Презентация, доклад на тему Психологическая готовность к школе

Содержание

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер

Слайд 1ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Prezentacii.com

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ    Prezentacii.com

Слайд 2
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и

считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
Венгер Л.А.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –

Слайд 3 ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
1.Анатомо

– физиологическая
2.Психологическая
Интеллектуальная
Мотивационная
Волевая
Коммуникативная
3.Речевая
4.Педагогическая
ГОТОВНОСТЬ К  ШКОЛЕ1.Анатомо – физиологическая2.ПсихологическаяИнтеллектуальнаяМотивационнаяВолеваяКоммуникативная3.Речевая4.Педагогическая

Слайд 4Психологическая готовность к школе
«Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) —

комплекс психических качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе.

Психологическая готовность к школе«Готовность к школе психологическая (синоним: школьная зрелость) — комплекс психических качеств, необходимых ребенку для

Слайд 5 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Интеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знаний
общая осведомленность

и социально-бытовой ориентировка;
знания и представления об окружающем мире;
развитие на уровне возраста основных познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, восприятия;
развитие на уровне возраста временных представлений и взаиморасположении предметов в пространстве
познавательная активность;
оптимальный темп деятельности, работоспособность, умение доводить начатое дело до конца; интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;
овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
развитие мелкой моторики и общей координации движений: тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬИнтеллектуальная готовность: развитие кругозора, запаса конкретных знанийобщая осведомленность и социально-бытовой ориентировка; знания и представления

Слайд 6 МОТИВАЦИОННАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ)

ГОТОВНОСТЬ



внутренняя внешняя
ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится
потому что там интересно ранец, тетради, учебни-
(он хочет много узнать) ки и т.д.

социальная позиция школьника




МОТИВАЦИОННАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ)

Слайд 7 ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

ребенок способен поставить цель;
принять решение;
наметить план действия, исполнить его;
проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
оценить результат своего действия


формируются поступки




ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ ребенок способен поставить цель; принять решение;

Слайд 8 КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ


общение со взрослыми

общение со сверстниками
уметь общаться со - уметь договариваться;
взрослым собесед- - уметь кооперироваться;
ником - спокойно чувствовать
(осознание контекста себя в условиях конку-
общения) ренции

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ общение со взрослыми     общение со сверстникамиуметь

Слайд 9 Школьные нагрузки и здоровье.
В течение первого полугодия довольно

часто за счет режима учебных занятий и степени учебной нагрузки отмечаются неблагоприятные изменения в состоянии здоровья первоклассников (особенно детей, не достигнувших 7 лет):
1. Снижение массы тела, ухудшение работоспособности, сонливость, головные боли.
2. Артериальное давление.
3. Ухудшение зрения.
Эти дети с трудом выдерживают урок, становятся плаксивыми, раздражительными, жалуются на плохое самочувствие и под любым предлогом отказываются идти в школу.
Школьные нагрузки и здоровье.  В течение первого полугодия довольно часто за счет режима учебных занятий

Слайд 10
Еще одна группа детей, вызывающая большую

тревогу учителей и родителей: это так называемые «медлительные дети».
У них медленный темп деятельности, а значит и медленная речь и письмо, они дольше других включаются в работу, труднее переключаются с одного вида деятельности на другой. Как правило, темп работы в классе им не по силам.
Отсюда вытекают проблемы: усиливающее напряжение, связанное с адаптацией к учебной нагрузке и, как правило, приводящее к нарушениям в состоянии здоровья этих детей.

Еще одна группа детей, вызывающая большую тревогу учителей и родителей: это так называемые

Слайд 11 У детей 6 – 6,5 лет уже

после 15-20 минут работы снижается работоспособность и, естественно большая чем 30-35 минут продолжительность урока не только малоэффективна, но является физиологически необоснованной и может вызвать значительное утомление.
При проведении 40-45-минутных уроков качественные показатели работоспособности ухудшаются на 70%.
У детей 6 – 6,5 лет уже после 15-20 минут работы снижается работоспособность

Слайд 12ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Слайд 13ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Мальчики
Важен конечный результат работы.
По лицам не всегда видна

реакция, т.к. не смотрят в глаза.
Дольше включаются в работу.
Мало реагируют на интонацию учителя, нацелены на смысл информации.
Обучение через логику к эмоциям.
Лучше реагируют на новые задачи, нестандартные логические задания.

Девочки

Важен сам процесс деятельности. Стараются завладеть вниманием учителя и смотрят ему в глаза.
Сразу включаются в деятельность.
Реагируют на эмоциональную окраску нового материала.
Обучение от эмоций к логике.
Лучше реагируют на нужны однотипные задачи, хорошо действуют по аналогии.



ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯМальчики Важен конечный результат работы. По лицам не всегда видна реакция, т.к. не смотрят в глаза.

Слайд 14 ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

-все время поддерживать ребенка;
- научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;
- удержаться от замечаний и претензий;
-относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;
- относится с уважением к педагогу

все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко


ГОТОВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ  -все время поддерживать ребенка;

Слайд 15 ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Устойчивое внимание       
Умеющий думать    


Умеющий делать выводы       
Умеющий фантазировать     
Наблюдательный       
Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли     
Умеет ориентироваться в пространстве листа бумаги

ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА Устойчивое внимание        Умеющий думать     Умеющий делать выводы        Умеющий фантазировать      Наблюдательный

Слайд 16Настроен на обучение      
Готов к серьезной работе     
Учится с интересом     


Хочет узнавать новое     
Любит думать    
Аккуратный, бережно обращается со школьными принадлежностями      
Проявляет интерес к самым разнообразным вопросам жизни
Настроен на обучение       Готов к серьезной работе      Учится с интересом      Хочет узнавать новое      Любит думать     Аккуратный, бережно

Слайд 17Способен управлять своим поведением       
Собранный     
Сосредоточен на выполнении

задания не очень интересного, но очень нужного     
Умеет выдерживать напряжение в работе      
Способен сделать усилие воли       
Способен поставить "надо" выше желания "хочу"     
Способен слушать и выполнять требования учителя     
Исполнительный      
Усидчивый       
Умеющий настроиться на работу, когда это необходимо
Способен управлять своим поведением        Собранный      Сосредоточен на выполнении задания не очень интересного, но очень нужного      Умеет

Слайд 18 Не боится вступать в новый коллектив       
Не боится

обращаться с вопросами к учителю      
Понимает мимику учителя      
Умеет слышать интонацию голоса учителя       
Дорожит отношением к нему учителя       
С чувством дистанции к взрослым      
Ответственный за свои поступки       
Соблюдающий необходимые нормы приличия     
Умеет говорить свободно, не стесняясь      
Общительный    
Скромный в общении       
Эмоционально отзывчивый     
Уважающий себя      
Уважающий товарищей      
Уважающий родителей     
Добрый       
Отзывчивый к просьбам товарищей

Не боится вступать в новый коллектив        Не боится обращаться с вопросами к учителю       Понимает мимику

Слайд 19«Портрет» первоклассника, неготового к школе:
чрезмерная игривость;
недостаточная самостоятельность;
импульсивность, бесконтрольность

поведения,
неумение общаться со сверстниками;
трудность контактов с незнакомыми взрослыми
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
недостаточное развитие произвольной памяти;
задержка речевого развития

«Портрет» первоклассника, неготового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, неумение общаться со сверстниками; трудность

Слайд 20=
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как подготовить малыша к школе
Научите различать право-лево.
Покажите,

как правильно укладывать в портфель книжки и тетрадки.
Соберите пенал. В нем должны лежать две простые шариковые синие ручки, одна красная, одна зеленая, два заточенных карандаша, набор из пяти цветных карандашей, линейка и ластик.
Выучите с малышом ваш домашний адрес и телефон, объясните ему, как звонить, если он потеряется.
Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.
Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите за дело, говорите, как здорово у него получается выводить буквы (считать, рисовать и т. д.). Это придаст ему уверенности в себе.
Объясните ребенку, что он сам несет ответственность за свою учебу. Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно завязывать шнурки, застегивать пуговицы и молнии, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, складывать аккуратно свои вещи.

=СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Как подготовить малыша к школе Научите различать право-лево. Покажите, как правильно укладывать в портфель книжки

Слайд 21Тест “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?”

1. Мне

кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.
6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.
Тест “Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу?” 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться

Слайд 22
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны

дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой ребенок, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить. 8. Боюсь даже думать о

Слайд 2314. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.


15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Подсчитайте количество положительных ответов.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка. 15. Мой ребенок часто говорит: “Мама,

Слайд 24
Результаты тестирования:
до 4 баллов — это означает, что у Вас

есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться с воспитателями д/с, учителями будущих первоклассников и детским психологом.

Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого

Слайд 25 Памятка родителям
Не сердитесь, если в речи педагога уловите

поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
    Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
    Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений.
    Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
    Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче. 
Памятка родителям Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих

Слайд 26 БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ВАС ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть