Слайд 1Психолого-педагогические требования к организации непосредственной образовательной деятельности в детском саду
Выполнила: Федоренко Т. Н.
Воспитатель мл. группы
МБДОУ д/с №29
Слайд 2 Общее количество периодов непосредственно образовательной деятельности в неделю составляет:
ясельные группы (1-3
года)-10 в неделю
младшая группа ( 3-4 года)-11 в неделю
средняя группа (4-5 лет)-12 в неделю
старшая группа (5-6лет)-15 в неделю
подготовительная группа (6-7 лет)-17 в неделю
Слайд 3 Форма организации обучения - это совместная деятельность обучающего
и обучаемых, которая осуществляется в определенном порядке и установленном режиме
Слайд 5Длительность периодов непосредственно образовательной деятельности варьируется в зависимости от возраста детей:
ясельные группы
(1-3лет) – 10 мин
младшая группа (3-4 года) -15 мин
средняя группа (4-5 лет) - 20 мин
старшая группа (5-6лет)- 25 мин
подготовительная группа (6-7 лет) - 30 мин
Слайд 6Принципы субъектно-развивающего подхода:
Создание атмосферы заинтересованности, успешности каждого ребенка
Использование дидактического материала разного
типа, позволяющего проявлять личную избирательность и учитывающего уровень имеющихся знаний
Активизация личного опыта ребенка и использование его в процессе занятия н-р: а, что вам известно о вулканах? Только потом воспитатель излагает свою информацию
Поощрение высказанных детьми идей, организация обмена мыслями и мнениями н-р: застенчивый ребенок – поддержать: посмотрите какой интересный способ предложил…, активизировать малоактивных – а что ты думаешь о …? Медлительных – подумай, нам интересно и твое мнение, выскажешь его позже
Стимулирование детей к активным действиям по усвоению знаний (вспомогательные схемы, модели)
Слайд 7Привлечение детей к различным способам добывания информации например, валя говорит вулканы
бывают такие –то. Воспитатель говорит – правда, ребята, а вы что-нибудь знаете об этом, я если честно нет, давай те вы посмотрите дома в энциклопедии
Создание проблемных поисковых ситуаций разной степени сложности в зависимости от уровня знаний отдельных детей, экспериментальная деятельность, как возможность добывать и применять знания
Продуманное чередование видов работ, форм подачи материала н-р: с учетом ведущего источника восприятия – слуховой: послушай, повтори; зрительный-посмотри, покажи
Организация разных форм общения: диалоги, монологи, взаимодополнения, обмен мнениями, спорами
Слайд 8 Одной из форм повышения работоспособности детей, предупреждения
утомления, связанного с большой сосредоточенностью, длительным напряжением внимания, а также однообразным положением тела во время сидения за столом, является физкультурная минутка
Слайд 9 "Игра имеет важное значение в жизни ребенка,
имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…"
педагог А.С. Макаренко