Презентация, доклад на тему Программа по привлечению детей младшего школьного возраста к чтению

«Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные цели, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности».

Слайд 1«Школа радостного чтения»
Программа по привлечению детей младшего школьного возраста к

чтению
«Школа радостного чтения» Программа по привлечению детей младшего школьного возраста к чтению

Слайд 2«Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем, прикосновение

человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные цели, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности».
В.А. Сухомлинский
«Чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание сердцем, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской

Слайд 3Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. В условиях,

когда наступление компьютерной эры привело к резкому спаду интереса к чтению, на библиотекарей ложится особая миссия - с помощью различных форм и методов привлечь ребенка к чтению. «Школа радостного чтения» воспитывает слушателя, читателя, творца путем обогащения читательского опыта, расширения литературного кругозора и формирования осознанной потребности в чтении и самостоятельного восприятия литературы.

Пояснительная записка

Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. В условиях, когда наступление компьютерной эры привело к

Слайд 4Цель программы:
содействовать приобщению детей к чтению как к источнику радости и

новых знаний.

Задачи программы:

Расширять кругозор чтения ребенка через знакомство с лучшими детскими произведениями разных писателей.
Формировать читательский вкус.
Учить детей умению анализировать прочитанное.
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей через активное участие в игровом процессе.

Цель программы:содействовать приобщению детей к чтению как к источнику радости и новых знаний.Задачи программы: Расширять кругозор чтения

Слайд 5Предполагаемые результаты:
В результате претворения в библиотечную практику данной Программы предполагается, что

дети научатся:
рациональным приемам работы с книгой;
самостоятельному поиску информации;
анализу произведения;
вдумчивому и внимательному чтению.
Предполагаемые результаты:В результате претворения в библиотечную практику данной Программы предполагается, что дети научатся: рациональным приемам работы с

Слайд 6Программа на 2015 - 2016 учебный год:
Час веселых историй по книге

И. Пивоваровой «Однажды Таня с Манечкой»
Литературно-познавательная викторина по книге Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
Обсуждение книги Ю. Олеши «Три толстяка»
Литературное путешествие по книге А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Урок-размышление по сказке О. Уайльда «Мальчик-звезда»
Комментированное чтение книги С. Алексеева «Рассказы о Суворове и русских солдатах»
Литературный час «Добрый сказочник из Дании»
Час поэзии «Знакомьтесь: поэтесса Юнна Мориц»
КВН «Лучший читатель»
Программа на 2015 - 2016 учебный год: Час веселых историй по книге И. Пивоваровой «Однажды Таня с

Слайд 7Школа радостного чтения
На занятиях «Школы радостного чтения» ребенок учится испытывать эмоционально-эстетические

переживания: удивление, наслаждение от красоты слова, удовольствие от своей способности проникать в смысл произведения.
Школа радостного чтенияНа занятиях «Школы радостного чтения» ребенок учится испытывать эмоционально-эстетические переживания: удивление, наслаждение от красоты слова,

Слайд 8Занятие 1. Тема: «Час веселых историй».
Знакомство с книгой

И. Пивоваровой «Однажды Таня с Манечкой»
Форма работы: чтение вслух. Именно эта форма работы, приучает к внимательному слу-шанию текста и способствует созданию у школьников образ-ных представлений, воздейст-вует на эмоциональную сферу восприятия, создает благоп-риятные условия для форми-рования читательского мнения.
Занятие 1.  Тема: «Час веселых историй». Знакомство с книгой

Слайд 9Занятие 2. Тема: «Знакомьтесь, книжка юбиляр».
Книге Н.Носова

«Приключения Незнайки
и его друзей»

Форма работы: литературная игра-викторина. Эта форма работы одна из самых интересных форм в детской аудитории. Викторины развивают память сообразительность, дает возможность себя проявить. Для просмотра была предложена книжная виртуальная выставка о писателе и его книгах.

Презентация к уроку

Занятие 2.  Тема: «Знакомьтесь, книжка юбиляр».    Книге Н.Носова    «Приключения Незнайки

Слайд 10Занятие 3. Тема: «Жизнеутверждающая сказка»
Ю. Олеша «Три толстяка».
Форма работы: обсуждение. Эта

форма работы способствует формированию читательской активности, выработки умений и навыков критического мышления, самостоятельной работой над книгой. Помогает понять как ребенок прочитал книгу, что из нее запомнил. Обсуждение удовлетворяет потребность детей высказывать свои впечатления о прочитанном, услышать суждения других.
Занятие 3.  Тема: «Жизнеутверждающая сказка» Ю. Олеша «Три толстяка».Форма работы: обсуждение. Эта форма работы способствует формированию

Слайд 11Занятие 4. Тема: «По страницам книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
Форма

работы: литературное путешествие по книге с использованием презентации. Дети познакомились с историей создания сказки, узнали интересные факты из биографии писателя, о том, как работал над иллюстрациями книги художник Л. Владимирский. Обсудили описанные в сказке основные события.

Презентация к уроку

Занятие 4.  Тема: «По страницам книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»Форма работы: литературное путешествие по книге

Слайд 12Занятие 5. Тема: «Что может нести красота людям?»
Знакомство со сказкой О.

Уайльда «Мальчик-звезда»
Форма работы: урок-размышление. Ребята размышляли о том, что такое истинная красота человека, что она может нести миру и должен ли человек отвечать за свои поступки.

Конспект занятия

Занятие 5.  Тема: «Что может нести красота людям?» Знакомство со сказкой О. Уайльда «Мальчик-звезда»Форма работы: урок-размышление.

Слайд 13Занятие 6. Тема: «Знакомство с книгами познавательного характера»
Сергей Алексеев «Рассказы о

Суворове и русских солдатах». Книга содержит много интересных фактов воспитывает интерес к истории.
Форма работы: комментированное чтение с использованием презентации. В ходе мероприятия ребята узнала о штурме крепости Измаил, О швейцарском походе Суворова , познакомились с экспонатами Музея Суворова в Санкт-Петербурге. В течение занятия звучали отрывки из поэмы К.Симонова «Суворов».

Презентация к уроку

Занятие 6. Тема: «Знакомство с книгами познавательного характера» Сергей Алексеев «Рассказы о Суворове и русских солдатах». Книга

Слайд 14Занятие 7. Тема: «Добрый сказочник

из Дании»

К 205-летию со дня рождения Г.Х. Андерсена.
Форма работы: литературный час. Эта форма работы знакомит детей с творчеством сказочника, с работами художника А. Кокорина, иллюстрировавшего сказки Андерсена. Ребятам предложена была игра-викторина, которая включала в себя разгадывание кроссвордов, редактирование текста в предложенных сказках и сочинение своих сказок. Такая коллективная творческая деятельность помогает воспитывать у детей чувство ответственности, товарищества. Способствует развитию организаторских навыков.

Занятие 7.  Тема: «Добрый сказочник         из Дании» К

Слайд 15Занятие 8. Тема: «Творчество поэтессы Ю. Мориц»
Форма работы: час поэзии. Эта

форма работы будит воображение, развивает чувство красоты, эмоциональное отношение к окружающему миру.

Стихи Ю. Мориц музыкальны,
жизнерадостны, насыщены
чувством юмора, фантазией.
На занятии были прочитаны
стихи поэтессы, сопровождавшиеся показом иллюстраций данных стихотворений. Созданию особой атмосферы мероприятия способствовало музыкальное оформление: звучали песенки из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании».

Занятие 8.  Тема: «Творчество поэтессы Ю. Мориц» Форма работы: час поэзии. Эта форма работы будит воображение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть