Презентация, доклад на тему Психологическое здоровье ребёнка

Содержание

Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).

Слайд 1Психологическое здоровье дошкольника

Психологическое здоровье дошкольника

Слайд 2Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его

мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).


Психологическое здоровье – это динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между

Слайд 3Психологическое здоровье =
гармония с самим собой
+
гармония
с окружающим миром

Психологическое здоровье = гармония с самим собой+гармонияс окружающим миром

Слайд 4Основные свойства благополучных и здоровых людей
оптимизм,
эмоциональное спокойствие,
умение радоваться,
самодостаточность,
умение адаптироваться к благоприятным

и неблагоприятным ситуациям.
Основные свойства благополучных и здоровых людейоптимизм,эмоциональное спокойствие,умение радоваться,самодостаточность,умение адаптироваться к благоприятным и неблагоприятным ситуациям.

Слайд 5Педагогические показатели психологического здоровья и благополучия дошкольников
поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные

окружающим условиям и событиям;
социально приемлемые способы самоутверждения и самовыражения;
положительный эмоциональный фон, оптимистический настрой, способность к эмоциональному сопереживанию;
равномерное и своевременное развитие основных психических процессов, устойчивая познавательная активность;
доброжелательное отношение к окружающим, полноценное общение, характер которого соответствует возрастным нормам.
Педагогические показатели психологического здоровья и благополучия дошкольниковповедение, мысли и чувства ребенка, адекватные окружающим условиям и событиям;социально приемлемые

Слайд 6ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ







САМООТНОШЕНИЕ
САМОПРИНЯТИЕ
РЕФЛЕКСИЯ
САМОПОЗНАНИЕ
САМОРАЗВИТИЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕСАМООТНОШЕНИЕСАМОПРИНЯТИЕ РЕФЛЕКСИЯСАМОПОЗНАНИЕСАМОРАЗВИТИЕ

Слайд 7Самоотношение

Самоотношение

Слайд 14Самоотношение
положительное отношение к себе и к другим,
ценность собственного я,
абсолютное принятия себя,

при достаточном познании себя,
принятие других вне зависимости от пола, возраста, профессии, национальности
Самоотношениеположительное отношение к себе и к другим,ценность собственного я,абсолютное принятия себя, при достаточном познании себя,принятие других вне

Слайд 15Рефлексия
владение человеком рефлексией как средством самопознания,
концентрирование своего сознания на себе, на

своем внутреннем мире и своем месте во взаимоотношениях с другими,
умение понимать и описывать свои эмоциональные состояния и состояния других людей,
открытость и свободность в проявлении чувств без причинения вреда другим,
осознание причин и последствий поведения своего и окружающих.
Рефлексиявладение человеком рефлексией как средством самопознания,концентрирование своего сознания на себе, на своем внутреннем мире и своем месте

Слайд 16Технология развития рефлексии
Анализ успехов
Анализ способов достижения успехов
Анализ трудностей
Анализ способов преодоления
Три шкалы

успешности
Вербализация педагогом чувств ребёнка
Вербализация педагогом своих чувств
Технология развития рефлексииАнализ успеховАнализ способов достижения успеховАнализ трудностейАнализ способов преодоленияТри шкалы успешностиВербализация педагогом чувств ребёнкаВербализация педагогом своих

Слайд 17Саморазвитие
потребность в саморазвитии,
человек имеет внутренний источник активности,
полностью принимает ответственность за свое

развитие,
становится автором своей автобиографии.
Саморазвитиепотребность в саморазвитии,человек имеет внутренний источник активности,полностью принимает ответственность за свое развитие,становится автором своей автобиографии.

Слайд 18Задачи психологической поддержки детей
1. Содействовать формированию умения любить себя и другого

человека.

2. Помогать в развитии личностной рефлексии, самопознания.

3. Пробуждать потребность в саморазвитии.
Задачи психологической поддержки детей1. Содействовать формированию умения любить себя и другого человека.2. Помогать в развитии личностной рефлексии,

Слайд 19Факторы риска психологического здоровья
объективные
или
факторы среды

субъективные, обусловленные индивидуально-личностными особенностями
семейные неблаго-приятные факторы

неблагоприятные факторы, связанные с детским учреждением
Факторы риска психологического здоровья объективныеилифакторы средысубъективные, обусловленные индивидуально-личностными особенностями	семейные неблаго-приятные факторы  	неблагоприятные факторы, связанные с детским

Слайд 20Семейные факторы риска
Нарушения психологического
здоровья родителей
Неадекватный стиль
воспитания
Нарушения механизмов
функционирования семьи

Семейные факторы рискаНарушения психологическогоздоровья родителейНеадекватный стильвоспитанияНарушения механизмовфункционирования семьи

Слайд 21Семейные неблагоприятные факторы
дефицит общения с матерью;
переизбыток общения;
структурная неорганизованность;
формальное общение;
нарушение общения с отцом;

проблемы формирования Я-концепции (автономность, самостоятельность);
неблагоприятное взаимодействие в семье.
Семейные неблагоприятные факторыдефицит общения с матерью;переизбыток общения;структурная неорганизованность;формальное общение;нарушение общения с отцом; проблемы формирования Я-концепции (автономность, самостоятельность);неблагоприятное

Слайд 22Неблагоприятные факторы, связанные с детским учреждением
встреча с первым чужим значимым взрослым;
первый

опыт полиадического (вместо диадического – с родителями) общения;
фрустрация потребности в безопасности;
развитие тревожности;
психосоматизация ребенка;
выявление внутреннего конфликта.
Неблагоприятные факторы, связанные с детским учреждениемвстреча с первым чужим значимым взрослым;первый опыт полиадического (вместо диадического – с

Слайд 23Субъективные факторы
особенности темперамента;
физическое здоровье;
особенности отношения к событиям;
стрессоустойчивость;
излишняя комфортность среды;
препятствия;
фон настроения;
оптимизм.


Субъективные факторыособенности темперамента;физическое здоровье;особенности отношения к событиям; стрессоустойчивость;излишняя комфортность среды;препятствия;фон настроения;оптимизм.

Слайд 24«Наши ожидания» Человек устроен так, что ожидания являются неотъемлемой частью его жизни

«Наши ожидания»  Человек устроен так,  что ожидания являются неотъемлемой частью  его жизни

Слайд 25Поделитесь своим мнением
Меня заинтересовало…
Соглашусь, что…
Меня удивило…
Мне непонятно…
Труднее всего было …
Мне понравилось…
Меня

озадачило…
Поделитесь своим мнениемМеня заинтересовало…Соглашусь, что…Меня удивило…Мне непонятно…Труднее всего было …Мне понравилось…Меня озадачило…

Слайд 26Благодарю за внимание!

Благодарю  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть