Презентация, доклад на тему Психологические особенности детей младшего возраста

Детский мозгЗавершено формирование глубинных подкорковых структур мозга.Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное) полушарие.Усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.).В этот период необходимо обратить внимание на развитие крупной и мелкой моторики, а также обеспечит развитие речи

Слайд 1Психологические особенности детей младшего возраста

Психологические особенности детей младшего возраста

Слайд 2Детский мозг
Завершено формирование глубинных подкорковых структур мозга.
Активно начинает развиваться правое (образное,

пространственное) полушарие.
Усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное и т.п.).

В этот период необходимо обратить внимание на развитие крупной и мелкой моторики, а также обеспечит развитие речи
Детский мозгЗавершено формирование глубинных подкорковых структур мозга.Активно начинает развиваться правое (образное, пространственное) полушарие.Усложняется восприятие (слуховое, зрительное, тактильное

Слайд 3Познавательные процессы
Внимание и память непроизвольны: концентрация на ярких, эмоциональных событиях.
Восприятие.  Использование

простых сенсорных эталонов.
Речь. В 3 года завершается этап активного формирования речи, в словаре ребенка около 1000 (1500) слов, существительные и глаголы.
Мышление. Переход от наглядно-действенного (предметно-действенного) к наглядно-образному мышлению.
Познавательные процессыВнимание и память непроизвольны: концентрация на ярких, эмоциональных событиях.Восприятие.  Использование простых сенсорных эталонов.Речь. В 3 года

Слайд 4Личность
В этот период у детей наблюдается кризис 3-х лет.
1. Характерны

аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный фон неустойчивый.
2. Эмоциями управлять не может, потому что у него низкий самоконтроль поведения и волевой регуляции.
3. В норме самооценка завышена – это позволяет ребенку осваивать новые виды деятельности.
4.Не предвидит последствий поступка и самое главное НЕ ПЕРЕЖИВАЕТ – по поводу поступка и по поводу последствий.

ЛичностьВ этот период у детей наблюдается кризис 3-х лет. 1. Характерны аффективные вспышки по незначительным поводам. Эмоциональный

Слайд 5СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТ
Происходит формирование «противо-воли»
Проявления осознания себя как отдельного человека
Изменения

в социальных отношениях ребёнка с окружающими людьми
Происходят изменения эмоционально-волевой сферы
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей
СУТЬ КРИЗИСА 3-х ЛЕТПроисходит формирование «противо-воли»Проявления осознания себя как отдельного человекаИзменения в социальных отношениях ребёнка с окружающими

Слайд 6Родителям в данный период не стоит:
Настаивать на своём (в этом случае

ребенок будет безынициативным)
«Ломать» детское упрямство (это может привести к заниженной самооценке ребенка, либо он перестанет слышать ваши замечания).
Не давать ему ничего делать самостоятельно. (иначе ребенок может вырасти безвольным, малоинициативным)
Показывать ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт. (низкая самооценка)
Постоянно ругать. (низкая самооценка, неуверенность в себе)

Родителям в данный период не стоит: Настаивать на своём (в этом случае ребенок будет безынициативным)«Ломать» детское упрямство

Слайд 7ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТ
Избегайте

авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.
Договоритесь о единой тактике воспитания в семье.
Научитесь переключать ребенка.
Используйте негативизм ребенка в своих целях.
Не акцентируйте внимание на капризах и истериках ребенка.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЛАГОПРИЯТНО ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС 3-Х ЛЕТИзбегайте авторитарного стиля взаимоотношений в воспитании.Договоритесь о

Слайд 8

Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора

и право ребенка на совершение ошибок
Следите за собой. Так как многие поступки и слова ребенок копирует у своих родителей.
Озвучивайте для ребенка его переживания и чувства, это поможет малышу лучше понять свое эмоциональное состояние
Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора и право ребенка на совершение ошибокСледите

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть