Презентация, доклад на тему Психическое, физическое, духовное здоровье детей накануне школьной жизни

Содержание

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие. Устав Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ)

Слайд 1Психическое, физическое,
духовное здоровье ребенка
накануне школьной жизни







Учитель МКОУ «Русаковская СШ»:
Сапсай

Светлана Ивановна

Психическое, физическое, духовное здоровье ребенка накануне школьной жизниУчитель МКОУ «Русаковская СШ»:Сапсай Светлана Ивановна

Слайд 2Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но

и полное физическое, психическое, духовное и социальное благополучие.

Устав Всемирной Организации
Здравоохранения (ВОЗ)

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое, духовное и

Слайд 4Главными причинами снижения здоровья детей являются:
малоподвижный образ жизни
перегрузка учебного

процесса
многими дисциплинами
несбалансированное питание
отсутствие здорового образа
жизни во многих семьях
неблагополучная экологическая
ситуация.

Главными причинами снижения здоровья детей являются: малоподвижный образ жизни перегрузка учебного процесса многими дисциплинами несбалансированное питание отсутствие

Слайд 5ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ
это, когда у ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к

заболеваниям, соответствует в процессах роста и развития биологическим и социальным потребностям,
когда у него отсутствуют
хронические заболевания.
ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ это, когда у ребёнка высокая работоспособность, он устойчив к заболеваниям, соответствует в процессах роста и

Слайд 6 Физкультурные минутки
Пальчиковая гимнастика
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Саморефлексия
физкультурно-оздоровительная технология:

Физкультурные минутки	Пальчиковая гимнастика	Зрительная гимнастика	Дыхательная гимнастика	Саморефлексияфизкультурно-оздоровительная технология:

Слайд 7упражнения по формированию осанки
укреплению зрения
укрепления мышц рук,
отдых позвоночника
упражнения для ног
релаксационные упражнения

для мимики лица
массаж области груди, лица, рук, ног
упражнения, направленные на выработку
рационального дыхания

В состав упражнений для физкультминуток можно включить:

упражнения по формированию осанкиукреплению зренияукрепления мышц рук,отдых позвоночникаупражнения для ногрелаксационные упражнения для мимики лицамассаж области груди, лица,

Слайд 8Пальчиковые игры

Игра «Цветок»
Ладони находятся в вертикальном положении, нижние части ладоней прижимаются друг к другу, пальцы раскрыты и слегка округлены.
Игра «Оса»
Поднять руку, сжатую в кулак,
а затем выпрямить указательный
палец и вращать им.
Пальчиковые игры

Слайд 9

“ Стрельба глазами”
Двигаем глазами вправо и влево медленно, глядя как можно дальше 5-6 раз, а затем вверх – вниз 5-6 раз.
“ Письмо носом”
Закрыть глаза, писать носом в воздухе
что- либо.

Зрительная гимнастика

“

Слайд 10Релаксация
Цветотерапия
Музыкальная терапия
Саморефлексия

РелаксацияЦветотерапияМузыкальная терапияСаморефлексия

Слайд 11“Задуй свечу” - глубокий вдох, задержка, медленный выдох через губы трубочкой,

произнося звук [у].
“Озорные щёчки” - набирать воздух, надув щёки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть. Затем через сжатые трубочкой губы, вдохнуть воздух, втягивая его. Расслабить щёки и губы.
“Ленивая кошечка” - подтянуть руки вверх, потянуться, как кошечка. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук [a].
«Шар спустился!». Вдохнули, надули щеки, руки развели в стороны. На выдохе соединяем руки, произносим звуки [c] или [ш].

Дыхательная гимнастика

“Задуй свечу” - глубокий вдох, задержка, медленный выдох через губы трубочкой, произнося звук [у].“Озорные щёчки” - набирать

Слайд 12это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к

себе, адекватность психических реакций; способность изменять своё поведение в ситуациях, способность
планировать собственную
жизнь).

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

это умение управлять своими чувствами и мыслями (умение проявлять критичность к себе, адекватность психических реакций; способность изменять

Слайд 13

Состояние центральной нервной системы
Отношения со сверстниками
Личностные особенности ребенка
Обстановка в семье
Психическое здоровье

Состояние центральной нервной системыОтношения со сверстникамиЛичностные особенности ребенкаОбстановка в семьеПсихическое здоровье

Слайд 14

Первый признак – это позитивное(хорошее) настроение, в котором находится ребенок. Основу

этого настроения:
а) полное спокойствие (например, когда ребенок ничем особенно не занимается, а как бы отдыхает душой и телом);
б )уверенность в своих силах (это характерно для ребенка, перед которым стоит ясная и конкретная цель);
в) вдохновение (данное состояние, как правило, ребенок испытывает в творческой работе).
Второй признак – это высокий уровень психических возможностей, благодаря чему ребенок способен (без серьёзных последствий для здоровья) выходить из различных ситуаций, связанных с переживанием тревоги, страха, неудачи и других подобных состояний.

два основных признака психического здоровья

Первый признак – это позитивное(хорошее) настроение, в котором находится ребенок. Основу этого настроения:а) полное спокойствие (например, когда

Слайд 15

Упражнение «Муха»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени,

плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится тот на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.



Упражнение «Лимон»
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты.Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Повторите упражнения
с левой рукой, затем с двумя.

Упражнение «Муха»Цель: снятие эмоционального напряженияСядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты.

Слайд 16

Упражнение «В магазине зеркал»
Цель: создание положительного эмоционального фона.
В магазине стояло много

зеркал. Этими зеркалами будете вы ребята.
В магазин вошёл человек, на плече у него была обезьянка . Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие обезьянки, стала корчить рожицы.
Обезьянки ответили ей тем – же. Она погрозила кулаком, и ей погрозили кулаком, она топнула ногой, и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала обезьянка – все остальные в точности повторяли её движения

Упражнение «Воздушный шар»
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите верх, наберите воздух. Представьте, что вы – большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постойте в такой позе 1-2 минуты, напрягайте все мышцы тела.
Затем представьте себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинайте выпускать воздух, одновременно расслабляя
мышцы тела: кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д.

Упражнение «В магазине зеркал»Цель: создание положительного эмоционального фона.В магазине стояло много зеркал. Этими зеркалами будете вы ребята.В

Слайд 17

Поддержание детской психики
повышать его уверенность в себе;
проявлять доверие и уважение;
учить позитивно

мыслить и бороться с трудностями;
в должной мере искренне хвалить;
не сравнивать с другими детьми, отмечая, что те в чём-то лучше;
дать понять, что он всегда может
рассчитывать на помощь.
Поддержание детской психикиповышать его уверенность в себе;проявлять доверие и уважение;учить позитивно мыслить и бороться с трудностями;в должной

Слайд 18метод способом самооздоровления:
использование положительных установок на успех в деятельности

"У меня всё получится! Я справлюсь! Мне всё по силам!"
умение настроить себя на положительную волну "Улыбнись самому себе"
рисование на полях тетради различных рисунков или символов, которые символизируют предстоящий день и т.д
«Ладошки»: повернулись, улыбнулись, протянули друг другу ладошки, подарили частичку тепла.
метод способом самооздоровления: использование положительных установок на успех в деятельности

Слайд 19


это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем

мы в жизни дорожим, то, что считаем правильным. Сюда входит и наше стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить поведение без вреда для других людей

Духовное здоровье

это наши жизненные правила, это наши нравственные ценности, то, чем мы в жизни дорожим, то, что

Слайд 20

Духовное здоровье
семья
друзья
общество

Духовное здоровьесемьядрузьяобщество

Слайд 21

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 22

Общение со сверстниками

Общение со сверстниками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть