Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников

Содержание

Новизна концепции: Программа психологического сопровождения старших дошкольников основана на игровом методе обучения. Игровые ситуации, создаваемые в процессе совместной деятельности позволяют ребенку почувствовать себя в роли школьника и у них формируются предпосылки к учебной деятельности. Теоретическая значимость

Слайд 1Презентация для педагогов: психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при подготовке к школе
Провела:

воспитатель
Капогузова О.Н
Презентация для педагогов: психолого-педагогическое сопровождение старших дошкольников при подготовке к школеПровела: воспитатель Капогузова О.Н

Слайд 2
Новизна концепции: Программа психологического сопровождения старших дошкольников основана на игровом методе

обучения. Игровые ситуации, создаваемые в процессе совместной деятельности позволяют ребенку почувствовать себя в роли школьника и у них формируются предпосылки к учебной деятельности.
Теоретическая значимость концепции: состоит в том, что теория и методика дошкольного образования обогащаются современными знаниями о сущности, содержание и организации педагогического сопровождения психолого-педагогической готовности старших дошкольников к школе.
Практическая значимость концепции: содержащиеся в концепции положения могут использоваться в психолого-педагогическом сопровождении детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к школе; в системе образования и в психологическом консультировании родителей.

Новизна концепции: Программа психологического сопровождения старших дошкольников основана на игровом методе обучения. Игровые ситуации, создаваемые в процессе

Слайд 3Цель психолого-педагогического сопровождения: создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста,

направленное на становление его полноценного личностного и интеллектуального развития для формирования адаптивных способностей на этапе обучения в начальной школе.
Задачи сопровождения:
1. Провести психолого-педагогическую диагностику психологической готовности старших дошкольников к школе и выделить основные проблемы.
2. Разработать индивидуально-образовательный маршрут сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста для повышения уровня психологической готовности к обучению в школе.
3. Методическое обеспечение педагогического процесса с позиции сопровождения - разработать рекомендации воспитателям и родителям по повышению уровня психологической готовности старших дошкольников к школе.

Цель психолого-педагогического сопровождения: создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка старшего дошкольного возраста, направленное на становление его полноценного личностного

Слайд 4Основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста
1. Принцип индивидуального

подхода
2. Принцип гуманистичности
3. Принцип комплексности
4. Принцип быть «на стороне ребенка»
5. Принцип активной позиции ребенка
6. Принцип системности
7. Принцип рациональности
Основные принципы психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста1.  Принцип индивидуального подхода 2.  Принцип гуманистичности 3.

Слайд 5Основные этапы организации психолого-педагогического сопровождения: I этап. Аналитико-диагностический
"Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йнрасска.
Первое

задание – рисование мужской фигуры по памяти, второе срисовывание письменных букв, третье срисовывание группы точек.
Методика "Домик" (Н.И.Гуткиной)
Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторике руки.
Основные этапы организации психолого-педагогического сопровождения: I этап. Аналитико-диагностический

Слайд 6II этап. Проектировочный Реализация программы сопровождения требует решения следующих задач:
1. развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой,

речевой и личностной сфер;
2. развитие произвольности поведения;
3. снижение уровня тревожных переживаний;
4. развитие навыков общения в коллективе;
5. развитие самоконтроля;
6. развитие творческого воображения;
7. поддержка благоприятного психологического климата, обеспечивающего возможность полноценного личностного развития ребенка.
II этап. Проектировочный Реализация программы сопровождения требует решения следующих задач:1.	развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой, речевой и личностной сфер;2.	развитие произвольности

Слайд 7Методы решения поставленных задач:
• сюжетно-ролевые, двигательные, дидактические, имитационные игры;
• беседа;
• сказкотерапия;
• изотерапия;
• элементы телесно ориентированной терапии;
• психологические

этюды;
• упражнения;
• психогимнастика;
• проблемные ситуации

Методы решения поставленных задач:•	сюжетно-ролевые, двигательные, дидактические, имитационные игры;•	беседа;•	сказкотерапия;•	изотерапия;•	элементы телесно ориентированной терапии;•	психологические этюды;•	упражнения;•	психогимнастика;•	проблемные ситуации

Слайд 8Формы работы с родителями:
1. Памятка «Что такое самостоятельный ребенок»
2. Консультация: «Игры за

партами», «Профилактика школьных страхов»
3. Семинар – практикум: «Влияние сверстников на произвольное поведение детей на разных этапах дошкольного возраста»
4. Групповая консультация: «Становление нравственности в старшем дошкольном возрасте»
5. Оформление материала «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни»


Формы работы с родителями: 1.	Памятка «Что такое самостоятельный ребенок»2.	Консультация:  «Игры за партами», «Профилактика школьных страхов»3.	Семинар –

Слайд 9Основные ожидаемые результаты
Для детей: повысится уровень психологической готовности детей к обучению

в школе, сформируется позитивное отношение к обучению в школе, повысится уровень развития познавательной активности, сформируются предпосылки учебной деятельности, необходимые для успешного обучения, сформируются навыки взаимодействия, саморегуляции, самооценки и самоконтроля.
Для педагогов: Создание системы работы с детьми при подготовке их к обучению в школе, составление индивидуальных маршрутов сопровождения.
Для родителей: Развитие педагогического сотрудничества в вопросе подготовки детей к школе, знакомство с особенностями психического развития детей.



Основные ожидаемые результатыДля детей: повысится уровень психологической готовности детей к обучению в школе, сформируется позитивное отношение к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть