Презентация, доклад на тему ПСИХОХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ В ДОУ

ЧТО ТАКОЕ КОРРЕКЦИЯ?

Слайд 1ПСИХОХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ В ДОУ
Выполнила: Колпакова Ксения студент 3 курса.


ПСИХОХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СТИЛЯ ОБЩЕНИЯ В ДОУВыполнила: Колпакова Ксения студент 3 курса.

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ КОРРЕКЦИЯ?

ЧТО ТАКОЕ КОРРЕКЦИЯ?

Слайд 3Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка –

поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio).
Термин «коррекция» буквально означает «исправление».
Под коррекцией понимается определенная форма психолого-педагогической деятельности по исправлению таких осо­бенностей психического развития, которые по принятой в возрастной психологии системе критериев не соответ­ствуют гипотетической «оптимальной» модели этого раз­вития, норме или, скорее, возрастному ориентиру как идеальному варианту развития ребенка на той или иной ступени онтогенеза.

Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка – поправка, частичное исправление или изменение (лат.

Слайд 4Цели и задачи психологической коррекции

Цели и задачи психологической коррекции

Слайд 5 Психокоррекционные мероприятия направлены на исправление отклонений в развитии. В связи с

этим возникает ряд актуальных вопросов:
Что следует понимать под отклонением в развитии?
Каковы показания для осуществления психологической коррекции?
Кто принимает решение и берет на себя ответственность за целесообразность определения задач коррекции?
Кто и по каким критериям оценивает эффективность коррекции?

Психокоррекционные мероприятия направлены на исправление отклонений в развитии. В связи с этим возникает ряд актуальных вопросов:Что следует

Слайд 6 Постановка целей коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как

активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве со взрослыми. На этом основании выделяют три основных направления и области постановки коррекционных целей:
Оптимизация социальной ситуации развития.
Развитие видов деятельности ребенка.
Формирование возрастно-психологических новообразований.
Выбор методов и техник коррекционной работы, определение критериев оценки ее успешности конечном счете будут определяться ее целями.

Постановка целей коррекционной работы определяются пониманием закономерностей психического развития ребенка как активного деятельностного процесса, реализуемого в сотрудничестве

Слайд 7 При конкретизации целей коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами:
1) Цели коррекции должны

формулироваться в позитивной, а не в негативной форме. Определение целей коррекции не должно начинаться со слова «не», не должно носить запретительного характера, ограничивающего возможности личностного развития и проявления инициативы клиента.
Негативная форма определения целей коррекции представляет собой описание поведения деятельности, личностных особенностей, которые должны быть устранены, описание того, чего не должно быть.
Позитивная форма представления коррекционных целей, напротив, включает описание тех форм поведения, деятельности, структур личности и познавательных способностей, которые должны быть сформированы у клиента. Позитивная форма определения целей коррекции содержательно задает ориентиры доя точек роста индивида, раскрывает поле для продуктивного самовыражения личности и тем самым создает условия для постановки личностью в дальнейшей перспективе целей саморазвития.

При конкретизации целей коррекции необходимо руководствоваться следующими правилами:1) Цели коррекции должны формулироваться в позитивной, а не в

Слайд 82) Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной

работы и возможностью коррекционной работы и возможностями переноса нового позитивного опыта и усвоенных на коррекционных занятиях способов действий в реальную практику жизненных отношений. Если цели далеки от реальности, то коррекционная программа являет собой большее зло, чем ее отсутствие, так как опасность состоит в том, что создается впечатление, что делается что-то полезное, поэтому замедляет собой более существенные усилия.
3) При постановке общих целей коррекции необходимо учитывать дальнюю и ближайшую перспективу развития личности и планировать как конкретные показатели личностного и интеллектуального развития клиента к окончанию коррекционной программы, так и возможности отражения этих показателей в особенностях деятельности и общения клиента на последующих стадиях.
4) Нужно помнить, что эффекты коррекционной работы проявляются на протяжении достаточно длительного временного интервала; и, наконец, примерно полгода спустя можно окончательно говорить о закреплении или об утере дошкольников позитивных эффектов коррекционной работы.

2) Цели коррекции должны быть реалистичны и соотнесены с продолжительностью коррекционной работы и возможностью коррекционной работы и

Слайд 9Таким образом, очень важна диагностика нарушений в общении у дошкольников на

ранних этапах их развития. Только в это время можно произвести коррекцию этих нарушений: обучение таких детей игровым навыкам, совершенствование у них способов построения взаимоотношений со сверстниками, сочетаемое с переориентацией сложившегося мнения сверстников, дальнейшая организация игрового взаимодействия могут вернуть веру в себя, радостное настроение, увеличить инициативу к установлению контактов.

Таким образом, очень важна диагностика нарушений в общении у дошкольников на ранних этапах их развития. Только в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть