Презентация, доклад на тему ПрВзаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей в дошкольном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушением зрения.

Содержание

Детский сад №7

Слайд 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №7 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан


Взаимодействие учителя-дефектолога
и воспитателей в дошкольном учреждении компенсирующего вида
для детей с нарушением зрения





Подготовила: учитель-дефектолог
1 кв.категории МАДОУ д/с №7 г.Туймазы
Филиппова А.В.


Слайд 2Детский сад №7

Детский сад №7

Слайд 5Формы взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей
Взаимодействие
учителя-дефектолога
и воспитателей
Журнал взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей
Индивидуальные консультации
СОД

с детьми во второй половине дня по заданию дефектолога

Взаимопосещение непосредственно
образовательной
деятельности

Педагогические практикумы

Психолого-медико-педагогические консилиумы

Интегрированные
формы НОД

Педагогические Советы

Формы взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателейВзаимодействиеучителя-дефектологаи воспитателейЖурнал взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателейИндивидуальные консультацииСОД с детьми во второй половине дня

Слайд 6

диагностическое

аналитическое


коррекционно-
развивающее

Модель взаимодействия специалистов представляет собой систему из трех направлений:

диагностическое

Слайд 7

определение

составление
уровня развития изучение карты
зрения личности развития
ребенка

Диагностическое направление

определение

Слайд 8
Коррекционно-развивающее направление
разработка интегрированного перспективного плана
ведение журналов и тетрадей взаимодействия педагогов
составление индивидуальных

планов лечебно-коррекционной работы
Коррекционно-развивающее направлениеразработка интегрированного перспективного планаведение журналов и тетрадей взаимодействия педагоговсоставление индивидуальных планов лечебно-коррекционной работы

Слайд 9
Аналитическое направление
Консультации со специалистами, административно-групповые совещания
Семинары-практикумы для родителей
Групповые консультации с

использованием обмена опытом семейного воспитания
Аналитическое направление Консультации со специалистами, административно-групповые совещанияСеминары-практикумы для родителейГрупповые консультации с использованием обмена опытом семейного воспитания

Слайд 10Цель: осуществление преемственности в коррекционно -образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателей.
Задачи:
-формирование

у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением;
-комплексный психолого-педагогический подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения;
-дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира;
-система работы по развитию зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и социально-бытовой адаптации и самореализации детей с нарушением зрения;
-обеспечение оптимальных условий при выполнении заданий (дозированная зрительная нагрузка, хорошая освещенность, размещение пособий).

Журнал взаимосвязи представляет собой учебно-дидактические материалы, подобранные и систематизированные учителем-дефектологом с учётом изучаемой лексической темы. Материалы обновляются 1 раз в неделю. В течение недели дефектолог и воспитатели используют в работе идентичные игры и упражнения.

Цель: осуществление преемственности в коррекционно -образовательной деятельности учителя-дефектолога и воспитателей. Задачи:-формирование у детей представлений о своих зрительных

Слайд 11

1.Развитие зрительного восприятия
2.Развитие мелкой моторики
3.Развитие ориентировки в пространстве
4.Развитие лексико-грамматического словаря
5.Коррекция нарушений

речи
6.Формирование элементарных математических представлений.

Разделы журнала взаимосвязи учителя-дефектолога и воспитателей

1.Развитие зрительного восприятия2.Развитие мелкой моторики3.Развитие ориентировки в пространстве4.Развитие лексико-грамматического словаря5.Коррекция нарушений речи6.Формирование элементарных математических представлений.Разделы журнала взаимосвязи

Слайд 12Цель: развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму,

цвет, величину, пространственное положение, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру.

В основе программа под ред. И.Л.Плаксиной «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения).Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду», «Развернутое тематическое планирование по программе под ред.Л.И.Плаксиной» автор составитель Е.А.Чевычелова.





Раздел 1. Развитие зрительного восприятия.

Цель: развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, величину, пространственное положение, формировать действия

Слайд 13Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением.

В рамках изучаемой лексической темы дети выполняют тематические пальчиковые гимнастики, играют в подвижные речевые игры.

С целью систематизации учебно-методического материала созданы картотеки.



Раздел 2. Развитие мелкой моторики.

Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук, координации речи с движением.   В рамках изучаемой лексической темы

Слайд 14Цель: учить детей способам зрительно-осязательного обследования, активному использованию нарушенного зрения и

всех сохранных анализаторов.

В основе: методика Л.А.Дружининой, Е.В.Андрющенко, Г.А.Шалагиной, Л.Г.Шильдяевой «Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушением зрения»,а также дидактические игры и упражнения из программы под ред. Л.И.Плаксиной.




Раздел 3. Развитие ориентировки в пространстве

Цель: учить детей способам зрительно-осязательного обследования, активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов.В основе: методика Л.А.Дружининой,

Слайд 15Цель: на основе ориентировки в окружающем развивать понимание речи активизировать словарь,

обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных, наречий, учить детей использовать эти слова в речи.

Исользование методик: Н.В. Нищевой, Т.А.Ткаченко, Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, В.В.Гербовой и др.

Раздел 4. Развитие лексико-грамматического словаря.

Цель: на основе ориентировки в окружающем развивать понимание речи активизировать словарь, обогащать словарь существительных, глаголов, прилагательных, наречий,

Слайд 16

Цели и задачи: учить слушать,

понимать и выполнять инструкцию педагога, выполнять артикуляционную гимнастику для губ и языка, владеть речевым дыханием, формировать связную речь, правильное звукопроизношение.


Раздел 5. Коррекция нарушений речи.

Цели и задачи: учить слушать, понимать и выполнять инструкцию педагога, выполнять

Слайд 17Задачи: обучение количественному счету, знакомить с величинами, геометрическими фигурами, учить ориентироваться

в пространстве и времени.

В работе используются: программа воспитания и обучения «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы, «Занятия по ФЭМП» И.А.Помораева, В.А.Позина и др.


Раздел 6.
Формирование элементарных математических представлений

Задачи: обучение количественному счету, знакомить с величинами, геометрическими фигурами, учить ориентироваться в пространстве и времени.В работе используются:

Слайд 18Музыкотерапия
Глазки закрываются – сказка начинается!

МузыкотерапияГлазки закрываются – сказка начинается!

Слайд 19
Артикуляционная гимнастика
«Вот какие язычки!»

Артикуляционная гимнастика«Вот какие язычки!»

Слайд 20
Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Слайд 21

Речевые игры со звучащими жестами
Заглянули в зелен сад –

Катя щиплет

виноград

Листья рыжие шуршат

И летят, летят, летят

Речевые игры со звучащими жестамиЗаглянули в зелен сад – Катя щиплет виноградЛистья рыжие шуршатИ летят, летят, летят

Слайд 22
Пальчиковые игры
Что

не видишь ты порой,

Вижу я в бинокль свой!

На узорное крылечко

Кто-то уронил колечко

Пальчиковые игрыЧто не видишь ты порой,Вижу я в

Слайд 23
Лечебно-восстановительная работа

Лечебно-восстановительная работа

Слайд 24
В лечебном кабинете

В лечебном кабинете

Слайд 25
Офтальмотренажор

Офтальмотренажор

Слайд 26
Коррекционный час

Коррекционный час

Слайд 27
Коррекционная работа с детьми со сходящимся косоглазием

Коррекционная работа с детьми со сходящимся косоглазием

Слайд 28
Нетрадиционные методы в коррекционной работе.

Нетрадиционные методы в коррекционной работе.

Слайд 29Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 30Результаты работы
Реализация данной системы позволяет правильно организовать
скоординированную работу учителя-дефектолога и

воспитателей
в условиях группы компенсирующего обучения для детей с
нарушениями зрения.
Основная задача дефектолога - подготовка детей к восприятию того материала, который преподносят им воспитатели на общеобразовательных занятиях, подготовка детей к самостоятельному участию в этих занятиях, других видах деятельности.
Только при единстве требований, осуществлении преемственности и взаимодействия между специалистами возможно достижение положительных результатов.

Результаты работыРеализация данной системы позволяет правильно организовать скоординированную работу учителя-дефектолога и воспитателейв условиях группы компенсирующего обучения для

Слайд 32
Всем здоровья, удачи и творческих успехов!


Всем здоровья, удачи и творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть