Презентация, доклад на тему Психологическая готовность ребёнка к школе

Содержание

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ   РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Слайд 2 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. (Венгер Л.А.)
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  	Быть готовым

Слайд 3 Психологическая готовность к школе– это необходимый и достаточный

уровень психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников.

Психологическая готовность к школе– это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для начала

Слайд 4Составляющие психологической готовности
Интеллектуальная готовность
Мотивационная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Личностно-социальная готовность

Составляющие психологической готовностиИнтеллектуальная готовностьМотивационная готовностьЭмоционально-волевая готовностьЛичностно-социальная готовность

Слайд 5Интеллектуальная готовность
.
- определённый уровень развития когнитивных процессов: мыслительные операции

обобщения, сравнения, классификации, выделения существенных признаков предметов, способность к умозаключениям, определённый запас представлений, в т.ч. образных и нравственных, уровень развития речи и познавательной активности.

Умение думать, анализировать, делать выводы.

Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.

Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика

Интеллектуальная готовность. 	- определённый уровень развития когнитивных процессов: мыслительные операции обобщения, сравнения, классификации, выделения существенных признаков предметов,

Слайд 6Характеристика интеллектуальной готовности детей
к школьному обучению
.

Характеристика интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.

Слайд 7Личностно-социальная готовность
- наличие развитой учебной мотивации, навыков общения и совместной деятельности,

эмоциональной устойчивости, способность к самоорганизации, желание осваивать знания, интерес к учёбе, что обеспечивает успешность учебной деятельности.

Умеет ли ребенок общаться с детьми.
Проявляет ли инициативу в общении или ждет, когда его позовут другие ребята.
Чувствует ли принятые в обществе нормы общения.
Готов ли учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умеет ли отстаивать свое мнение.
Чувствует ли разницу в общении с детьми, учителями и другими взрослыми, родителями

Личностно-социальная готовность	- наличие развитой учебной мотивации, навыков общения и совместной деятельности, эмоциональной устойчивости, способность к самоорганизации, желание

Слайд 8Структура личностно-социальной готовности
ребёнка к школе

Структура личностно-социальной готовностиребёнка к школе

Слайд 9Мотивационная готовность
- наличие у детей желания не просто пойти в школу,

но учиться, выполнять определённые обязанности, связанные с новым статусом, с новой позицией в системе социальных отношений - позицией школьника.

Ребёнок, готовый к школьному обучению, хочет учиться, поскольку стремиться занять определённую позицию в обществе, дающую возможность включиться в мир взрослых, а так же потому, что у него развита познавательная потребность, которая не может быть в полной мере удовлетворена дома.

Мотивационная готовность	- наличие у детей желания не просто пойти в школу, но учиться, выполнять определённые обязанности, связанные

Слайд 10Компоненты мотивационной готовности ребёнка к школе

Компоненты мотивационной готовности ребёнка к школе

Слайд 11Эмоционально-волевая готовность
Способность делать не только то, что хочу, но и

то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно

Адекватная самооценка и положительный образ себя.
Умение сосредоточиться, управление эмоциями.



- заключается в том, что ребёнок в состоянии управлять своим поведением и эмоциями, своей памятью, вниманием, мышлением, следить за своей речью, вовремя подключать воображение, действовать по инструкции взрослого, умеет сосредотачиваться.

Эмоционально-волевая готовность Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей,

Слайд 12Психологически готовый к школе

ребенок
Психологически  готовый  к школе

Слайд 13Психологически не готовый к школе

ребенок
Психологически не готовый  к школе

Слайд 14 Получается, что психологическая готовность к школе – это

вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за

Слайд 15Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе,

а образуется постепенно:

в играх;


в труде;


в общении со
взрослыми и
сверстниками;


в непосредственно
образовательной
деятельности

Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно: в играх; в

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть