Презентация, доклад на тему Программа летнего школьного лагеря Зелёная планета

Содержание

Цель программыРасширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.

Слайд 1Программа деятельности  летнего оздоровительного лагеря “ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА”  с дневным пребыванием детей на базе МБОУСОШ

№7 г.Мантурово лето 2017 г.
Программа деятельности  летнего оздоровительного лагеря  “ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА”  с дневным пребыванием детей на базе МБОУСОШ №7 г.Мантурово

Слайд 2Цель программы
Расширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного

отношения к ней, способствовать оздоровлению и физическому совершенствованию ребят.
Цель программыРасширить знания обучающихся об окружающей живой природе, способствовать формированию бережного отношения к ней, способствовать оздоровлению и

Слайд 3Задачи программы:




воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой;

формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей;
дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о природе планеты, о влиянии человека на природу, о способах общения человека с природой;
воспитывать экологическую культуру учащихся: бережное отношение к зеленым насаждениям, птицам, животным, содействовать процветанию флоры и фауны в микросреде;
укрепление здоровья;
создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,
Задачи программы:воспитывать у школьников понимание взаимосвязей между человеком, обществом и природой; формировать эстетическое отношение детей к окружающей

Слайд 4Актуальность программы
Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше

время остро встали вопросы сохранения окружающей среды. И необходимо это не столько для природы, сколько для выживания человека. Работа оздоровительного лагеря направлена на развитие бережного отношения к природе, на привитие любви к своей Родине, на развитие потребности в здоровом образе жизни на основе экологического воспитания, духовной, познавательной, игровой и художественной деятельности.
Актуальность программы Сегодня среда обитания живой природы постепенно исчезает. В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей

Слайд 5Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность
комплектование штата лагеря кадрами
участие в семинарах по

организации летнего отдыха для начальников лагерей
совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Содержание программы Организационно-педагогическая деятельность комплектование штата лагеря кадрамиучастие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерейсовещание

Слайд 6Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является

сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:
ежедневный осмотр детей медицинским работником;
утренняя гимнастика;
принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
организация пешеходных экскурсий;
организация здорового питания детей;
организация спортивно-массовых мероприятий:
соревнования по лёгкой атлетике;
   Спортивные эстафеты;
      Подвижные спортивные игры;

Оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому

Слайд 7Работа по сплочению коллектива
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных

способностей с детьми проводятся:
-Проведение мониторингов в начале смены и по ее завершению
- Огонёк «Расскажи мне о себе
- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,
«Назовись».
- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».
Игры на сплочение коллектива «Двенадцать записок», «Лесная Карусель», «Морской Бой», «Сокровища Инков».
Ребята примут активное участие в операциях "Лекарственные растения", "Чистый двор", "Забота"
Работа по сплочению коллективаДля повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:-Проведение мониторингов в

Слайд 8Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни

детей в летний период
           


    «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
     Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»; «Укусы клещей-чем они опасны?»
     Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;
      Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением социального работника школы Тихомировой К.В.      Профилактическая беседа о вреде наркотиков
       Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность а городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период               «Правила пожарной безопасности»,

Слайд 9-
Работа по развитию творческих способностей детей
Оформление отрядных уголков, стенных газет;
       Ярмарка идей

и предложений;
      Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
       Коллективно-творческие дела: «Сказочный винегрет» , «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»
    Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!» ,Green Peace, мастер-класс от мастеров центра «МБОУ ДОД ЦДТ»
Итоговая выставка поделок, рисунков .


-Работа по развитию творческих способностей детейОформление отрядных уголков, стенных газет;       Ярмарка идей и предложений;      Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру

Слайд 10

Выявление лидеров, генераторов идей;
       Распределение обязанностей в отряде;
       Закрепление ответственных по различным видам

поручений;
     Дежурство по столовой, игровым комнатам;

Работа по привитию навыков самоуправления

Выявление лидеров, генераторов идей;       Распределение обязанностей в отряде;       Закрепление ответственных по различным видам поручений;     Дежурство по столовой, игровым комнатам;Работа по

Слайд 11.
педагоги-организаторы;
начальник оздоровительного лагеря;
музыкальный руководитель;
 медицинский работник;
обслуживающий персонал.
  органы самоуправления;


Кадровое обеспечение

.педагоги-организаторы;начальник оздоровительного лагеря; музыкальный руководитель; медицинский работник; обслуживающий персонал.  органы самоуправления;	Кадровое обеспечение

Слайд 12Принципы реализации программы
Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление

и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.
Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.
Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.
Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнка в выборе средств и способов достижения поставленной цели.
Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.
Принцип сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм работы при реализации программ.
Принцип наглядности данной программы: каждое дело отряда отмечено в выпуске листовки и включено в презентацию работы отряда.
Принципы реализации программыПринцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка,

Слайд 13Срок реализации программы
Срок реализации программы – 18 дней
Программа рассчитана на детей

7 - 11 лет. Пришкольный лагерь расположен в основном здании МБОУСОШ №7г.Мантурово,Костромской области. по ул. Садовая,д.4 . Режим работы с 8-30 ч. до 14-30.
Срок реализации программыСрок реализации программы – 18 днейПрограмма рассчитана на детей 7 - 11 лет. Пришкольный лагерь

Слайд 14;


При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что

у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.
- Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.
- При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
- Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
- Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактики правонарушений несовершеннолетними.
- Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

Предполагаемые результаты выполнения программы деятельности лагеря:

;	При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к

Слайд 15Формы реализации программы
Форма: игра – путешествие по ЗЕЛЁНОЙ ПЛАНЕТЕ
1. Экологический блок

призван воспитывать в детях любовь кприроде своей малой родине, прививать интерес к истории, культуре, традициям и обычаям родного города и района Расширять кругозора учащихся, развивать их познавательных интересы. Воспитывать человека уважающего традиции и обычаи людей разных национальностей – патриота Родины. Мероприятия этого блока: беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми, посещение библиотек, музея, конкурсы, изучение мира комнатных растений и садовых растений; экскурсии в музеи, с целью изучения традиция родного края; практическая работа на пришкольном участке (уход за цветниками).Ребята примут активное участие в операциях "Лекарственные растения", "Чистый двор", "Забота", подготовка презентации.
2. Блок безопасности, включает мероприятия по ПДД, пожарной безопасности, безопасности на воде. Проведение инструкций по охране труда.
3. Оздоровительный блок основан на мероприятиях физкультурно-оздоровительной тематике. Этот блок включает в себя спортивные игры, состязания, беседы о ЗОЖ, спортивные праздники, экскурсии.
4. Развивающий блок включает работу кружков «Золотые руки», «Игровой фольклор» оформление презентаций, проведение викторин,конкурсов.
Формы реализации программыФорма: игра – путешествие по ЗЕЛЁНОЙ ПЛАНЕТЕ1. Экологический блок призван воспитывать в детях любовь кприроде

Слайд 16Основные участники и исполнители программы
начальник оздоровительного лагеря
педагог-организатор
педагоги дополнительного образования при МБОУ

ДОД ЦДТ
работники школьной и городской библиотеки
учитель физкультуры
музыкальный руководитель;
 школьный фельдшер;
обслуживающий персонал.
дети
органы самоуправления отрядов;
Основные участники и исполнители программыначальник оздоровительного лагеряпедагог-организаторпедагоги дополнительного образования при МБОУ ДОД ЦДТработники школьной и городской библиотекиучитель

Слайд 17Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёная планета»

 с социумом

Газета «Авангард»

Родители

Библиотека

ГИБДД

Краеведческий музей

Детский парк «Сказка»

МБОУ ДОД ЦДТ

ДХШИ

Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Зелёная планета»  с социумомГазета «Авангард»РодителиБиблиотекаГИБДДКраеведческий музейДетский парк «Сказка»МБОУ

Слайд 18Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ

№7

08.30 – 09.00 начало работы лагеря; приход
воспитателей; приём детей;
09.00 – 09.15 утренняя зарядка;
09.15 – 09.25 линейка;
09.25 – 09.55 завтрак;
09.55 – 11. 00 лагерные дела;
11.00 – 12 .00 оздоровительные процедуры;
12.00 – 12.30 свободная деятельность по
интересам; игры на свежем
воздухе;
12.30 – 13.20 обед;
13.20 – 14.10 лагерные дела;
14.10 – 14.20 уборка кабинетов;
14.20 – 14.30 итоговая линейка, анализ дня;
уход детей домой.

Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №708.30 – 09.00  начало

Слайд 19Закон доброго слова.
Закон уважения к старшим.
Закон уважительного отношения друг к другу.
Закон

бережного отношения к природе.
Закон 0:0 (бережного отношения ко времени).
Закон чистоты.
Закон справедливости и т.д.
Закон 00:  Законы надо выполнять, Нельзя друзей заставить ждать.
Закон правой руки: В лагере закон един: Все молчат, когда говорит один.
Закон территории: Здесь хозяин ты и житель, За оградой – нарушитель.
Закон зелени: Прекрасен лагеря зеленый наряд, О добрых руках нам цветы говорят.

Законы лагерной смены «Зелёная планета»

Закон доброго слова.Закон уважения к старшим.Закон уважительного отношения друг к другу.Закон бережного отношения к природе.Закон 0:0 (бережного

Слайд 20Атрибутика лагеря «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»
Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
Наш

песня:
"Ты да я, да мы с тобой"
1 Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Хорошо, когда на свете есть друзья! Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля.
2 Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Землю обойдем, потом махнем на Марс, Может, у оранжевой речки Там уже грустят человечки, Потому что слишком долго нету нас.
3 Ты, да я, да мы с тобой, Ты, да я, да мы с тобой, Нас не разлучит ничто и никогда. Даже если мы расстаемся, Дружба все равно остается, Остается с нами навсегда.
Атрибутика лагеря «ЗЕЛЁНАЯ ПЛАНЕТА»Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Наш песня:

Слайд 21СИМВОЛ И ЭМБЛЕМА ЛАГЕРЯ

СИМВОЛ И ЭМБЛЕМА ЛАГЕРЯ

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть