Презентация, доклад на тему Программа математического развития МАТЕ + плюс в МБДОУ №3 Ромашка Инновационная площадка Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России

Содержание

Математика в детском Саду Как?Одним из инструментов решения проблемы математического воспитания может стать программа Ирины Евгеньевны Федосовой. Программа развития математического образования МАТЕ + плюс.ИЗдАТЕЛЬСТВО "Национальное образование".

Слайд 1Программа математического развития МАТЕ + плюс в МБДОУ №3 «Ромашка» Инновационная площадка

«Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России»
Программа математического развития  МАТЕ + плюс в МБДОУ №3 «Ромашка»   Инновационная площадка  «Модернизация

Слайд 2Математика в детском Саду Как?
Одним из инструментов решения проблемы математического воспитания может

стать программа Ирины Евгеньевны Федосовой. Программа развития математического образования МАТЕ + плюс.
ИЗдАТЕЛЬСТВО "Национальное образование".

Математика в детском Саду  Как?Одним из инструментов решения проблемы математического воспитания может стать программа Ирины Евгеньевны

Слайд 3Математика в детском саду- это
 




Индивидуальный подход к каждому ребенку;  - результативность и

чувство успешности у детей с разными возможностями;  - получение базового математического опыта, необходимого для дальнейшего обучения в школе по новым программам;  - освоение математических представлений в игре и проектах;  - игры и задания разной сложности, в том числе для одаренных детей;  - ясные рекомендации, инструкции и материалы для взрослых. 

Математика в детском саду- это Индивидуальный подход к каждому ребенку;  - результативность и чувство успешности у детей с

Слайд 4Направления Концепции

Широкий спектр математической активности дошкольников как на занятиях, так и

во внеурочной деятельности ,
Решение логических и арифметических задач,
Построение алгоритмов в визуальной и игровой среде
Направления КонцепцииШирокий спектр математической активности дошкольников как на занятиях, так и во внеурочной деятельности ,Решение логических и

Слайд 5Где и как используется концепция
Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития,

например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.),
Способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение,
Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.
Где и как используется концепцияИспользовать ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности

Слайд 6Принципы и подходы Мате+ ПЛЮС
• Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних

ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями – радостью и удовольствием.

Принципы и подходы Мате+ ПЛЮС•	Важно, чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось позитивными эмоциями –

Слайд 7Принципы и подходы Мате+
Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в

виду, что их индивидуальные возможности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.

Принципы и подходы Мате+	Предлагая детям математическое содержание, нужно также иметь в виду, что их индивидуальные возможности и

Слайд 8Принципы и подходы Мате+ПЛЮС
ПООП предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами,

особенно с социально-
коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.

Принципы и подходы Мате+ПЛЮСПООП предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами, особенно с социально-коммуникативным и речевым развитием.

Слайд 9Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в

повседневной жизни (например, чтобы положить в чашку с чаем две ложки сахара), в различных видах образовательной деятельности (например, чтобы разделить кубики поровну между участниками игры), в том числе в других образовательных областях.
Развивать способность применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни (например, чтобы положить в

Слайд 10Принципы и подходы Мате+
• Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития,

например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности в процессе действий «сначала это, потом то…» (ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствовать формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение.


Принципы и подходы Мате+• Использовать ситуации повседневной жизни для математического развития, например, классифицировать предметы, явления, выявлять последовательности

Слайд 11принципы и подходы Мате+
Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей
- пробуждать любопытство

и стремление к постановке новых и более глубоких вопросов, а также интерес к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами количественные и качественные отношения, понимать и оценивать их;
- вызывать радость открытия в процессе освоения нового,
когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить;

-побуждать детей к настойчивым и сконцентрированным действиям;

принципы и подходы Мате+Поддержка всестороннего и гармоничного развития детей- пробуждать любопытство и стремление к постановке новых и

Слайд 12Программа Мате: плюс

1. «Математика в повседневной жизни» представляет собой развитие математических понятий,

представлений и действий и в контексте ситуаций повседневной жизни, детской деятельности и режимных моментов (время, календарь, последовательности действий, игра и математические элементы в ролевой, символической и режиссерской играх, эксперименты, игры т.п.)

Программа Мате: плюс 1.	«Математика в повседневной жизни» представляет собой развитие математических понятий, представлений и действий и в

Слайд 13Программа Мате: плюс

1. Целенаправленная работа по развитию «способностей-
предшественников», необходимых для дальнейшего освоения

математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень развития математических способностей, на основе которых в дальнейшем происходит освоение собственно математический понятий, представлений и действий.

Программа Мате: плюс1.	Целенаправленная работа по развитию «способностей-предшественников», необходимых для дальнейшего освоения математики. Концепция выделяет особый дочисловой уровень

Слайд 14Значение «способностей-предшественников»

•Опыт и вербализация различных положений в пространстве относительно своего тела

и объектов в пространстве относительно друг друга (спереди, сзади, около, справа от, лежит на, под и т.п.);

•Овладение схемой тела, как основой для ориентации в пространстве;

•Овладение основами понятий о соотношениях (больше, меньше, выше и т. п. )

•Ориентировка во времени в соответствии с возрастными возможностями;

•Общее психическое развитие: воображение, память, внимание, концентрация;

•Понимание логической последовательности событий (например, ход истории: сначала-потом; и начальные причинно-следственные связи).

Значение  «способностей-предшественников»•Опыт и вербализация различных положений в пространстве относительно своего тела и объектов в пространстве относительно

Слайд 15Программа Мате: плюс
2. Специальные занятия для детей дошкольного возраста (от 3,5

до 7 лет) с использованием материалов и простейших математических задач, целенаправленно развивающих понимание базовых математических представлений и концепций.


Программа Мате: плюс2. Специальные занятия для детей дошкольного возраста (от 3,5 до 7 лет) с использованием материалов

Слайд 16Программа Мате: плюс

3. «Математика повсюду» - математические проекты, поддерживающие мотивацию и

интересы детей.




Программа  Мате: плюс3. «Математика повсюду» - математические проекты, поддерживающие мотивацию и интересы детей.

Слайд 17Программа Мате: плюс

5. Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических

представлений и способностей.













Программа  Мате: плюс	5. Создание пространственно-предметной среды для спонтанного освоения детьми математических представлений и способностей.

Слайд 18Программа Мате: плюс
6. Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных

компетентностей педагогов в ходе дополнительного профессионального обучения и профессионального консультирования.
Программа  Мате: плюс6. Формирование необходимых для обеспечения качества образовательного процесса профессиональных компетентностей педагогов в ходе дополнительного

Слайд 19Программа Мате:плюс

В комплект входят:
• методические материалы для педагога (включая материалы для

ведения наблюдений)
• рабочие и диагностические материалы для ребенка
• игровые материалы и система карточек с описаниями игр

Программа Мате:плюсВ комплект входят:• методические материалы для педагога (включая материалы для ведения наблюдений)• рабочие и диагностические материалы

Слайд 20Программа Мате:плюс


Основные преимущества комплекта:

• игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые

гарантируют позитивные эмоции всем участникам занятий

• большой выбор игр и их вариантов, что открывает педагогу возможности для дифференцированного подхода, и кроме того, побуждает и ребенка и педагога к придумыванию собственных игр

• построение материала по принципу «от простого – к сложному», что предполагает развивающий и мотивирующий эффект

• тщательно проработанная система игровых, рабочих и диагностических материалов, обеспечивающая наиболее полный охват математических явлений и понятий

• продуманная система диагностики и наблюдений за развитием, позволяющая реализовать индивидуальный подход к каждому ребенку

Программа Мате:плюс Основные преимущества комплекта:•	игровая форма заданий и отличные игровые материалы, которые гарантируют позитивные эмоции всем участникам

Слайд 22Материал полностью соответствует ФГОС ДО
 
может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную

деятельность
  по основной образовательной программе «Вдохновение»,
 
также другим программам, предполагающим игровые формы для познавательного развития детей
Материал полностью соответствует ФГОС ДО может использоваться в образовательных организациях, реализующих образовательную деятельность  по основной образовательной программе «Вдохновение», также

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть