Слайд 1Психологическая
готовность к школе.
Педагог-психолог:
И.Н.Филатова
«Быть готовым к школе – не значит уметь
читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» –
Венгер Л.А.
Слайд 21. Эмоциональная готовность.
уменьшение импульсивных реакций,
произвольность и возможность длительное время
выполнять не очень привлекательное дело,
умение строить свое поведение в соответствии с системой правил и инструкций.
Слайд 32.Социальная зрелость.
- умение делиться вещами;
- умение
дать и принять, получить удовольствие от совместной игры, понимать другого и считаться с ним;
-знать принятые в школе нормы и соответствовать им;
-понимать, что в школе разные правила;
- понимать, что с учителем разговаривают иначе, чем с товарищем;
- способность контролировать желания, гнев;
- умение работать в коллективе (взаимодействие и соревнование).
внешняя
ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится
потому что там интересно ранец, тетради, учебники (он хочет много узнать) и т.д.
Слайд 54.Интеллектуальная зрелость.
знания и представления об окружающем мире;
развитие на уровне
возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
познавательная активность;
оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца;
развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций
Слайд 6Учитель-логопед:
Е.М.Попова
Критерии речевой готовности к школьному обучению
Слайд 7Критерии речевой готовности к школьному обучению
1) Сформированность звуковой стороны речи.
Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2) Полная сформированность фонематических процессов, умение
слышать и различать,
дифференцировать
фонемы родного
языка.
Слайд 83) Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи -
слышать и выделять первый и последний звук в слове. Дети знают термины «звук», «слог», «слово»,«предложение», звуки гласный, соглас-ный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Умеют работать со схемой слова, имеют навыки послогового чтения.
4) Умение пользоваться разными способами словообразования.
5) Сформированность грамматического строя речи. Дети пользуются развернутой фразовой речью, правильно строят предложения,
видят связь слов в предложениях,
составляют предложения по опор-
ным словам и картинкам, Владеют
пересказом рассказа, сохраняя
смысл и содержание. Составлять
самостоятельно рассказ-описание.
Слайд 91. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый
класс?
2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?
5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
Слайд 109. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10.
Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.