Презентация, доклад на тему Программа развития мелкой моторики у детей II младшей группы в процессе деятельности кружка Соленое тесто

Содержание

Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли

Слайд 1Программа развития мелкой моторики у детей II младшей группы в процессе

деятельности кружка «соленое тесто»

Автор: Джиошвили Галина Григорьевна ,
Воспитатель МБДОУ «Д/с №335» г.о.Самара

Программа развития мелкой моторики у детей II младшей группы в процессе деятельности кружка «соленое тесто» Автор: Джиошвили

Слайд 3 Источники способностей и дарований детей - на кончиках

их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли
В.А. Сухомлинский
Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,

Слайд 4Актуальность
Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека от

2 до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо формировать память, восприятие, мышление, внимание.
АктуальностьСамый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих способностей человека от 2 до 9 лет, когда кора

Слайд 5Цель
Обогащать восприятие детей художественными впечатлениями и способствовать эмоциональному постижению ребенком окружающей

его действительности; развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, любознательность, наблюдательность детей.
ЦельОбогащать восприятие детей художественными впечатлениями и способствовать эмоциональному постижению ребенком окружающей его действительности; развивать мелкую моторику рук;

Слайд 6ЗАДАЧИ
Пробудить в детях интерес к работе с соленым тестом.
Развивать технику умения

и навыки лепки и раскрашивания.
Учить детей видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, создавать простейшие формы (шар, цилиндр) и видоизменять их, создавая при этом выразительные образы
Учить детей делать из теста поделки, сувениры, украшения, подарки близким людям.
Синхронизировать работу обеих рук, соизмерять нажим ладоней и пальцев на комок теста.
Развивать чувство формы, глазомер.

ЗАДАЧИПробудить в детях интерес к работе с соленым тестом.Развивать технику умения и навыки лепки и раскрашивания.Учить детей

Слайд 7Подготовка к работе
Для занятий вам потребуются:
материалы: соль "Экстра" , пшеничная

мука ( лучше грубого помола , в которой нет эмульгаторов , разрыхлителей и прочих добавок ) , вода , немного растительного масла , подручный материал - горошины черного перца , зубочистки ,спагетти ,спички.
инструменты: дощечка , а лучше - пластиковая салфетка ( подложка ) или кусок плотного картона , покрытого фольгой для запекания , скалка , стека , миска для теста , стакан для воды , трафареты , формочки , кисточки.
Подготовка к работе Для занятий вам потребуются:материалы: соль

Слайд 8Рецепт теста
: 2 части муки , 1 часть соли , 1

часть воды , можно добавить 2 ст. л. растительного масла . Вода добавляется в тесто только холодная . Тщательно вымесить тесто руками , пока оно не станет однородным и эластичным . Хорошо вымешанное тесто - крутое и мягкое - не должно липнуть к рукам и рваться при растяжении.
Чтобы склеить детали , места соединения смачивают водой с помощью кисточки и присоединяют друг к другу.

Рецепт теста: 2 части муки , 1 часть соли , 1 часть воды , можно добавить 2

Слайд 9сушка
Процесс лепки лучше осуществлять на той поверхности , где изделие

будет сохнуть ( разделочная доска , подложка , противень ) . Данную поверхность предварительно смочите водой .
-Воздушная сушка. Изделие сушится на воздухе в теплом месте . Время сушки 5 - 8 дней.
- Сушка в духовке . Начинать сушку следует с низкой температуры ( от 75 град. С ) в течении часа , затем температуру можно повысить до 100 - 150
сушка Процесс лепки лучше осуществлять на той поверхности , где изделие будет сохнуть ( разделочная доска ,

Слайд 10Окрашивание
Вылепленное и высушенное изделие можно расписать . Для этого используются

гуашь , акварель , акрил. Можно сразу лепить из крашеного теста . В этом случае при замешивании теста добавляется вода с разведенной в ней гуашью.
Чтобы придать прочность и особую привлекательность , готовое изделие покрывают лаком .
Хранение.
Соленое тесто может долго храниться в целлофановом пакете в холодильнике .
Окрашивание Вылепленное и высушенное изделие можно расписать . Для этого используются гуашь , акварель , акрил. Можно

Слайд 11Планирование занятий
Занятия проводятся раз в неделю попеременно : одно занятие

- лепка , следующее - раскрашивание высохших изделий .
 
Яблоко
Программное содержание : знакомство с соленым тестом как с художественным материалом, практическое освоение его пластических свойств , сравнение с пластилином , освоение приема - скатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы, создание образа яблока с помощью гвоздичек ( кулинарная приправа )
Гусеница
Программное содержание : скатывание комочков соленого теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразных форм – тела гусеницы, освоение техники приклеивания: смазывание шариков водой с помощью кисточки и прикрепление их друг к другу и листику, создание выразительного образа гусеницы: прикрепление глазок и ножек к туловищу из кусочков спагетти.
й для получения шарообразных форм- тела гусеницы
Планирование занятий Занятия проводятся раз в неделю попеременно : одно занятие - лепка , следующее - раскрашивание

Слайд 12Рыбки в аквариуме
Программное содержание : раскатывание теста скалкой совместно с педагогом,

освоение нового приема - вырезание из пласта теста с помощью шаблона и стеки фигуры рыбки в форме овала с заостренными концами и ее хвостика в форме треугольника ,выделение стекой головы и глаза, создание коллективной композиции в сотворчестве с педагогом.
 
Солнышко
Программное содержание : раскатывание теста скалкой совместно с педагогом, освоение приема - вырезание из пласта теста с помощью шаблона и стеки формы солнышка с лучами , украшение его глазками (кусочки теста в форме шарика ) и ротиком ( вырезание стекой ).
 
Ежик
Программное содержание : закрепление скатывания теста в форме шара , приминание его на подложке в форме полусферы , освоение нового приема - прищипывание одной стороны так , чтобы получилась головка с носиком ; моделирование образа ежика : дополнение "туловища" иголками - кусочками спагетти ,а головы - спичками головками наружу на месте глаз и носа.
Рыбки в аквариумеПрограммное содержание : раскатывание теста скалкой совместно с педагогом, освоение нового приема - вырезание из

Слайд 13Улитка
Программное содержание : освоение приема - раскатывание двух колбасок из

двух кусков теста , сворачивание одной колбаски спиралью и приклеивание ее на середину другой, отгибание вверх одного конца нижней колбаски и моделирование ее в виде "головы" улитки с помощью прищипывания или установки кусочков вермишели - "рожек".
Веселые снеговички

Программное содержание : скатывание большого кусочка теста и среднего в форме шара, деление кусочка теста на две равные части с помощью стеки , расплющивание большого шара на бархатной бумаге ( туловище ) , расплющивание и размещение среднего шара на туловище , размещение на туловище двух маленьких шариков наверху -ручки , двух маленьких шариков внизу - башмачки , вырезание по шаблону из расплющенного шарика трапеции ( ведро ) и закрепление его на голове снеговика ; создание и размещение рядом второго такого же снеговика ; создание образов "веселых снеговиков" дополнением мелких деталей : шарфик (раскатанный колбаской кусочек теста) , носик (скатанный шариком ) , глазки и ротик ( вырезанные стекой ) , снежинки ( сплющенные колобки со сделанными стекой насечками) , получение шарообразной формы разными приемами : круговыми движениями ладоней ( для туловища и головы ) и пальцев (носик, снежинки ).

Улитка Программное содержание : освоение приема - раскатывание двух колбасок из двух кусков теста , сворачивание одной

Слайд 14Зайчик
Программное содержание : создание образа зайчика из большого куска теста ,скатанного

шаром ( туловище ) , среднего куска теста , раскатанного колбаской и закрепленного сверху на туловище ( лапки ), второго среднего куска теста , скатанного колобком и установленного с помощью зубочистки на шее (голова ), маленького куска теста , раскатанного колбаской , разделенного стекой пополам и расплющенного ( ушки ) ; дополнение мелкими деталями: сплющенные маленькие шарики (мордочка и носик ) , сплющивание концов колбаски ( лапок ) и прорисовывание стекой пальчиков, глазок, получение шарообразной формы разными приемами : круговыми движениями ладоней ( для туловища и головы ) и пальцев (для мордочки и носика).
 Котик
Программное содержание : создание образа котика аналогично созданию образа зайчика с небольшим отличием: лапки делаются из разделенной пополам колбаски , ушки делаются прищипыванием на голове ,из маленького куска теста делается хвост , маленьким шариком из теста к голове прикрепляются три черные ниточки ( усы ).

 

ЗайчикПрограммное содержание : создание образа зайчика из большого куска теста ,скатанного шаром ( туловище ) , среднего

Слайд 15Кораблик
Программное содержание : создание пластической композиции из вырезанных по шаблонам на

раскатанном скалкой пласте теста : основа круглой формы, кораблик , парус , флажок ; прорисовывание волн стекой; аккуратное приклеивание деталей на основу.
 
Листик
Программное содержание : лепка листа в определенной последовательности : скатывание шара , сплющивание, вытягивание одной стороны и прищипывание его , рисование стекой прожилок.
 
Цветы для мамочки
Программное содержание : создание пластической композиции из вырезанной по шаблону основы прямоугольной формы и трех цветков , сделанных в определенной последовательности : скатывание , расплющивание и закрепление в верхней части основы трех шаров из теста (цветки ), раскатывание трех тонких колбасок ( стебельки ) и прикрепление их под цветками , скатывание двух шаров , расплющивание их ,вытягивание и сплющивание у них одного конца ( листики ) и прикрепление их на стебли, прорисовывание стекой деталей - насечки лепестков у цветов , прожилки у листиков , скатывание пальцами маленьких шариков - серединок цветов - и приклеивание их на место.
 

КорабликПрограммное содержание : создание пластической композиции из вырезанных по шаблонам на раскатанном скалкой пласте теста : основа

Слайд 16Пчелка
Программное содержание : освоение техники лепки конусообразной формы и создание образа

пчелки : из большого куска теста - конус (туловище ), из маленького куска - шар ( голова ) , из среднего куска - колбаска , расплющенная и разделенная пополам ( крылышки ) , соединение туловища и головы зубочисткой так , чтобы часть палочки осталась снаружи ( носик ) , приклеивание крылышек к туловищу , глаз (малюсеньких шариков ) - к голове.
 
Ягоды
Программное содержание : лепка грозди ягод ( рябины , винограда ) в определенной последовательности : из двух кусков теста - листики , прикрепленные к основе из картона напротив друг друга, из куска теста , раскатанного в длинную колбаску и разрезанного стекой на много равных частей , - шарики (ягоды ) ,укладывание ягод на листики кругом (рябинка) или конусом (виноград), проделывание стекой углублений с одной стороны у ягод рябины.
 
Груша
Программное содержание : скатывание теста в форме шара , вытягивание верхней части , дополнение образа груши гвоздикой ( кулинарная приправа )
 

ПчелкаПрограммное содержание : освоение техники лепки конусообразной формы и создание образа пчелки : из большого куска теста

Слайд 17Груша
Программное содержание : скатывание теста в форме шара , вытягивание верхней

части , дополнение образа груши гвоздикой ( кулинарная приправа )
 
Корзина с фруктами
Программное содержание : создание коллективной композиции : красивое , художественное укладывание на корзину , вылепленную воспитателем из теста , фруктов и ягод , вылепленных детьми : яблок , груш , винограда .

 Сказочный город
Программное содержание : создание коллективной композиции : на вырезанную из теста по шаблону основу прямоугольной формы прикрепляются вырезанные по шаблонам детали - прямоугольные дома , треугольные и трапециевидная крыши , квадратные окна ; дополнение сюжета различными деталями - солнце (расплющенный шар и лучики из колбасок ) , облако ( расплющенный шар ,которому придается неправильная форма) , дерево ( ствол - колбаска , крона - расплющенный шар неправильной формы с прорисованными стекой ветвями ), трава (сплющенная толстая колбаска со сделанными стекой насечками).
 


ГрушаПрограммное содержание : скатывание теста в форме шара , вытягивание верхней части , дополнение образа груши гвоздикой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть