Презентация, доклад на тему Публичная презентация профессиональному и местному сообществу

Содержание

Аналитическое обоснование: Занятия проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся. Учебные проекты создают условия для развития детской любознательности, потребности в самостоятельном активном познании окружающего мира.Проблема К сожалению,

Слайд 1Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу Обобщение опыта по теме: «Развитие исследовательских

умений младших школьников через проектную деятельность».

Автор: Лисицина Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов,
высшей категории,
«Отличник народного просвещения»
ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель – Черкассы

21.03.2018 год

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средняя общеобразовательная школа №3
«Образовательный центр» с. Кинель-Черкассы
муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу  Обобщение опыта по теме:  «Развитие исследовательских умений младших школьников

Слайд 2Аналитическое обоснование:
Занятия проектной деятельностью активизирует

познавательный интерес учащихся.
Учебные проекты создают условия для развития детской любознательности, потребности в самостоятельном активном познании окружающего мира.

Проблема
К сожалению, в практике преподавания сохраняется тенденция к стихийному формированию исследовательских умений.

Решение проблемы
Важное место среди методов, формирующих исследовательские умения, занимает метод проектов, т.к. включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которая может осуществляться индивидуально, в паре или группе.

Аналитическое обоснование:     Занятия проектной деятельностью активизирует познавательный интерес учащихся.

Слайд 3 Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений

и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Целью исследовательской деятельности является процесс выработки новых знаний, истинное творчество.

Различия проектной и исследовательской деятельности

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных

Слайд 4Исследовательская деятельность – основа обучения.
Результаты УУД:
Регулятивные УУД:
- определять

и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы;
- осуществлять действия по реализации плана;
- соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его;

Познавательные УУД:
- извлекать информацию;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- осознавать необходимость нового знания;
- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной задачи, состоящей из нескольких шагов;
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя.

Коммуникативные УУД:
- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
- понимать другие позиции и взгляды;
- договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы, для того чтобы сделать что-то сообща.

Исследовательская деятельность –  основа обучения. Результаты УУД: Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности, составлять

Слайд 5Умения и навыки:
Рефлексивные умения
2. Поисковые (исследовательские) умения
3. Навыки оценочной самостоятельности
4.

Презентационные умения и навыки

Формы работы:
индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
участие в школьных , районных, окружных, всероссийских олимпиадах;
проектная деятельность учащихся;
посещение кружка «Я – исследователь», внеклассных мероприятий;
конкурсы, интеллектуальные игры, викторины.

Умения и навыки: Рефлексивные умения2. Поисковые (исследовательские) умения3. Навыки оценочной самостоятельности4. Презентационные умения и навыкиФормы работы:индивидуальный подход

Слайд 6Этапы работы:
Организационный этап
Этап планирования
Этап выполнения
Этап представления результатов
Этап оценки результатов


Последовательность работы:

1.Актуализация проблемы.
2.Определение сферы исследования.
3. Выбор темы исследования.
4. Выработка гипотезы.
5. Выявление и систематизация подходов к решению.
6. Определить последовательность проведения исследования.
7. Сбор и обработка информации.
8. Анализ и обобщение полученных материалов.
9. Подготовка отчёта.
10. Защита.


Этапы работы: Организационный этапЭтап планированияЭтап выполнения Этап представления результатовЭтап оценки результатов Последовательность работы: 1.Актуализация проблемы.2.Определение сферы исследования.3.

Слайд 7Критерии ожидаемого результата
-Наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной

ситуации
-Наличие у учащегося положительных изменений в эмоционально-волевой сфере
-Переживание учащимися субъективного открытия
-Осознание учеником усвоения нового как личностной ценности
- Овладение обобщенным способом подхода к решению проблемных ситуаций: анализом фактов, выдвижением гипотез для их объяснения, проверкой их правильности и получением результата деятельности.


Критерии ожидаемого результата -Наличие у ученика положительного мотива к деятельности в проблемной ситуации -Наличие у учащегося положительных

Слайд 8Проекты по УМК «Школа России» 1 класс:
Обучение грамоте
- Живая Азбука.

(часть 2, стр. 110-111)

Литературное чтение:
1.  Создаём музей «Город букв» - (часть 1 , стр. 28)   
2. Составляем азбуку загадок (часть 1, стр. 72)
3.     Наш класс – дружная семья. Создание летописи класса (часть 2, стр. 42).

Русский язык:
1.     Скороговорки (стр. 108).
2.     Сказочная страничка (стр. 129).

Окружающий мир:
1.     Моя малая Родина (часть 1, стр. 16-17).
2.     Моя семья (часть 1, стр. 58-59).
3.     Мой класс и моя школа (ЧАСТЬ 2, СТР. 6-7).
4.     Мои домашние питомцы (ЧАСТЬ 2, СТР. 44-45).

Математика:
1.     Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках 
(в течение всего полугодия) – часть 1, стр. 64-65.
2.     Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и
орнаменты – часть 2. Стр. 98-99.

Проекты по УМК «Школа России»  1 класс:Обучение грамоте- Живая Азбука. (часть 2, стр. 110-111)Литературное чтение:1.  Создаём музей

Слайд 9Проекты по УМК «Школа России» 2 класс:
Литературное чтение:
1.     О чём

может рассказать школьная библиотека
2.     Мой любимый детский журнал
3.     Газета «День Победы – 9 мая»
4.     Мой любимый писатель-сказочник

Русский язык:
1.     И в шутку, и всерьёз (презентация занимательных заданий)- часть 1, стр. 119
2.     Пишем письмо (письмо Деду Морозу) – часть 1, стр. 129
3.     Рифма (составление словарика собственных рифм) – часть 2, стр. 8
4.     В словари – за частями речи – часть 2, стр. 114

Окружающий мир:
1.     Родной город (село) – часть 1, стр. 12-13
2.     Красная книга, или Возьмём под защиту – часть 1, стр. 96-97
3.     Профессия – часть 1, стр. 128-129
4.     Родословная – часть 2, стр. 46-47.
5.     Города России – часть 2, стр. 96-97.
6.     Страна мира – часть 2, стр. 128-129

Математика:
1.     Математика вокруг нас. Узоры на посуде – часть 1. Стр. 48--49.
2.     Оригами – часть 2, стр. 36-37

Проекты по УМК «Школа России»  2 класс:Литературное чтение: 1.     О чём может рассказать школьная библиотека 2.     Мой любимый

Слайд 10Проекты по УМК «Школа России» 3 класс:
Литературное чтение:
1. Сочиняем волшебную

сказку – часть 1, стр. 58.
2. Как научиться читать стихи
3. Праздник поэзии – часть 2, стр. 120-121

Русский язык:
1. Рассказ о слове - часть 1, стр. 72
2. Семья слов – часть 1, стр. 101
3. Составляем орфографический словарь – часть 1. Стр. 142
3. Тайна имени – часть 2, стр. 18-19.
4. «Зимняя страничка» - часть 2, стр. 60-61
5. Имена прилагательные в загадках – часть 2, стр. 90.

Окружающий мир:
1. Богатства, отданные людям – часть 1, стр. 16-17
2. Разнообразие природы родного края- часть 1, стр. 98-99
3. Школа кулинаров – часть 1, стр. 142-143
4. Кто нас защищает – часть 2, стр. 18-19
5. Экономика родного края – часть 2, стр. 64-65
6. Музей путешествий – часть 2, стр. 98-99

Математика:
1. Математические сказки – часть 1, стр. 50-51
 2. Задачи-расчёты – часть 2, стр. 36-37

Проекты по УМК «Школа России»  3 класс:Литературное чтение:1. Сочиняем волшебную сказку – часть 1, стр. 58.2.

Слайд 11Проекты по УМК «Школа России» 4класс:
Литературное чтение:
1. «Создание календаря исторических

событий» - часть 1, стр.32
2. Проекты «Они защищали Родину», «Россия – Родина моя», «Как не гордиться мне тобой, о Родина моя» - часть 2, стр. 136-137

Русский язык:
1. «Говорите правильно»
2. Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин

Математика:
1. Математический справочник «Наш город (село)» - часть 1, стр. С. 31-33
2. «Математика вокруг нас» Составление сборника математических задач и заданий. Часть 2, С. 37-41

Проекты по УМК «Школа России»  4класс:Литературное чтение:1. «Создание календаря исторических событий» - часть 1, стр.322. Проекты

Слайд 12Исследовательские проекты
1 - 2 классы:
«Сколько весит портфель»
«Где найти невидимку»
«Берёза в

жизни человека»
«Почему дети боятся темноты»
«Что таит в себе рябина»
«Почему дети стали читать меньше художественной литературы»
«Конфеты. Их вред и польза»
«Влияние занятий лыжным спортом на развитие физического и эмоционального состояния школьника»
«Выращивание кристаллов в домашних условиях из медного купороса»
3 – 4 классы:
«Детская косметика «за» и «против»
«Изготовление мыла в домашних условиях»
«Лень – благо или зло?»
«Влияние нагрузки на пульс у людей разного возраста»
«Словарь – это Вселенная в алфавитном порядке»

Исследовательские проекты1  - 2 классы:«Сколько весит портфель»«Где найти невидимку»«Берёза в жизни человека»«Почему дети боятся темноты»«Что таит

Слайд 13Позитивное отношение к организации исследовательской работы

Позитивное отношение к организации исследовательской работы

Слайд 14Выполнение исследовательских проектов с презентацией:

Выполнение исследовательских проектов с презентацией:

Слайд 15Наблюдение. «Изучение познавательных интересов».

Наблюдение. «Изучение познавательных интересов».

Слайд 16Мониторинг уровня развития исследовательских навыков

Мониторинг уровня развития исследовательских навыков

Слайд 17Итоги наблюдений:
1.Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации исследовательской

работы.
2. В ходе систематического проведения интегрированных уроков, кружка «Я – исследователь», организации индивидуальных и групповых исследований повысились:
а) уровень качества знаний учащихся;
б) уровень сформированности мыслительной деятельности;
в) стали ярче проявляться познавательные интересы детей, их творческое участие в проектах, конкурсах, выставках.
Итоги наблюдений:1.Проведенное анкетирование учащихся позволило выявить позитивное отношение к организации исследовательской работы. 2. В ходе систематического проведения

Слайд 18 Заключение:
Таким образом, учебный проект является мощным инструментом формирования мышления

младших школьников, поскольку он обладает большими возможностями для развития умственных операций, повышения активности целенаправленности, гибкости мышления, способствует формированию культуры логических рассуждений, навыков исследовательской деятельности.
Заключение: Таким образом, учебный проект является мощным инструментом формирования мышления младших школьников, поскольку он обладает большими

Слайд 19Литература
1. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников // Начальная школа плюс

До и После – 2005 г. - №2
2. Каравей Т.Н. и др. Младшие школьники проводят исследования. //
3. Начальное образование . 2005 г -№ 6
4. Леонтович А.В. В чём отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности // Начальная школа плюс До и После – 2005 г - № 1
5. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.
М.: Издательский дом «Фёдоров», 2006 г.
6. Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100». М.: Издательский дом «Баласс», 2009 г.
7. Стандарты второго поколения «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения». М.: Просвещение, 2010 г.
8. Чутко Н.Я. Формирование учебной деятельности в начальной школе.
М.: Просвещение, 2007 г.
9. Интернет – ресурсы
Литература1. Аркадьева А.В. Исследовательская деятельность младших школьников // Начальная школа плюс До и После – 2005 г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть