Слайд 1«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Автор: Аксенова
Валентина Владимировна
МКДОУ д/с №262 Дзержинского р-она города Новосибирска
2018г.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день,
хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но, не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах, эта тема является одной из главной.
Слайд 3Слабая педагогическая компетентность родителей;
Несформированная нервная система у малыша;
Изменение социальных условий;
Слайд 4Выделяют три степени адаптации:
легкую (15-30 дней);
среднюю (30-60 дней);
тяжелую
(от 2 до 6 месяцев).
Слайд 5кардинальные изменения:
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
длительный контакт со
сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
особенности нового пространственно-предметного окружения.
Слайд 6Адаптирующегося ребенка отличает:
преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
нежелание
вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
утрата навыков самообслуживания нарушение сна;
снижение аппетита;
регрессия речи;
изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).
Слайд 7На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:
Возраст;
Состояние здоровья;
Уровень развития навыков самообслуживания;
Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;
Слайд 8Программа Адаптации:
Цель: создание благоприятных условий адаптации детей в условиях дошкольного учреждения,
способствующих повышению адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задача: Разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей дошкольного возраста.
Методы: НАБЛЮДЕНИЕ, ИНФОРМИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ОПРОС, БЕСЕДА.
Слайд 9Работа с родителя
ми
Методичес-
кое оснащение
Направление работы
Работа с детьми
Создание развивающей среды
Прогноз адаптации
Медико-педагогическое сопровождение
Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ:
Современная модель сотрудничества с семьей понимается как
процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, в том числе и в работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью - воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их. (1.Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова. - Управление ДОУ, 2002. - № 4. - С. 66.)
Слайд 11Инновация в работе:
Использование информационных технологий для предварительной работы с родителями и
детьми.
Проведение дня открытых дверей.
Проведение родительских собраний в игровой форме (чаепитие, игры, соревнования).
Использование дидактических игр как средство релаксации, развития мелкой моторики рук и сенсорного развития.
Слайд 12Задачи:
Обеспечить позитивный настрой детей и родителей;
Провести наблюдение за детьми и
родителями;
Предварительное прогнозирование адаптации;
Ответить на вопросы;
Слайд 14Проведение родительского собрания с чаепитием.
Цель: Создать условия для знакомства родителей
друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогами воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.
Слайд 19Дидактические игры: для развития мелкой моторики рук
Слайд 24Благодаря всем этим методам и приёмам наши дети адаптировались очень быстро
и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.