Презентация, доклад на тему Пути повышения эффективности формированияполноценного навыка чтения у младшего школьника

Содержание

Регрессия – возвратное движение глаз. Неправильная постановка дыхания. Малое поле зрения – быстро читать , значит шире глядеть, то есть одновременно захватывать в поле зрения как можно больше слов. Неумение найти главное в тексте.

Слайд 1 Пути повышения эффективности формирования полноценного навыка чтения у младшего школьника

Пути повышения эффективности формирования полноценного навыка чтения у младшего школьника

Слайд 2
Регрессия – возвратное движение глаз.
Неправильная постановка дыхания.
Малое поле

зрения – быстро читать , значит шире глядеть, то есть одновременно захватывать в поле зрения как можно больше слов.
Неумение найти главное в тексте.
Недостаточное использование смысловых догадок.
Нечёткая артикуляция.

Выделяю ряд факторов, мешающих сформированному навыку чтения:

Регрессия – возвратное движение глаз. Неправильная постановка дыхания. Малое поле зрения – быстро читать , значит

Слайд 3«Задуйте свечу» (сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух; сделать

вдох и выдохнуть тремя порциями - три свечи, пятью-пять свечей и т.п.)
«Побрызгайте белье водой» (в один прием, три, пять - глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на белье),
«В цветочном магазине» (шумный вдох носом и выдох ртом)

*Артикуляционная разминка проводится в начале каждого урока на 2-3 минуты. Начинается с работы над дыханием.

«Задуйте свечу» (сделать глубокий вдох и разом выдохнуть весь воздух; сделать вдох и выдохнуть тремя порциями -

Слайд 4«Выдох со счетом» (глубокий вдох, на выдохе громко считать до тех

пор пока не кончится воздух)
«В лифте» (представить ,что едем в лифте и объявляем этажи ,чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот) и т.д.


«Выдох со счетом» (глубокий вдох, на выдохе громко считать до тех пор пока не кончится воздух)«В лифте»

Слайд 5Чтение шепотом и медленно тихо и умеренно, громко и уверенно
Например:
-Читаем шёпотом и

медленно:
Ра-ра-ра- начинается игра
Ры-ры-ры- а у нас в руках шары
Ру-ру-ру- бью рукой по шару.

*Развитие голосового аппарата.

Чтение шепотом и медленно тихо и умеренно,  громко и уверенноНапример:-Читаем шёпотом и медленно: Ра-ра-ра- начинается играРы-ры-ры-

Слайд 6-Читаем тихо и умеренно:
арка – арца
арта – арда

арла – арба
-Читаем громко и уверенно:
моль-соль-толь-соль
почка-почта-почва
дверь-зверь-червь

-Читаем тихо и умеренно: арка – арца арта – арда арла – арба-Читаем громко и уверенно: моль-соль-толь-соль

Слайд 7-Игры на звукоподражание:
На

птичьем дворе.
Наша уточка с утра…Кря, кря, кря!
Наши гуси у пруда…Га, га, га!
Наши курочки в окно….Ко, ко, ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром, по утру
Нам споёт?....Ку-ка-ре-ку!
 

-Игры на звукоподражание:        На птичьем дворе.Наша уточка с утра…Кря, кря,

Слайд 81. Водовоз вёз воду из-под водопада.
2.Говори,говори, да не заговаривайся.
3.На гору гогочут

гуси, под горой огонь горит.
4.Наш дуда и туда, и сюда.
5.Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.
6.Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.
7.Летят три пичужки через три пусты избушки.
8. на дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
9.В один, Клим, клин колоти.
10.Каково полотно, таково и полотно.
11.Либретто «Риголетто»
12.Полили ли лилию, видели ли Лидию.
13.Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.
14.Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

* Работа со скороговорками. (набор скороговорок по И.Т. Федоренко)

1. Водовоз вёз воду из-под водопада.2.Говори,говори, да не заговаривайся.3.На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.4.Наш дуда

Слайд 9
-необходимо выяснить вначале ее смысл, преодолеть все трудные звукосочетания;
-произносить сложное слово

по слогам, пусть в медленно темпе, без каких - либо затруднений, осечек, оговорок;
- проговаривать нужно каждую скороговорку сначала беззвучно, но артикулируя;
-переходить на шепот;
-произносить вслух, сначала в медленном темпе, потом в быстром. При этом постоянно необходимо помнить о четкости произношения звуков и определенной интонации.
! Например, можно предложить прочитать скороговорку с целью порадовать, сообщить, предостеречь, удивить, спросить и т.д.

Необходимо при работе со скороговорками придерживаться следующего алгоритма:

-необходимо выяснить вначале ее смысл, преодолеть все трудные звукосочетания;-произносить сложное слово по слогам, пусть в медленно темпе,

Слайд 10
на-на-на-на дворе растёт сосна
но-но-но- завтра мы пойдём в кино
ан-ан-ан- собери свой

чемодан
ин-ин-ин- вы ходили в магазин?

Упражнения для развития речевого аппарата – чистоговорки

на-на-на-на дворе растёт соснано-но-но- завтра мы пойдём в киноан-ан-ан- собери свой чемоданин-ин-ин- вы ходили в магазин?

Слайд 11(Регрессия – возвратное движение глаз).
При чтении глаза ребенка движутся не только

слева направо, но и наоборот, то есть регрессивно.
Есть простой прием - чтение с закладкой. Закладка движется не под строкой, а по строке, закладывая уже прочитанный слог слева от читаемого.

Упражнения, устраняющие регрессии

(Регрессия – возвратное движение глаз).При чтении глаза ребенка движутся не только слева направо, но и наоборот, то

Слайд 12«Словесные горки», «Чтение пунктирно написанных слов», «Задуманное слово», «Мягкие буквы», «Буквографика»,

«Найди меня», «Прочитай быстро», «Иностранные слова», «Слово рассыпалось», «Паутина», «Самый внимательный», «Полубуковка» и т.д.
1.«Словесные горки»
лес дружочек
леса голосочек
лесок тетеревочек
лесник
лесовик
перелесок

Упражнения, развивающие оперативное поле чтения и память

«Словесные горки», «Чтение пунктирно написанных слов», «Задуманное слово», «Мягкие буквы», «Буквографика», «Найди меня», «Прочитай быстро», «Иностранные слова»,

Слайд 132 «.Восстанови слова»


(рыболов)



(машина, малина, Марина)

2 «.Восстанови слова»(рыболов)(машина, малина, Марина)

Слайд 143. Чтение слов с разным шрифтом:
ПЫ леСОС

СнеГИри
ВоРоБьИ ТЕтеРЕВочЕК

4. «Найди лишнее слово»
берёза нож
цветы вилка
осина ложка
опушка тарелка
трава корова
портфель чашка

3. Чтение слов с разным шрифтом:ПЫ леСОС

Слайд 15

зачер стветь
подбод рившийся
распус тившийся
почув ствоали
Причём, слова подбодрившийся , распустившийся подходят для развития артикулярного аппарата, а слово почувствовали – для отработки орфоэпического чтения.
Систематическая работа дает возможность развить у детей боковое зрение, которое необходимо для развития поля ясного видения. Кроме того, сюда можно включить трудные слова для предварительного чтения.

*Чтение по таблице - треугольник, предложенное Н.Степанищевым. Дети смотрят только в середину треугольника) и читают слова

зачер

Слайд 16*Очень хорошо развивают «поле зрения» таблицы Шульте, их изготавливают сами дети

или их родители
*Очень хорошо развивают «поле зрения» таблицы Шульте, их изготавливают сами дети или их родители

Слайд 17


3---4---7
10--- 5----41
24-------6-------55
45---------8---------94
36-----------9----------14
87------------19------------79

* Пирамида


Слайд 18Работа над оперативной памятью, ее развитием ведется в 3-4-х классах с

помощью зрительных диктантов И.Т. Федоренко.

Оригинальным и удачным является здесь прием – запись предложения на доске мокрой тряпкой.

Упражнения для развитие оперативной памяти

Работа над оперативной памятью, ее развитием ведется в 3-4-х классах с помощью зрительных диктантов И.Т. Федоренко.

Слайд 191 1)Игра «Бросок – засечка» Ученики кладут руки на колени и начинают

читать вслух текст по команде «бросок». Когда раздаётся команда «засечка», дети закрывают глаза и отдыхают. При команде «бросок» - должны отыскать глазами место, на котором остановились и продолжать чтение вслух. (Упражнение длиться 5 минут. Это же упражнение можно проводить при тренировке скорости и гибкости чтения). 2)Игра «Фотоглаз». Сфотографировать (запомнить) несколько слов, написанных на доске, есть ли слово, которое произносит учитель, в перечне или нет?
1

Слайд 20

-Выборочное чтение с различными заданиями.
-«Мнимое слово»
-Чтение «канон»
-Чтение «спринт»
-Чтение «разведка»




Упражнения для

формирования осознанного чтения
-Выборочное чтение с различными заданиями.-«Мнимое слово»-Чтение «канон»-Чтение «спринт» -Чтение «разведка»     Упражнения для формирования

Слайд 21

«Буксир»
«Многократное чтение»
«Чтение в темпе скороговорки»

Упражнения для развития скорости и гибкости (умения

менять скорость чтения в зависимости от содержания). Система И.Т. Федоренко, И.Г. Пальченко.
«Буксир»«Многократное чтение»«Чтение в темпе скороговорки»  Упражнения для развития скорости и гибкости (умения менять скорость чтения в

Слайд 221. Учитель, ученики и родители должны быть научены специальным упражнениям по

технике чтения. Им необходимо понять, что чтение и работа над техникой чтения не одно и то же. Для этого надо организовать тематические родительские собрания и консультации.
2. Необходимо подготовить учащихся к замеру по технике чтения, настроить их на серьезную работу в случае неуспеха, когда норматив техники чтения ими не выполнен.
3. Диагностический замер техники чтения дает возможность определить группу учащихся, которым нет необходимости работать над этим навыком, так как они выполняют или перевыполняют норматив, и группу учащихся, которые не выполняют норму и с которыми предстоит работать.
4. Овладение необходимой техникой чтения не должно сводиться к эпизодическим замерам.
5. Работа по технике чтения для учащихся, должна быть ежедневной.

Каковы условия успешного формирования навыка беглого чтения?

1. Учитель, ученики и родители должны быть научены специальным упражнениям по технике чтения. Им необходимо понять, что

Слайд 23
 
 
 
 
Условием контроля за самостоятельной работой ученика является ежедневное заполнение учащимся следующей

формы отчета:
     Условием контроля за самостоятельной работой ученика является ежедневное заполнение учащимся следующей формы отчета:

Слайд 246. Работа по технике чтения не должна превышать в течение дня

10-15 минут, но в каждом случае необходима проверка осмысления текста. 7. Учитель, после того как получил от ученика отчет о самостоятельной работе, проводит контрольную проверку техники чтения. Успехи учащихся фиксируются в сводной таблице:
6. Работа по технике чтения не должна превышать в течение дня 10-15 минут, но в каждом случае

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть