Презентация, доклад на тему Психолого-педагогические условия формирования организованности у младших школьников

Содержание

Объект исследования: процесс формирования организованности у младших школьников. Предмет исследования: организованность, как интегративное качество личности младшего школьника.

Слайд 1Психолого - педагогические условия формирования организованности у младших школьников
Выполнила студентка
группы

д2341у
Рашкина Ольга Вячеславовна

Психолого - педагогические условия формирования организованности  у младших школьниковВыполнила студентка группы д2341у Рашкина Ольга Вячеславовна

Слайд 2Объект исследования: процесс формирования организованности у младших школьников.
Предмет исследования: организованность,

как интегративное качество личности младшего школьника.

Объект исследования: процесс формирования организованности у младших школьников. Предмет исследования: организованность, как интегративное качество личности младшего школьника.

Слайд 3Гипотеза исследования: формирование организованности будет осуществляется эффективно, если:
определить проблемы формирования организованности

у младших школьников, по средством отечественных и зарубежных психологов и педагогов;
изучить психлолго - педагогические характеристики младших школьников;
определить психолого - педагогические принципы формирования организованности у детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: формирование организованности будет осуществляется эффективно, если: определить проблемы формирования организованности у младших школьников, по средством

Слайд 4Задачи исследования:
1. Обобщить методическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования;
2.

Выявить психолого - педагогические условия формирования организованности у младших школьников, как педагогическую проблему;
3. В процессе опытно - экспериментальной работы проверить эффективность программы по формированию организованности у младших школьников (на примере Русско - Акташской СОШ);
4. Разработать программу в области формирования организованности у детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования: 1. Обобщить методическую, психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2.	 Выявить психолого - педагогические условия формирования

Слайд 5Методики:
1. Методика «Изучение саморегуляции» (У. В. Ульенкова)
2. Анкета для родителей о школьной

мотивации детей (Н.Г. Аусканова)
3. Тест - опросник на выявление мотивации учащихся (М.В. Матюхина)

Методики: 1.	Методика «Изучение саморегуляции» (У. В. Ульенкова)2.	Анкета для родителей о школьной мотивации детей (Н.Г. Аусканова)3.	Тест - опросник

Слайд 7Основная цель программы по формированию организованности школьников: научить детей осознавать собственные

эмоциональные состояния и обучить их способам саморегуляции.
Задачи программы:
1. формирование представления детей об эмоциональных состояниях, умения их различать и понимать;
2. обучение способам внутреннего самоконтроля и сдерживания.

Основная цель программы по формированию организованности школьников: научить детей осознавать собственные эмоциональные состояния и обучить их способам

Слайд 8С помощью психолого - педагогической работы нам удалось увеличить интеллектуальную деятельность,

качество самоконтроля, организованность, самостоятельность. Показатели изменения уровня саморегуляции учащихся I группы на контрольном этапе:
С помощью психолого - педагогической работы нам удалось увеличить интеллектуальную деятельность, качество самоконтроля, организованность, самостоятельность. Показатели изменения

Слайд 9Сводные показатели результатов анкетирования родителей I и II групп на контрольном

этапе
Сводные показатели результатов анкетирования родителей I и II групп на контрольном этапе

Слайд 10Показатели индекса мотивации учащихся I и II групп на контрольном этапе

Показатели индекса мотивации учащихся I и II групп на контрольном этапе

Слайд 11Проведенное экспериментальное исследование эффективности программы по формированию организованности выявило следующие результаты:
1.

своевременное выявление наличия проблем с организованностью у детей, решается эффективной профилактической и коррекционной программой по формированию навыков саморегуляции у младших школьников;
2. диагностика психолого - педагогической характеристики детей позволяет прогнозировать необходимость проведения профилактической и коррекционной работы с детьми младшего школьного возраста;
3. проведенная работа способствовала более внимательному отношению родителей к школьной мотивации детей, позволила сформировать у родителей навыки педагогической рефлексии;
4. полученные результаты свидетельствуют об эффективности организованности как средства профилактики и коррекции школьной мотивации младших школьников.

Проведенное экспериментальное исследование эффективности программы по формированию организованности выявило следующие результаты:1. своевременное выявление наличия проблем с организованностью

Слайд 12 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть