Презентация, доклад на тему Программа индивидуального развития ребенка

Содержание

Вера в себя способна творить такие же чудеса, как и вера в Господа Бога. О. де Бальзак

Слайд 1и результаты ее реализации
на примере ученика 4Б класса
МБОУ «Янтиковская

СОШ»
Автономова Константина Сергеевича

Автор – классный руководитель начальных классов
Ильина Людмила Григорьевна

Будь уверен и смел

Программа индивидуального развития ребенка

и результаты ее реализации на примере ученика 4Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ»Автономова Константина СергеевичаАвтор – классный руководитель

Слайд 2Вера в себя способна творить такие же чудеса, как и вера

в Господа Бога. О. де Бальзак
Вера в себя способна творить такие же чудеса,  как и вера в Господа Бога.  О.

Слайд 3

Основная задача современной школы -
помочь
ребенку реализовать свои возможности

в полной мере.

Для этого между педагогом и ребенком необходимо
установить такие взаимоотношения, которые будут
способствовать его развитию, самореализации,
раскрытию творческой индивидуальности и
жизненной успешности

Данная проблема вывела меня на

следующую педагогическую цель:

формирование нравственных, толерантных,

интеллектуальных и физических качеств личности

младшего школьника, благодаря которым он будет

способен к созиданию и самостоятельности.



Основная задача современной школы - помочь ребенку реализовать свои возможности в полной  мере. Для этого

Слайд 41.  Воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающей в

себе: любовь к людям, ко всему живому, милосердие, доброту, способность к сопереживанию;
2. Создание благоприятных условий для атмосферы равноправия в коллективе, членом которого является ребенок;
3.Стимулирование любознательности, самостоятельности, честности, личной инициативы;
4.Формирование потребности к здоровому образу жизни;
5.Привлечение родителей к участию во внеклассной и внешкольной деятельности.
       

задачи:

1.  Воспитание личности в духе современных требований к гуманности, толерантности, сочетающей в себе: любовь к людям, ко всему

Слайд 5ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ
ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ:
диагностический этап
организационно-подготовительный
коррекционно-развивающий
заключительный: рефлексивный и

аналитический
ПРОГРАММА СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЁХ ЭТАПОВ:диагностический этап организационно-подготовительный коррекционно-развивающий заключительный: рефлексивный и аналитический

Слайд 6Творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов,

стремление к самореализации, стремление к активной жизненной позиции;
Личностный рост ученика в классном коллективе;
Повышение качества образования ученика, формирование широкого кругозора;
Формирование нравственной, физически и психологически здоровой, сильной личности;
Активное участие ребенка и родителей во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Ожидаемый результат

Творческая личность, которой присуще: стремление к развитию своих способностей и интересов, стремление к самореализации, стремление к активной

Слайд 7контроль современных требований;
контроль возрастных особенностей;
доступность;
последовательность;
системность;
эффективность;
личностно-ориентированный подход;
сочетание в практической деятельности индивидуальной и

коллективной форм работы.

Основные принципы работы программы

контроль современных требований;контроль возрастных особенностей;доступность;последовательность;системность;эффективность;личностно-ориентированный подход;сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.Основные принципы работы программы

Слайд 8Снижение успеваемости ученика;
Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья;
Излишняя психологическая напряженность ученика;
Непонимание со

стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников.

Риски в процессе реализации программы

Снижение успеваемости ученика;Утомляемость ученика, ухудшение его здоровья;Излишняя психологическая напряженность ученика;Непонимание со стороны родителей, учителей-предметников, одноклассников.Риски в процессе

Слайд 9Стратегия устранения рисков
Индивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и

недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность.
Индивидуальная работа с учителями, работающими в данном классе.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Активное взаимодействие с социальным педагогом, психологом школы и другими специалистами.
Использование здоровье сберегающих технологий.
Стратегия устранения рисковИндивидуальная работа с учеником: научить оценивать свои успехи и недостатки, повысить свою самооценку, формировать толерантность.Индивидуальная

Слайд 10ЗАДАЧИ ЭТАПОВ
1 ЭТАП


Сбор и анализ

информации;

2 ЭТАП


Проведение психологического обследования
ребенка ;

3 ЭТАП




Определение мероприятий и занятий,
способствующие
достижению поставленных целей;


4 ЭТАП



Анализ результатов исследований.

ЗАДАЧИ      ЭТАПОВ 1 ЭТАП Сбор и анализ информации;2 ЭТАППроведение психологического обследования ребенка

Слайд 111 этап - организационно - подготовительный январь, 2011

- май ,2011

Цель:


выявление особенностей развития и самооценки ребёнка.


Методы:

АНКЕТИРОВАНИЕ

НАБЛЮДЕНИЕ

СОБЕСЕДОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ

1 этап - организационно    - подготовительный январь, 2011 - май ,2011Цель:выявление особенностей развития и

Слайд 12Мероприятия, сроки

Мероприятия, сроки

Слайд 13Характеристика ученика 4 -го класса МБОУ «Янтиковская СОШ» Янтиковского района ЧР

Автономова Константина

Дата рождения: 13.02.2002
Место жительства: ЧР, Янтиковский р-н, с.Янтиково, ул. Кирова, д.24
Родители: отец –Автономов Сергей Николаевич, Тюменская область г.Урай, электрик
мать - Михайлова Ирина Ильинична, домохозяйка.
Другие члены семьи: брат – Михаил, ученик 6 Б класса МБОУ «Янтиковская СОШ»,сестренка – Виктория – 3 года
Состояние здоровья ученика: основная группа.
Материальные и жилищно-бытовые условия: собственный дом.
Характер взаимоотношений родителей с учеником: гармоничный, компромиссный, забота, дружба, доверие.
В играх, в общественном труде, в учебе – стеснителен, не является лидером.
Проявляет положительные качества и формы поведения: уважение к старшим, доброта, трудолюбие.
Занимается исследовательской работой, имеет призовые места в школе, в районе.
Общественное поручение: учебный сектор, выполняет хорошо.
Имеет близких друзей – конкретного друга нет, в доверительных отношениях с Мулаковой Ксенией.
Отношение к учебе заинтересованное.
Успеваемость в 4классе повысилась по сравнению с предыдущими.
Уровень внимания: высокий.
Уровень развития мышления: высокий.
Общее умственное развитие: высокий.

Характеристика  ученика 4 -го класса МБОУ  «Янтиковская СОШ»  Янтиковского района ЧР Автономова КонстантинаДата рождения:

Слайд 14Индивидуальные особенности личности ребёнка

Индивидуальные особенности личности ребёнка

Слайд 15Результаты диагностического обследования в период адаптации к школе
Данные по тесту Айзенка:
Экстраверсия:12

баллов
Нейротизм: 14 баллов.
Результаты диагностического обследования в период адаптации к школеДанные по тесту Айзенка:Экстраверсия:12 баллов Нейротизм: 14 баллов.

Слайд 16 Развитие познавательных процессов соответствуют норме, Костя способен быстро усваивать

учебный материал, адекватно оценивать свои действия и поступки. Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, доброжелателен. В отношениях с близкими людьми проявляет чувство сопереживания, склонен к доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп, но способен быстро принимать решения.
Рекомендации: Присутствует внешняя мотивация, тревожность и неуверенность. Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких -либо мероприятиях.

Вывод:

Развитие познавательных процессов соответствуют норме, Костя способен быстро усваивать учебный материал, адекватно оценивать свои действия

Слайд 17
II этап - диагностический
Цель:
углубленное психолога –

педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных особенностей.

Проведение психологического обследования ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия развития возрастным нормативам. Приоритетные направления:
исследование уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филипса;
диагностика познавательной деятельности ребенка;
исследование личностных особенностей младшего школьника (многофакторный)
личностный опросник, разработанные Р.Б.Кеттеллом и Р.В.Коаном);
диагностика психологического здоровья;
уровень воспитанности;

Задачи:

II этап - диагностический Цель: углубленное психолога – педагогическое изучение ребёнка, выявление его индивидуальных

Слайд 18Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.
Ожидаемый результат: полное

представление о личности ребёнка.
Анализ результатов исследований с целью получения банка психологической информации.Ожидаемый результат: полное представление о личности ребёнка.

Слайд 19
- информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка;
- составление диаграмм, схем и

графиков, отражающих личностное развитие ребёнка.

Результат

- информирование родителей о выявленных особенностях ребёнка;- составление диаграмм, схем и графиков, отражающих личностное развитие ребёнка.Результат

Слайд 20Результаты исследования личностных особенностей Автономова Константина

Результаты исследования личностных особенностей Автономова Константина

Слайд 21Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.

Оценка уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса.

Слайд 22Результаты:
Общая тревожность в школе.
Переживание социального стресса.
Фрустрация потребности в достижении успеха.


Страх самовыражения.
Страх ситуации проверки знаний.
Страх несоответствия ожиданиям окружающих.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями.

Результаты:

Результаты:Общая тревожность в школе. Переживание социального стресса.Фрустрация потребности в достижении успеха. Страх самовыражения. Страх ситуации проверки знаний.Страх

Слайд 23
Цель: реализация индивидуальной программы
развития ребёнка на основе психодиагностических данных.
III

этап - коррекционно-развивающий (сентябрь, 2011 г.- март, 2012 г.)


планирование воспитательных традиционных мероприятий;
составление и заполнение индивидуального плана;
планирование деятельности ребенка в процессе подготовки и проведения мероприятий;
фиксация уровня участия ребенка;
составление и заполнение «Карты успешности ученика».
Результаты своей успешной деятельности ребенок фиксирует в личном портфолио, куда он помещает грамоты, дипломы, сертификаты, результаты учебной деятельности.
По итогам четверти и года (4 раза в год) проводится анализ успешности ребенка и составляется рейтинг, где он видит свой фактический результат.

Создание индивидуальной программы развития ребенка, включает в себя:

Цель: реализация индивидуальной программы  развития ребёнка на основе психодиагностических данных.III этап - коррекционно-развивающий (сентябрь, 2011 г.-

Слайд 24Направления реализации программы:
Саморазвитие
Творческая деятельность
Работа в семье
Здоровье


11

Взаимоотношения в коллективе

Трудовая деятельность

Научная деятельность

Направления реализации программы: Саморазвитие Творческая деятельность Работа в семье Здоровье 11Взаимоотношения в коллективе Трудовая деятельность Научная деятельность

Слайд 25Цель: обобщить результаты, продемонстрированные ребёнком в рамках реализации программы его индивидуального

развития.

IV этап – заключительный: рефлексивный и аналитический (апрель, 2012 )

Цель: обобщить результаты, продемонстрированные ребёнком в рамках реализации программы его индивидуального развития.IV этап – заключительный: рефлексивный и

Слайд 26
повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы;
участие в школьных, районных,

республиканских, всероссийских мероприятиях и конкурсах;
проявление инициативы в организации внеклассной работы;
формирование уверенности в себе путём вовлечении ребёнка в различные сферы деятельности.

Ожидаемые результаты

повышение активности ребёнка в жизнедеятельности класса и школы;участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских мероприятиях и конкурсах;проявление инициативы

Слайд 27Этапы творческого развития

Этапы творческого развития

Слайд 29Результаты наблюдений, а также диагностические исследования и беседы, выявили особенности познавательной

деятельности, эмоциональных проявлений, черт воли, характера, темперамента, особенности межличностных отношений Автономова Константина. Это безусловно помогло в составлении программы индивидуального развития ученика, которая включила его в творческий процесс, сформировала внутреннюю учебную мотивацию, вовлекла в процесс поиск ответов на проблемные вопросы.
Повышение уровня самостоятельности в принятии решений помогло мальчику преодолеть ряд комплексов (неуверенность, стеснительность, боязнь критики, растерянность), тормозивших его развитие. Сейчас он - активный член классного коллектива. Наибольших результатов Константин добился в изучении математики, стал одним из лучших.
В интеллектуальном развитии Константин опережает многих сверстников, его выбрали учебным сектором класса. Занимаясь с одноклассниками в учебе, он помогает учителю в учебном процессе. Активно участник творческих и интеллектуальных мероприятиях, он добился больших результатов на различных уровнях: классном, школьном, муниципальном и республиканском.
Нельзя не отметить помощь со стороны родителей, которые поддержали мои начинания и помогали в их осуществлении.
Программа индивидуального развития реализована полностью, поставленные цели достигнуты, предпосылки дальнейшего развития сформированы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты наблюдений, а также диагностические исследования и беседы, выявили особенности познавательной деятельности, эмоциональных проявлений, черт воли, характера,

Слайд 30Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.,2006.
Дереклеева Н.И.

Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы. М.: «ВАКО», 2003.
Дереклеева Н.И. Научно – исследовательская деятельность классного руководителя в школе. М.: Вербум-М,2000
Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе. – М., 2001.
Новикова Л.М., Самойлова И.В. Настольная книга школьного психолога. 1-4 классы – М.: Эксимо, 2008.
Психодиагностические методы в работе с учащимися 3-4 классов. Сост. Д.В.Лубовский. – М.; Воронеж, 2004.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998.
Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 2001.
Практическая психология образования. Под редакцией И. В. Дубровиной©ВАО Издательский дом «Питер», 2004
Настольная книга практического психолога И.Е.Рогов. «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2001г.
Сборник психодиагностических методикдля психологов системы народного образования Санкт-Петербург «Политехника», 2003 г.

Использованная литература

Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрированное руководство. – М.,2006. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1-4 классы.

Слайд 31429290, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, дом 22а
Тел.: 2-13-87, 2-16-97
E-Mail:

sosh-yantik@edu.cap.ru


Наш адрес:

429290, Янтиковский район, с. Янтиково, пр. Ленина, дом 22аТел.: 2-13-87, 2-16-97E-Mail: sosh-yantik@edu.cap.ruНаш адрес:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть