0ПР393Л3ННЫ3 ЛЮ9N М0ГУ7 ПР0ЧN747Ь Э70.

Предлагаю вам еще один вариант, наглядно демонстрирующий уникальные возможности мозга.  Этот текст лучше читать, немного

Слайд 28Данное сообщение показывает какие удивительные вещи может делать наш разум! Впечатляющие

вещи! Сначала это было трудно, но сейчас на этой строке ваш разум читает это автоматически, не задумываясь об этом. Гордись. Лишь определенные люди могут прочитать это.
Данное сообщение показывает какие удивительные вещи может делать наш разум! Впечатляющие вещи! Сначала это было трудно, но

Слайд 30Главное отличие левого полушария от правого заключается в способе обработки поступающей

информации.
Благодаря левому полушарию мы выстраиваем сложные фразы, а вот за их эмоциональную окраску отвечает правое.
Главное отличие левого полушария от правого заключается в способе обработки поступающей информации. Благодаря левому полушарию мы выстраиваем

Слайд 31Если левая часть мозга работает в нормальном режиме, человек адекватно оценивает

радостные моменты, происходящие в жизни, не подвержен депрессиям и обладает хорошим чувством юмора.
При повреждении левого полушария у человека пропадает хорошее настроение, появляются отрицательные эмоции, он становится агрессивным.
Если левая часть мозга работает в нормальном режиме, человек адекватно оценивает радостные моменты, происходящие в жизни,

Слайд 32Левое полушарие отвечает за хорошее настроение.

Левое полушарие отвечает за хорошее настроение.

Слайд 33
Развивайте оба своих полушария и хорошего вам настроения!

Развивайте оба своих полушария и хорошего вам настроения!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть