Презентация, доклад на тему Программа патриотического воспитания старшего дошкольного возраста От чистого истока

Содержание

Творческое название программы«От чистого истока»Житикара – моя отчизна, Моя родимая земля, И для меня источник жизни – Твои леса, твои поля. Чаруешь ты меня красою, И не страшны тебе года. Всегда - и летом, и зимою

Слайд 1 
КГУ «Средняя школа № 10»
ГУ « Отдел образования акимата Житикаринского района»
 
 
 

Программа


патриотического воспитания
старшего дошкольного возраста
«От чистого истока»

Белич Елена Александровна,
воспитатель класса предшкольной подготовки

 КГУ «Средняя школа № 10»ГУ « Отдел образования акимата Житикаринского района»   Программа патриотического воспитания старшего дошкольного возраста«От чистого

Слайд 2Творческое название программы
«От чистого истока»
Житикара – моя отчизна, Моя родимая земля, И для

меня источник жизни – Твои леса, твои поля. Чаруешь ты меня красою, И не страшны тебе года. Всегда - и летом, и зимою - Ты – путеводная звезда. К себе притягиваешь снова И зеленью, и речкой Шортандой,

Здесь купол неба голубого, И хлебный колос налитой. Тобой нельзя не восхищаться, Я песни о тебе пою И низко кланяюсь за счастье В благословенном жить краю.

Творческое название программы«От чистого истока»Житикара – моя отчизна, Моя родимая земля, И для меня источник жизни –

Слайд 3Паспорт программы
Тип программы: информационно – творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение,

исторические, культурные и природные ценности родного края.
По характеру координаций: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники программы:
- воспитанники подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель;
- работники библиотеки;
По продолжительности: долгосрочный
(сентябрь - май).
Паспорт программыТип программы: информационно – творческий.По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение, исторические, культурные и природные ценности родного

Слайд 4Аннотация
Данная программа для детей подготовительной группы. Он способствует развитию патриотического воспитания,

формирует у воспитанников ценностное отношение к родной природе, как части Малой Родины. Помогает воспитывать интерес к общественным событиям нашего края, нашей страны, уважения к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, её значимостью в политической жизни Казахстана.
Аннотация Данная программа для детей подготовительной группы. Он способствует развитию патриотического воспитания, формирует у воспитанников ценностное отношение

Слайд 5Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования

у него патриотизма. Заложить любовь к Родине и к родному краю, к родной природе и к людям можно только в младшем возрасте. Поэтому проблема формирования у детей патриотизма в условиях дошкольной организации приобретает особое значение.
Актуальность Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Заложить любовь

Слайд 6Основополагающий вопрос
Родина, отчизна – что это значит?

Основополагающий вопросРодина, отчизна – что это значит?

Слайд 7Проблемные вопросы
Как влияет
окружающая среда
на нравственное
развитие детей?
Как дошкольник может


выразить чувства
к Малой Родине?


Какие сведения
и понятия о родном
крае способны
усвоить дети?

Каким образом знакомить
детей с родным краем,
чтобы способствовать
воспитанию патриотических чувств?

В чем проявляются
патриотические чувства
у дошкольников?

Проблемные вопросыКак влияет окружающая среда на нравственное развитие детей?Как дошкольник может выразить чувства к Малой Родине?Какие сведения

Слайд 8Гипотеза
Если научить ребенка чувствовать красоту родной земли, воспитывать

любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, то будет полноценное становление личности, ведь дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
Гипотеза   Если научить ребенка чувствовать красоту родной земли, воспитывать любовь к родным местам, ко всему,

Слайд 9Цель
Формирование патриотических чувств, через воспитание любви к родному

краю, его истории, природы, культуры, местным достопримечательностям.
Цель   Формирование патриотических чувств, через воспитание любви к родному краю, его истории, природы, культуры, местным

Слайд 10Дидактические задачи
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому,

школе, городу Житикаре.
Формировать элементарные экологические знания детей о родном крае.
Расширять знания детей о Житикаре, его особенностях, истории возникновения.
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края.
Познакомить с достопримечательностями родного края.
Воспитывать уважение к людям, профессиям, труду.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за свою Малую Родину.
Развивать эмоционально – устойчивое отношение к родному краю.
Дидактические задачиВоспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, школе, городу Житикаре.Формировать элементарные экологические знания

Слайд 11Методические задачи
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
Изучить литературу об историческом,

культурном, географическом своеобразии Житикаринского края.
Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края.
Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Методические задачиИзучить передовой педагогический опыт по теме исследования.Изучить литературу об историческом, культурном, географическом своеобразии Житикаринского края.Проанализировать педагогическую

Слайд 12Ожидаемые результаты
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Формирование представлений детей о многообразии природного

мира нашей местности.
Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей через экскурсии в краеведческий музей, к памятникам, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем
Ожидаемые результатыФормирование чувства национального достоинства, ответственности.Формирование представлений детей о многообразии природного мира нашей местности.Побуждение интереса к истории

Слайд 13Этапы работы и сроки проведения

Этапы работы и сроки проведения

Слайд 14План работы по осуществлению проекта

План работы по осуществлению проекта

Слайд 17Результативность
Дети
Появился интерес у детей к изучению культуры родного края.
Сформировался необходимый минимум

исторических знаний, чувства национального достоинства.
У детей выросло желание изучать историю, природу, культуру и быт казахского народа.
Пополнились знания о культуре и исторических событиях Житикаринского края, его значимости в истории Казахстан.
Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего города
РезультативностьДетиПоявился интерес у детей к изучению культуры родного края.Сформировался необходимый минимум исторических знаний, чувства национального достоинства.У детей

Слайд 18Диагностика уровня знаний

Диагностика уровня знаний

Слайд 19Родители
Стали больше проявлять интерес к образовательно-воспитательному процессу.
Стали более активными, у них

появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Появилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.
РодителиСтали больше проявлять интерес к образовательно-воспитательному процессу.Стали более активными, у них появилось желание принимать участие в совместных

Слайд 20Выводы
Патриотизм дошкольника характеризуется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным

ему окружающим миром.
Сущность воспитания патриотизма заключается в том, чтобы «завести» у ребенка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образно мыслящее воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувственную сферу.
Воспитание патриотизма у ребенка дошкольного возраста успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.
ВыводыПатриотизм дошкольника характеризуется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным ему окружающим миром. Сущность воспитания патриотизма

Слайд 21Список использованной литературы и интернет- ресурсы:
«Очерки Джетыгаринского региона» Пшеничный И.Д.
http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=329&storyid=19075#.VD1iqxZsrwQ
Воспоминания

Почетного гражданина Житикаринского района М. И. Калининой о трудовой деятельности в целинном совхозе «Шевченковский»
«Гордость земли Костанайской» Ілияс Омаров
http://kraeved-kst.kz/ru/gordost/o-regione/gordost-zemli-kostanaiskoi/liias-omarov-1912-1970.html
«Истай Ищанов» Н. Таран, директор Денисовского историко-краеведческого музея.
«Житикара ауданы» Алтын дала; Костанайская область; фотокнига /сост. Г. Дильдяев; осн. фотосъемка В. Бугаева; предисл. С. Кулагина.- Алматы: Атамұра, 2005.- 352 стр.
Список использованной литературы и интернет- ресурсы:«Очерки Джетыгаринского региона» Пшеничный И.Д. http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=329&storyid=19075#.VD1iqxZsrwQВоспоминания Почетного гражданина Житикаринского района М. И.

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть