Презентация, доклад на тему Пути повышения качества обученности через внедрения инновационных технологий обучения и воспитания

Содержание

Пути повышения качества обученности через внедрения инновационных технологий обучения и воспитанияИКТ(Информационно-коммуникативные технологии)

Слайд 1Есенгужинова
Кенжегуль
Жанбырбаевна

Образование – высшее
Стаж – 26 года


Есенгужинова КенжегульЖанбырбаевнаОбразование – высшееСтаж – 26 года

Слайд 2Пути повышения качества
обученности
через внедрения
инновационных технологий
обучения и воспитания
ИКТ
(Информационно-коммуникативные

технологии)


Пути повышения качества обученности через внедрения инновационных технологий обучения и воспитанияИКТ(Информационно-коммуникативные технологии)

Слайд 3Скучные уроки годны
лишь на то, чтобы внушить
ненависть и к

тем,
кто их преподает,
и ко всему преподаваемому. Жан-Жак Руссо



Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко

Слайд 4Аннотация
Алгоритм
Автор
Упражнения
Литература
Орфографические
упражнения.
Русский язык
1-4 класс

АннотацияАлгоритмАвтор УпражненияЛитератураОрфографическиеупражнения.Русский язык 1-4 класс

Слайд 5






До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная

грамотность учащихся, причина которой кроется не только в трудностях русской орфографии, но и в неумении учащихся применять то или иное правило при написании слова, в неумении видеть орфограмму. Поэтому одним из главных направлений своей работы при обучении русскому языку считаю формирование прочных навыков грамотного письма. А поскольку любой навык, в том числе и орфографический, формируется в деятельности и является результатом многократных действий, в методике обучения орфографии серьёзное внимание уделяю изучению закономерности такой деятельности, а также поиску путей и средств повышения эффективности обучения орфографии с учётом этих закономерностей.
Данная работа предназначена в помощь учителю начальных классов. Мною подобраны упражнения для развития орфографической зоркости. Работа была выполнена в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования и рабочей программой по русскому языку начальной школы, так как данные орфограммы изучаются с первого класса, а в 2-4 классах задания усложняются, закрепляются, обобщаются.
Использование мультимедийной программы развивает у детей интерес, мыслительные навыки, интеллектуальные способности, умение самостоятельно мыслить, обобщать, анализировать.
Алгоритм способствует четкому выполнению упражнений, экономии времени на уроке. Учитель сам выбирает способы выполнения заданий (индивидуально, в парах, в группах), а так же соответственно приемы проверки (самопроверка, взаимопроверка).

Аннотация


До сих пор одним из больных мест школы остаётся недостаточная грамотность учащихся, причина которой кроется не

Слайд 6Алгоритм

определить место, где возникла орфографическая задача;
2) к какой группе правил

относится данная орфограмма;
3) в какой части слова находится орфограмма;
4) установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную;
5) определить в слове ударение;
6) определить проверяемая или непроверяемая орфограмма;
7) написать слово в соответствии с правилом.
Алгоритмопределить место, где возникла орфографическая задача; 2) к какой группе правил относится данная орфограмма; 3) в какой

Слайд 12Упражнение №1 Помоги Незнайке вставить пропущенные буквы
Красивые хвойные л . са.
Л. са

пошла по пушистому снегу.

Объясни Незнайке, почему слова произносятся одинаково, а пишутся по-разному.


Упражнение №1 Помоги Незнайке вставить пропущенные буквыКрасивые хвойные л . са.Л. са пошла по пушистому снегу.Объясни Незнайке,

Слайд 13Упражнение №2
Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и

объясни их правописание.

Листва, трава, моря, темнота, длина, дрова, сосна, вода, звонок, весна, свисток, гнездо.


Упражнение №2Помоги мальчику собрать ягоды, для этого вставь пропущенные буквы и объясни их правописание.Листва, трава, моря, темнота,

Слайд 14Упражнение №3
К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок.

Г

. л . ва –
к . л . ски –
з . л . той -
г . в . рят –
ук . р . тить -

головы, головка;
колос, колосья;
золото, позолоченный;
говор, разговор;
коротко, короткий.


Упражнение №3К словам с пропущенными буквами подбери проверочные слова, получи подарок.Г . л . ва – к

Слайд 15Упражнение №4
Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в

переносном – в другой.
Вставь пропущенные гласные, сделай проверку.

Зав*зать узел, зав*зать переписку; л*вить рыбу, л*вить на слове; поле колхозное, поле зрения; прийти д*мой, прийти на ум, ст*ять на н*ге, ст*ять над душой, читать стихи на память, под*рить на память.

Упражнение №4Выпиши словосочетания в прямом значении в один столбик, а в переносном – в другой.Вставь пропущенные гласные,

Слайд 16ловить рыбу
Завязать узел
ловить на слове
поле колхозное
поле зрения
прийти домой
прийти на ум
стоять на

ноге

стоять над душой

читать стихи на память

подарить на память

завязать переписку

Завязать узел

завязать переписку


ловить рыбуЗавязать узелловить на словеполе колхозноеполе зренияприйти домойприйти на умстоять на ногестоять над душойчитать стихи на памятьподарить

Слайд 17Упражнение №1
Игра «Посади цветы»
Помоги Мальвине посадить цветы в

саду. Для этого вставь букву и подбери проверочное слово

Ярост ный –
Сладос тный –
Горес тный –
Трост ник –
сердце –
Счас тливый –

ярость
сладость
горесть
трость
сердечный
счастье


Упражнение №1Игра «Посади цветы»   Помоги Мальвине посадить цветы в саду. Для этого вставь букву и

Слайд 18Упражнение № 2
Игра «Золотой ключик»
В каждой строчке убери лишнее слово и

получи золотой ключик от черепахи Тортилы

Солнце, праздник, радость, прелестный.
Поздний, заводной, честный, несчастный.
Лестница, тростник, площадка, участник.





Упражнение № 2Игра «Золотой ключик»В каждой строчке убери лишнее слово и получи золотой ключик от черепахи ТортилыСолнце,

Слайд 19Упражнение№3
Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери

проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет ему и вам.

Светит, солнце, ярко.
Слышно, на, трос тник, реке, колышется, чуть.
Прелестный , дышит, теплом, день, спокойствием, и.

Ярко светит солнце (солнышко).
Слышно на реке чуть колышется тростник (трость).
Прелестный (прелесть) день дышит теплом и спокойствием.


Упражнение№3Помогите Пьеро верно составить предложения, вставляя пропущенные буквы в словах, подбери проверочные слова и тогда Солнышко подмигнет

Слайд 20
Упражнение№4
Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание

пропущенных букв, вы получите салют звезд.


Чудес.ный день, поз.ний вечер, вкус.ное яблоко, звез.ная ночь, радос.ный день, прекрас.ная картина.


Чудесный (чудеса),

поздний(опоздать),

вкусное (вкус),

звездная(звезда),

радостный(радость),

прекрасная (красота).


Упражнение№4Если из данных словосочетаний составите красивые предложения, вставляя и доказывая правописание пропущенных букв, вы получите салют звезд.

Слайд 21Упражнение№1
Помоги Буратино собрать золотые монеты.

Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова,

ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога, карандаш, заяц, крапива, тетрадь, ученик, лягушка, учитель.
Упражнение№1Помоги Буратино собрать золотые монеты.Мороз, спасибо, пенал, яблоко, берёза, собака, корова, ребята, молоко, рисунок, альбом, машина, дорога,

Слайд 22

Упражнение № 2
Разбей слова на 2 группы
Запиши в алфавитном порядке.
Ананас
апельсин
банан
лимон
мандарин
яблоко
Капуста
картошка
морковка
огурец
перец
помидор

Упражнение № 2Разбей слова на 2 группыЗапиши в алфавитном порядке.АнанасапельсинбананлимонмандариняблокоКапустакартошкаморковкаогурецперецпомидор

Слайд 23
Упражнение № 3
Назови слова и запиши только те из них, в

которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную гласную в корне (словарные слова).
Проверь


Портфель
тетрадь
дневник
пластилин
костюм
карандаш
пенал
транспортир


Упражнение № 3Назови слова и запиши только те из них, в которых встречается орфограмма на непроверяемую безударную

Слайд 24Упражнение №4
Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно

собрать.

земляника
брусника
черника
ежевика
голубика
костяника

Запомни правописание
данных слов


Упражнение №4Игра: «Собери ягоды в корзину». Попытайся узнать какие ягоды нужно собрать.земляникабрусникачерникаежевикаголубикакостяникаЗапомни правописание данных слов

Слайд 25

Упражнение№1
Игра: «Собери яблоки»
Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву

к слову и подберет проверочное слово.

Снег -
мороз -
хлеб -
холод -

город -
народ -
труд -
гриб -

города
народы
труды
грибы

снега
морозы
хлеба
холода


Упражнение№1Игра: «Собери яблоки»Сорвать яблоко может только тот, кто правильно подберет букву к слову и подберет проверочное слово.Снег

Слайд 26Упражнение №2
Игра «Животные»
Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная

согласная, проверь её.

Лев, жираф, морж, ёж, бегемот, верблюд, медведь, лошадь, носорог, кот.
Тигр, слон.


Упражнение №2Игра «Животные»Назови животных, запиши только те слова, где встречается парная согласная, проверь её. Лев, жираф, морж,

Слайд 27Упражнение №3
Игра «Мой друг»
Выбери слова, при помощи которых ты

бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары.

Ловок ги . кий
близок ро . кий
резок кре . кий
робок ло . кий
гибок ре . кий
крепок бли . кий
лёгок лё . кий



Упражнение №3 Игра «Мой друг» Выбери слова, при помощи которых ты бы охарактеризовал своего друга. Соедини пары.Ловок

Слайд 28ГРАД
ГОРОД
ЗАВОД
НАРОД
ОГОРОД

Упражнение №4
Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству

желтых клеток.


ГРАДГОРОДЗАВОДНАРОДОГОРОДУпражнение №4Подбери слова, оканчивающиеся на «д», количество букв которых соответствует количеству желтых клеток.

Слайд 29Литература:
Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г.


2. Справочное пособие по русскому языку Е.А.Нефедова, О.В. Узорова Москва «Аквариум» 1996г.
3. Занимательная грамматика Т.А. Кульгильдинова Алматы «Атамұра” 1998г.
Новое справочное пособие по русскому языку О.В. Узорова, Е.А.Нефедова Москва АСТ. Астрель 2005г.
Журнал “Начальная школа” статья “Обучение правописанию парных согласных” Л.В.Двухжилова №11 1998г.


Литература:Дидактический материал по русскому языку Ш.В. Журжина, Н.В.Костромина Москва «Просвещение» 1992г. 2. Справочное пособие по русскому языку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть