Слайд 1
Целостный педагогический
процесс-это процесс,
в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
Адольф Дистерверг
Слайд 2Программа воспитательной работы
«Пирамидка»
Слайд 3Цель: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными
знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности, нравственному поведению, социализированной в обществе.
-изучение ребенка, создание условий его самореализации, саморазвития, самовоспитания;
-организация активной и творческой жизнедеятельности школьника;
-педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятие его детским сообществом; сплочение и развитие классного коллектива;
- формирование у школьников культуры здоровья;
-воспитание гражданской позиции, правовой культуры и ответственности за свои поступки;
-укрепление связей с семьёй
Слайд 4Программа «Пирамидка» разработана по циклическому принципу для обучающихся начальной школы и
рассчитана на четыре года.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления.
Слайд 5Программа «Пирамидка» включает в себя основу наполненную компонентами: «4С» (самопознание,
самоопределение, самореализация, саморегуляция).
Слайд 6Основные блоки модели «Пирамидка»
I класс
Познай себя – это интересно!
Самопознание
Цель: помочь детям
открыть самих себя, установить свои силы, свойства, способности и пути их совершенствования и развития. Сформировать интерес к самоорганизации как условию и средству развития
личности.
Результат
успешная адаптация к школьной жизни;
эмоциональная устойчивость обучающихся;
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
активное участие родителей в жизни класса, школы
Слайд 7II класс
Сотвори себя – это необходимо!
Самоопределение
Цель: увлечь детей процессом самоорганизации.
Сформировать установку к учению как решающему средству развития качеств личности.
Результат
устойчивые положительные результаты обучения;
активное участие детей в жизни класса, школы, поселка;
негативное отношение к вредным привычкам;
создание органов классного самоуправления.
Слайд 8III класс
Утверди себя – это возможно!
Самореализация
Цель: закрепить уверенность у детей
в наличии у них способностей к самоорганизации учения, к самоуправлению своим поведением.
Результат
проявление интеллектуальных способностей на разных уровнях ;
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей области и поселка;
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
Слайд 9IV класс
Прояви себя – это реально!
Цель: направить учащихся на содержательный, общественно
и личностно полезный труд самоорганизации. Выработать у каждого ученика устойчивую привычку – потребность в постоянном совершенствовании своих качеств и способностей.
Результат
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
проявление самостоятельной творческой активности;
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
готовность к самоопределению в социуме.
создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Слайд 12 Основные направления программы
Нравственность(ценностно-ориентированная (нравственная,гражданско-патриотическая), коммуникативная (социальная);
Здоровье (спортивно-оздоровительная);
Способности (интеллектуальная (познавательная),
образная, проектно-творческая);
Родитель-Учитель-Ребенок
(РУР)
Слайд 14
Я - ЧЕЛОВЕК коммуникативная (социализация)
Цели: защита, сохранение и коррекция физического и
психического здоровья ребенка; воспитание в детях потребности в здоровом образе жизни; сотрудничество со специалистами здравоохранения; просветительская работа с учениками и их родителями через воспитательные мероприятия.
Содержание блока: Осмысление себя как личности, осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях.
Формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления.
Способствовать формированию ученического коллектива.
Слайд 16«Я и ПРИРОДА» (экологическое воспитание)
Цели: воспитание ответственности за сохранение окружающей среды;
воспитание этического, нравственного и практического отношения к ней; умения вести себя в ней в соответствии с общепринятыми нормами.
Содержание блока: предусматривает развитие у младших школьников эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде. Помогает ребёнку найти своё место в природном и социальном окружении, формирует представление о природе как среде жизнедеятельности человека.
Слайд 18«Я и ОТЕЧЕСТВО»
(патриотическое воспитание)
Цели: пробудить интерес к прошлому своего
народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, к духовно - нравственными ценностям своего народа, восстановить утраченные связи современного человека с историей прошлого и настоящего.
Содержание блока: изучение российской символики и законов страны; знакомство с великими и знаменитыми людьми ,писателями и художниками, с национальным прикладным искусством; разучивание забытых народных игр; ознакомление с историей возникновения православных праздников.
Слайд 20«Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ»
Цели: Формирование ценности нравственного, психического и физического здоровья
как к важной личной и общественной ценности. Получить необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.
Содержание блока: изучать знания способов поддержания здоровья и учиться основам безопасности жизнедеятельности. Развивать спортивные умения и навыки, интерес к спорту, посещение спортивных кружков и секций. Знакомство с историей российского спорта, выдающимися спортсменами нашей родины и зарубежья. Проведение спортивных совместных мероприятий для семей.
Слайд 22
«Я И МОИ ЗНАНИЯ» Интеллектуальная (учебно-познавательная, образная, проектно-творческая).
Цели: расширение кругозора, создание
благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников; развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию; повышение интеллектуальной комфортности, усиление мотивации учебных целей; формирование потребности в творческой деятельности и умения рационально организовывать свою жизнь и деятельность.
Содержание блока: участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня, организация познавательных экскурсий (библиотеки, музеи). Индивидуальная работа с учащимися, с одарёнными детьми. Организация совместных мероприятий с родителями по профориентационной работе.
Слайд 25«Я И СЕМЬЯ»
Цель: оптимизация и коррекция детско-родительских отношений
Задачи:
Установление
и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок-учитель»
Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель-ребенок».
Становление родительской компетентности.
Решение конфликтных ситуаций
Укрепление доверия в семье
Укрепление здоровья детей и родителей.
Организация самоуправления родительского коллектива.
Слайд 26Содержание блока:
изучение родительских инициатив, обсуждение и использование их в школьной жизни;
привлечение
активных и инициативных родителей, заинтересованных в совместной творческой деятельности с педагогическим коллективом школы;
формирование отношений сотрудничества учителей, родителей, их детей, общественности;
обеспечение занятости детей во внеурочное время;
соединение школьной и внешкольной форм трудовой деятельности, обеспечивающих цивилизованные способы пополнения семейного бюджета;
объединение представителей разных поколений, людей разных возрастных групп; тем самым преодолевается барьер отчуждения, укрепляется духовная связь между детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе.
2. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность классного общества.
3. Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
4. Пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.
5. Желание тесного сотрудничества семьи и школы.
Слайд 31«Я И МОИ ОДНОКЛАССНИКИ»
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной
личности.
1.Сектор «Управляющий»
2.Сектор «Учебный»
3.Сектор «Культурно-массовый»
4.Сектор «Физкультурно-оздоровительный»
5.Сектор «Трудовой ».
Слайд 32самоуправление
Ожидаемые результаты ученического самоуправления для каждого школьника:
*Умение и навыки самопознания,
самовоспитания, саморазвития.
*Активная гражданская позиция.
*Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
*Творческий подход к любым видам деятельности.
*Коммуникабельность, умение общаться.
*Ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.
Слайд 36
Ожидаемые результаты блока «РУР»:
«Я И СЕМЬЯ»
«Я
И МОИ ОДНОКЛАССНИКИ»
Сплочение родительского и ученического коллектива, решение проблемы личностного самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников.
Слайд 38Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.
Для исследования эффективности программы воспитания
«Пирамидка»
целесообразно использовать следующие критерии: