Слайд 1Программа математического развития
МАТЕ + плюс
в МБДОУ №3 «Ромашка»
Инновационная площадка
«Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России»
Слайд 2Математика в детском Саду
Как?
Одним из инструментов решения проблемы математического воспитания может
стать программа Ирины Евгеньевны Федосовой. Программа развития математического образования МАТЕ + плюс.
ИЗдАТЕЛЬСТВО "Национальное образование".
Слайд 3Математика в детском саду- это
Индивидуальный подход к каждому ребенку;
- результативность и
чувство успешности у детей с разными возможностями;
- получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;
- освоение математических представлений в игре и проектах;
- игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;
- ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых.
Слайд 4Направления Концепции
Широкий спектр математической активности дошкольников как на занятиях, так и
во внеурочной деятельности ,
Решение логических и арифметических задач,
Построение алгоритмов в визуальной и игровой среде
Слайд 5Где и как используется концепция
Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития,
например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.),
Способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение,
Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.
Слайд 6Принципы и подходы Мате+ ПЛЮС
• Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних
ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.
Слайд 7Принципы и подходы Мате+
Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в
виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.
Слайд 8Принципы и подходы Мате+ПЛЮС
ПООП предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами,
особенно с социально-
коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.
Слайд 9Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в
повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.
Слайд 10Принципы и подходы Мате+
• Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития,
например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.
Слайд 11принципы и подходы Мате+
Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей
- пробуждать любопытство
и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов, а также интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их;
- вызывать радость открытия в процессе освоения нового,
когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить;
-побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям;
Слайд 12Программа Мате: плюс
1. «Математика в повседневной жизни» представляет собой развитие математических понятий,
представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности и режимных моментов (время, календарь, последовательности действий, игра и математические элементы в ролевой, символической и режиссерской играх, эксперименты, игры т.п.)
Слайд 13Программа Мате: плюс
1. Целенаправленная работа по развитию «способностей-
предшественников», необходимых для дальнейшего освоения
математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень развития математических способностей, на основе которых в дальнейшем происходит освоение собственно математический понятий, представлений и действий.
Слайд 14Значение
«способностей-предшественников»
•Опыт и вербализация различных положений в пространстве относительно своего тела
и объектов в пространстве относительно друг друга (спереди, сзади, около, справа от, лежит на, под и т.п.);
•Овладение схемой тела, как основой для ориентации в пространстве;
•Овладение основами понятий о соотношениях (больше, меньше, выше и т. п. )
•Ориентировка во времени в соответствии с возрастными возможностями;
•Общее психическое развитие: воображение, память, внимание, концентрация;
•Понимание логической последовательности событий (например, ход истории: сначала-потом; и начальные причинно-следственные связи).
Слайд 15Программа Мате: плюс
2. Специальные занятия для детей дошкольного возраста (от 3,5
до 7 лет) с использованием материалов и простейших математических задач, целенаправленно развивающих понимание базовых математических представлений и концепций.
Слайд 16Программа
Мате: плюс
3. «Математика повсюду» - математические проекты, поддерживающие мотивацию и
интересы детей.
Слайд 17Программа
Мате: плюс
5. Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических
представлений и способностей.
Слайд 18Программа
Мате: плюс
6. Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных
компетентностей педагогов в ходе дополнительного профессионального обучения и профессионального консультирования.
Слайд 19Программа Мате:плюс
В комплект входят:
• методические материалы для педагога (включая материалы для
ведения наблюдений)
• рабочие и диагностические материалы для ребенка
• игровые материалы и система карточек с описаниями игр
Слайд 20Программа Мате:плюс
Основные преимущества комплекта:
• игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые
гарантируют позитивные эмоции всем участникам занятий
• большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода, и кроме того, побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр
• построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект
• тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий
• продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяющая реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку
Слайд 22Материал полностью соответствует ФГОС ДО
может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную
деятельность
по основной образовательной программе «Вдохновение»,
также другим программам, предполагающим игровые формы для познавательного развития детей