Презентация, доклад на тему Психологическая готовность ребенка к школе в соответствии с новыми стандартами в образовании Психологические основы стандартизации дошкольного образования В последнее время в образовательной среде очень много говорят о ФГОС, но не всем родителям по

Содержание

Интеллектуальная готовностьМотивационная или личностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьКоммуникативнаяПсихологическая готовность:

Слайд 1
Психолого-педагогическая
готовность ребёнка к
обучению в школе

Психолого-педагогическая готовность ребёнка к обучению в школе

Слайд 2Интеллектуальная готовность
Мотивационная или личностная готовность
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная



Психологическая готовность:

Интеллектуальная готовностьМотивационная или личностная готовностьЭмоционально-волевая готовностьКоммуникативнаяПсихологическая готовность:

Слайд 3Коммуникативная готовность
Умение общаться
Действовать совместно с другими
Дружелюбие (умение уступать, подчиняться

Коммуникативная готовностьУмение общатьсяДействовать совместно с другимиДружелюбие (умение уступать, подчиняться

Слайд 4умение строить отношения с учителем

умение общаться со сверстниками

отношение к себе
Эмоционально-волевая или

личностная готовность
умение строить отношения с учителемумение общаться со сверстникамиотношение к себеЭмоционально-волевая или личностная готовность

Слайд 5Мотивационная готовность
желание учиться, получать знания
умение слушать учителя и выполнять его задания
стремление

стать учеником
Мотивационная готовностьжелание учиться, получать знанияумение слушать учителя и выполнять его заданиястремление стать учеником

Слайд 6Сформированность психических процессов (внимания, памяти, мышления…)
запас конкретных знаний

Интеллектуальная готовность

Сформированность психических процессов (внимания, памяти, мышления…)запас конкретных знанийИнтеллектуальная готовность

Слайд 7Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс.

Психолого-педагогические требования к ребенку, поступающему в первый класс.

Слайд 8В области представлений об

окружающем мире

я

моя семья

окружающий мир

В области представлений об            окружающем мире

Слайд 9Математические представления


числовую последовательность в пределах 10
числа

в прямом и обратном порядке
знаки +, -, =, <, >
названия фигур: треугольник, квадрат, круг

знать:

Математические представления     числовую последовательность в пределах 10числа в прямом и обратном порядкезнаки +,

Слайд 10 уметь:
сравнивать две группы предметов
составлять из нескольких геометрических фигур более сложную

фигуру по образцу
сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
оперировать понятиями: налево, направо, вверх, вниз, за, перед, раньше, позже, между

уметь:сравнивать две группы предметовсоставлять из нескольких геометрических фигур более сложную фигуру по образцусравнивать предметы по цвету,

Слайд 11 В области развития речи

четко произносить все звуки речи
выделять звуки

в словах
составлять предложения из 3-5 слов
использовать обобщающие понятия
составлять рассказ по картинке
наизусть читать любимые стихотворения
последовательно передать содержание сказки
В области развития речи четко произносить все звуки речивыделять звуки в словахсоставлять предложения из 3-5 словиспользовать

Слайд 12Развитие логического мышления

Развитие произвольного внимания

Развитие произвольной памяти

Развитие

психологических функций
Развитие логического мышления Развитие произвольного вниманияРазвитие произвольной памяти   Развитие психологических функций

Слайд 13Рекомендации родителям
для подготовки ребенка
к школе

Рекомендации родителямдля подготовки ребенкак школе

Слайд 14Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школе
Задачи – головоломки
Мозаика
Назови одним словом
Какая

фигура не подходит
Отгадай загадку
Закончи предложение
Четвертый лишний
Скажи наоборот
Что будет, если…

Упражнения, которые помогут подготовить ребенка к школеЗадачи – головоломкиМозаикаНазови одним словомКакая фигура не подходитОтгадай загадкуЗакончи предложениеЧетвертый лишнийСкажи

Слайд 15Развитие мелкой моторики и графических навыков

Развитие мелкой моторики и графических навыков

Слайд 16 пальчиковая гимнастика

пальчиковая гимнастика

Слайд 17 рисунок по точкам

рисунок по точкам

Слайд 18 обведение по контуру, штриховка

обведение по контуру,     штриховка

Слайд 19рисование орнамента по клеточкам

рисование орнамента по клеточкам

Слайд 20рисование линий различной формы и сложности

рисование линий различной формы и сложности

Слайд 21Важно!
Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звуки
Не учить

писать, а развивать мелкую моторику
Развивать способность ребенка слушать, понимать смысл прочитанного, уметь пересказывать
Важно!Не учить ребенка читать, а развивать речь, способность различать звукиНе учить писать, а развивать мелкую моторикуРазвивать способность

Слайд 22Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить.
И от

того, как мы это будем делать, зависит образ будущей личности.
Ребенок – это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы это будем делать,

Слайд 23
до встречи!

до встречи!

Слайд 24Список литературы
1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, 2006. 
2.

Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.: Педагогика, 2007.
3. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста, под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: "Педагогика", 2008.


Список литературы1. Авраменко, Н.К. Подготовка ребенка к школе. М.: Педагогика, 2006. 2. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть