Слайд 1
КГУ «Средняя школа № 10»
ГУ « Отдел образования акимата Житикаринского района»
Программа
патриотического воспитания
старшего дошкольного возраста
«От чистого истока»
Белич Елена Александровна,
воспитатель класса предшкольной подготовки
Слайд 2Творческое название программы
«От чистого истока»
Житикара – моя отчизна,
Моя родимая земля,
И для
меня источник жизни –
Твои леса, твои поля.
Чаруешь ты меня красою,
И не страшны тебе года.
Всегда - и летом, и зимою -
Ты – путеводная звезда.
К себе притягиваешь снова
И зеленью, и речкой Шортандой,
Здесь купол неба голубого,
И хлебный колос налитой.
Тобой нельзя не восхищаться,
Я песни о тебе пою
И низко кланяюсь за счастье
В благословенном жить краю.
Слайд 3Паспорт программы
Тип программы: информационно – творческий.
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение,
исторические, культурные и природные ценности родного края.
По характеру координаций: открытый.
По количеству участников: групповой.
Участники программы:
- воспитанники подготовительной группы;
- воспитатели;
- родители;
- музыкальный руководитель;
- работники библиотеки;
По продолжительности: долгосрочный
(сентябрь - май).
Слайд 4Аннотация
Данная программа для детей подготовительной группы. Он способствует развитию патриотического воспитания,
формирует у воспитанников ценностное отношение к родной природе, как части Малой Родины. Помогает воспитывать интерес к общественным событиям нашего края, нашей страны, уважения к труду. Знакомит с историческими данными малой Родины, её значимостью в политической жизни Казахстана.
Слайд 5Актуальность
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования
у него патриотизма. Заложить любовь к Родине и к родному краю, к родной природе и к людям можно только в младшем возрасте. Поэтому проблема формирования у детей патриотизма в условиях дошкольной организации приобретает особое значение.
Слайд 6Основополагающий вопрос
Родина, отчизна – что это значит?
Слайд 7Проблемные вопросы
Как влияет
окружающая среда
на нравственное
развитие детей?
Как дошкольник может
выразить чувства
к Малой Родине?
Какие сведения
и понятия о родном
крае способны
усвоить дети?
Каким образом знакомить
детей с родным краем,
чтобы способствовать
воспитанию патриотических чувств?
В чем проявляются
патриотические чувства
у дошкольников?
Слайд 8Гипотеза
Если научить ребенка чувствовать красоту родной земли, воспитывать
любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, то будет полноценное становление личности, ведь дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств.
Слайд 9Цель
Формирование патриотических чувств, через воспитание любви к родному
краю, его истории, природы, культуры, местным достопримечательностям.
Слайд 10Дидактические задачи
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому,
школе, городу Житикаре.
Формировать элементарные экологические знания детей о родном крае.
Расширять знания детей о Житикаре, его особенностях, истории возникновения.
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края.
Познакомить с достопримечательностями родного края.
Воспитывать уважение к людям, профессиям, труду.
Воспитывать чувства ответственности и гордости за свою Малую Родину.
Развивать эмоционально – устойчивое отношение к родному краю.
Слайд 11Методические задачи
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
Изучить литературу об историческом,
культурном, географическом своеобразии Житикаринского края.
Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
Создать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом.
Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом родного края.
Организовать проектную и исследовательскую деятельность детей и родителей.
Организовать выставки рисунков и фотовыставки.
Слайд 12Ожидаемые результаты
Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
Формирование представлений детей о многообразии природного
мира нашей местности.
Побуждение интереса к истории и культуре, любви к родному краю.
Расширение кругозора детей через экскурсии в краеведческий музей, к памятникам, общение с интересными людьми.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению детей с родным краем
Слайд 14План работы по осуществлению проекта
Слайд 17Результативность
Дети
Появился интерес у детей к изучению культуры родного края.
Сформировался необходимый минимум
исторических знаний, чувства национального достоинства.
У детей выросло желание изучать историю, природу, культуру и быт казахского народа.
Пополнились знания о культуре и исторических событиях Житикаринского края, его значимости в истории Казахстан.
Расширились знания о традициях, достопримечательностях, памятниках и лучших людях нашего города
Слайд 19Родители
Стали больше проявлять интерес к образовательно-воспитательному процессу.
Стали более активными, у них
появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Появилась заинтересованность к возрождению народной культуры своего народа.
Слайд 20Выводы
Патриотизм дошкольника характеризуется желанием ребёнка активно взаимодействовать с близким и понятным
ему окружающим миром.
Сущность воспитания патриотизма заключается в том, чтобы «завести» у ребенка «внутренний механизм», сформировать отзывчивость, образно мыслящее воображение, изобретательность, находчивость, применяя при этом необходимые средства влияния на эмоционально-чувственную сферу.
Воспитание патриотизма у ребенка дошкольного возраста успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.
Слайд 21Список использованной литературы и интернет- ресурсы:
«Очерки Джетыгаринского региона» Пшеничный И.Д.
http://www.ng.kz/modules/newspaper/article.php?numberid=329&storyid=19075#.VD1iqxZsrwQ
Воспоминания
Почетного гражданина Житикаринского района М. И. Калининой о трудовой деятельности в целинном совхозе «Шевченковский»
«Гордость земли Костанайской» Ілияс Омаров
http://kraeved-kst.kz/ru/gordost/o-regione/gordost-zemli-kostanaiskoi/liias-omarov-1912-1970.html
«Истай Ищанов» Н. Таран, директор Денисовского историко-краеведческого музея.
«Житикара ауданы» Алтын дала; Костанайская область; фотокнига /сост. Г. Дильдяев; осн. фотосъемка В. Бугаева; предисл. С. Кулагина.- Алматы: Атамұра, 2005.- 352 стр.