Презентация, доклад на тему Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к ЕГЭ

Содержание

Задачи Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭОбучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах Понижение уровня тревожности у выпускников Развитие значимых характеристик учащихся, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ.Координация

Слайд 1Психолого – педагогическое сопровождение ЕГЭ

Психолого – педагогическое сопровождение  ЕГЭ

Слайд 2Задачи
Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭ
Обучение

навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах
Понижение уровня тревожности у выпускников
Развитие значимых характеристик учащихся, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ.
Координация взаимодействия всех субъектов образовательного процесса в рамках подготовки к ЕГЭ
Задачи Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ЕГЭОбучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности

Слайд 3Схема взаимодействия
ИДЕАЛЬНАЯ
УЩЕРБНАЯ:
№1;
№2;
№3.

Схема взаимодействияИДЕАЛЬНАЯУЩЕРБНАЯ:№1;№2;№3.

Слайд 4Схема взаимодействия
УЧЕНИК
АДМИ-
НИСТРАЦИЯ
ПЕДАГОГ-
ПРЕДМЕТНИК
ПСИХОЛОГ
РОДИТЕЛИ
КЛАССНЫЙ
РУК-ЛЬ
МЕДИК
ИДЕАЛЬНАЯ

Схема взаимодействияУЧЕНИКАДМИ-НИСТРАЦИЯПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИКПСИХОЛОГРОДИТЕЛИКЛАССНЫЙРУК-ЛЬМЕДИКИДЕАЛЬНАЯ

Слайд 5Схема взаимодействия
УЧЕНИК
АДМИ-
НИСТРАЦИЯ
ПЕДАГОГ-
ПРЕДМЕТНИК
ПСИХОЛОГ
РОДИТЕЛИ
КЛАССНЫЙ
РУК-ЛЬ
МЕДИК
УЩЕРБНАЯ №1

Схема взаимодействияУЧЕНИКАДМИ-НИСТРАЦИЯПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИКПСИХОЛОГРОДИТЕЛИКЛАССНЫЙРУК-ЛЬМЕДИКУЩЕРБНАЯ №1

Слайд 6Схема взаимодействия
УЧЕНИК
АДМИ-
НИСТРАЦИЯ
ПЕДАГОГ-
ПРЕДМЕТНИК
ПСИХОЛОГ
РОДИТЕЛИ
КЛАССНЫЙ
РУК-ЛЬ
МЕДИК
УЩЕРБНАЯ №2

Схема взаимодействияУЧЕНИКАДМИ-НИСТРАЦИЯПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИКПСИХОЛОГРОДИТЕЛИКЛАССНЫЙРУК-ЛЬМЕДИКУЩЕРБНАЯ №2

Слайд 7Схема взаимодействия
УЧЕНИК
АДМИ-
НИСТРАЦИЯ
ПЕДАГОГ-
ПРЕДМЕТНИК
ПСИХОЛОГ
РОДИТЕЛИ
КЛАССНЫЙ
РУК-ЛЬ
МЕДИК
УЩЕРБНАЯ №3

Схема взаимодействияУЧЕНИКАДМИ-НИСТРАЦИЯПЕДАГОГ-ПРЕДМЕТНИКПСИХОЛОГРОДИТЕЛИКЛАССНЫЙРУК-ЛЬМЕДИКУЩЕРБНАЯ №3

Слайд 9Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ
 Будь внимателен!


В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит количество твоих ответов, засчитанных как верные!
Соблюдай правила поведения на экзамене!
Не выкрикивай с места, если хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка или, в случае возникновения трудностей, с тестопакетом: опечатки, пропущенные буквы, отсутствие текста в бланке.
Сосредоточься!
После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Не бойся! Жесткие рамки времени не должны повлиять на качество твоих ответов. Перед тем как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ Будь внимателен!    В начале тестирования

Слайд 10Начни с легкого!
Начни отвечать на те

вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия  потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай!
Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо  недобрать баллов только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднений.
Читай задание до конца!
Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять задание по первым трем словам и достраиваешь концовку в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах. Думай только о текущем  задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому методы, которые ты применил в одном вопросе, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Другой бесценный психологический эффект такого совета: забыть о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое задание – это шанс набрать баллы.
Начни с легкого!    Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься,

Слайд 11Исключай!
Многие задания можно быстрее решить, если

не искать правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти – семи (что гораздо труднее).
 Запланируй два круга!
Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по легким, доступным  для себя заданиям (первый круг), - тогда ты успеешь набрать минимум баллов на тех вопросах, в ответах на которые ты уверен, - а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Угадывай!
Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! Выбрать один из вариантов, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность, лучше, чем не выполнить задание совсем. Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся!
Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай. Что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

Исключай!    Многие задания можно быстрее решить, если не искать правильный вариант ответа, а последовательно

Слайд 13Рекомендации учителям
Ситуация №1
Ребенок не может приступить к выполнению задания.

На лицо все признаки стресса: повышение потоотделения, тремор рук, бледность кожного покрова, неподвижный или бегающий взгляд.
Что делать?
Не затягивать время. Ребенка вывести из помещения. Дать возможность умыться холодной водой. Предложить стакан воды.

Рекомендации учителямСитуация №1  Ребенок не может приступить к выполнению задания. На лицо все признаки стресса: повышение

Слайд 14Ситуация №2
Старшеклассник постоянно отвлекается, не может сосредоточиться, ищет помощи

со стороны.

Что делать?
Таких детей нужно держать под контролем (вербальным и тактильным), так как им нужна моральная поддержка.
Убрать из поля зрения разрешимые лишние вещи (шоколад, конфеты)

Ситуация №3
Старшеклассник ведет себя развязно, присутствует некая бравада и несерьезность. Пытается хитрить, списывать.
Что делать?
Применить жесткие меры: приглашение администрации или ответственного за проведение ЕГЭ. Одного предупреждения чаще всего бывает достаточно.

Ситуация №2  Старшеклассник постоянно отвлекается, не может сосредоточиться, ищет помощи со стороны. Что делать?  Таких

Слайд 17Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его

возможностей
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Самое главное : это снизить напряжение и тревожность ребенка.

Советы для родителей

Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностейПодбадривайте детей, хвалите их за то,

Слайд 19 Профилактика утомления
выполнение гимнастики во время утомительных занятий;
прогулки на свежем

воздухе;
соблюдение круглосуточного гигиенического режима дня;
следить за правильной позой за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги);
чередование труда и отдыха. Можно поделать наклоны;
самомассаж;
спать на плоской подушке.

Профилактика потери аппетита
питание с высоким содержанием белка, кальция и низким жира;
не стоит злоупотреблять энергетическими напитками, так как они приведут к истощению нервной систему, лучше соки или чай сладкий с лимоном;
обязательно чтоб был завтрак, обед и ужин, а иначе это также может привести к утомлению и истощению организма, так как желудок без пищи будет перерабатывать сам себя;

Нагрузка на позвоночник (профилактика)
Между занятиями полежать на полу;
Не следует, засиживаться до поздней ночи, готовя шпаргалки;
Своевременно информировать медика о плохом самочувствии!

Профилактические мероприятия

Профилактика утомления выполнение гимнастики во время утомительных занятий;прогулки на свежем воздухе;соблюдение круглосуточного гигиенического режима дня; следить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть