Презентация, доклад на тему ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬПроблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но, не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах, эта

Слайд 1«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
Автор: Аксенова

Валентина Владимировна
МКДОУ д/с №262 Дзержинского р-она города Новосибирска
2018г.
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»Автор: Аксенова Валентина ВладимировнаМКДОУ д/с №262 Дзержинского р-она

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Проблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день,

хотя она не является новой. Имеются очень много научных статей, ученых, которые рассматривают эту тему, но, не смотря на многочисленные рекомендации в детских садах, эта тема является одной из главной.
АКТУАЛЬНОСТЬПроблема адаптации детей к детскому саду является актуальной на сегодняшний день, хотя она не является новой. Имеются

Слайд 3Слабая педагогическая компетентность родителей;

Несформированная нервная система у малыша;

Изменение социальных условий;


Слабая педагогическая компетентность родителей;Несформированная нервная система у малыша;Изменение социальных условий;

Слайд 4Выделяют три степени адаптации:
легкую (15-30 дней);

среднюю (30-60 дней);

тяжелую

(от 2 до 6 месяцев).

Выделяют три степени адаптации:  легкую (15-30 дней); среднюю (30-60 дней); тяжелую (от 2 до 6 месяцев).

Слайд 5кардинальные изменения:
четкий режим дня;
отсутствие родных рядом;
длительный контакт со

сверстниками;
необходимость слушаться и подчиняться незнакомому взрослому;
резкое уменьшение персонального внимания именно к нему;
особенности нового пространственно-предметного окружения.

кардинальные изменения:  четкий режим дня; отсутствие родных рядом; длительный контакт со сверстниками; необходимость слушаться и подчиняться

Слайд 6Адаптирующегося ребенка отличает:
преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха;
нежелание

вступать в контакт ни со сверстниками, ни со взрослыми;
утрата навыков самообслуживания нарушение сна;
снижение аппетита; 
регрессия речи;
изменения в двигательной активности, которая либо падает до заторможенного состояния, либо возрастает до уровня гиперактивности;
снижение иммунитета и многочисленные заболевания (последствия стрессовой ситуации).

Адаптирующегося ребенка отличает:  преобладание отрицательных эмоций, в том числе страха; нежелание вступать в контакт ни со

Слайд 7На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы: 
Возраст;

Состояние здоровья;
Уровень развития навыков самообслуживания;
Умение общаться со взрослыми и сверстниками;
Сформированность предметной и игровой деятельности;
Приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

На то, как будет протекать процесс адаптации влияют следующие факторы:  Возраст; Состояние здоровья; Уровень развития навыков самообслуживания;

Слайд 8Программа Адаптации:
Цель: создание благоприятных условий адаптации детей в условиях дошкольного учреждения,

способствующих повышению адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задача: Разработать комплекс мер по повышению адаптационных возможностей детей дошкольного возраста.
Методы: НАБЛЮДЕНИЕ, ИНФОРМИРОВАНИЕ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ОПРОС, БЕСЕДА.
Программа Адаптации:Цель: создание благоприятных условий адаптации детей в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению адаптационных возможностей, необходимых для

Слайд 9Работа с родителя
ми
Методичес-
кое оснащение
Направление работы
Работа с детьми
Создание развивающей среды
Прогноз адаптации
Медико-педагогическое сопровождение

Работа с родителямиМетодичес-кое оснащениеНаправление работыРабота с детьмиСоздание развивающей средыПрогноз адаптацииМедико-педагогическое сопровождение

Слайд 10ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ:  
Современная модель сотрудничества с семьей понимается как

процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка. Несмотря на разницу в методах педагогической организации дошкольных учреждений, в том числе и в работе с родителями, вся их деятельность объединяется единой целью - воспитать свободного, развитого, ответственного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться совместными усилиями решить их. (1.Арнаутова, Е.П. Планируем работу с семьей / Е.П. Арнаутова. - Управление ДОУ, 2002. - № 4. - С. 66.)


ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЁЙ:   Современная модель сотрудничества с семьей понимается как процесс межличностного общения, результатом

Слайд 11Инновация в работе:
Использование информационных технологий для предварительной работы с родителями и

детьми.

Проведение дня открытых дверей.

Проведение родительских собраний в игровой форме (чаепитие, игры, соревнования).

Использование дидактических игр как средство релаксации, развития мелкой моторики рук и сенсорного развития.

Инновация в работе:Использование информационных технологий для предварительной работы с родителями и детьми.Проведение дня открытых дверей.Проведение родительских собраний

Слайд 12Задачи:
Обеспечить позитивный настрой детей и родителей;
Провести наблюдение за детьми и

родителями;
Предварительное прогнозирование адаптации;
Ответить на вопросы;


Задачи:  Обеспечить позитивный настрой детей и родителей;Провести наблюдение за детьми и родителями;Предварительное прогнозирование адаптации;Ответить на вопросы;

Слайд 13Проведение дня открытых дверей

Проведение дня открытых дверей

Слайд 14Проведение родительского собрания с чаепитием. Цель: Создать условия для знакомства родителей

друг с другом. Установление контакта между родителями и педагогами. Знакомство с педагогами воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе.
Проведение родительского собрания с чаепитием.  Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Установление контакта

Слайд 19Дидактические игры: для развития мелкой моторики рук

Дидактические игры: для развития мелкой моторики рук

Слайд 21СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 24Благодаря всем этим методам и приёмам наши дети адаптировались очень быстро

и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.
Благодаря всем этим методам и приёмам наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть