Презентация, доклад на тему Профилактика жестокого обращения с детьми

Содержание

Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.

Слайд 1 Семинар-практикум с элементами тренинга: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Семинар-практикум с элементами тренинга: «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Слайд 2Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны

родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.
Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут

Слайд 3Виды жестокого обращения с детьми
Физическое насилие
Эмоциональное насилие
Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка
Сексуальное насилие

(злоупотребление)
Виды жестокого обращения  с детьмиФизическое насилиеЭмоциональное насилиеПренебрежение нуждами (потребностями) ребенкаСексуальное насилие (злоупотребление)

Слайд 4Физическое насилие
Преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм

родителями или лицами, их заменяющими, не связанных с несчастным случаем.

О факте физического насилия обычно свидетельствует наличие у ребенка характерных физических повреждений
Физическое насилие   Преднамеренное нанесение ребенку физических повреждений или травм родителями или лицами, их заменяющими, не

Слайд 5Признаки физического насилия
царапины и рубцы;

ожоги;

ссадины;

травмы головы;

травмы скелета;

ушибы

тела, ягодиц или головы;

внутренние травмы в результате ударов по животу (кровоизлияния в кишечнике, ушиб печени, селезенки и поджелудочной железы, травма почек, напряженность брюшины или мягкость брюшной полости и др.)
Признаки физического насилияцарапины и рубцы; ожоги; ссадины; травмы головы;травмы скелета; ушибы тела, ягодиц или головы;внутренние травмы в

Слайд 6Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия
Ребенок может быть робким или

пугливым. Дети вжимают голову в плечи, съеживаются, вздрагивают, уходят из помещения, отодвигаются или иначе показывают свой страх перед родителями.

Может вести себя агрессивно по отношению к другим детям, закатывать истерики или быть чрезмерно обидчивым.

Может проявлять чрезмерное желание угодить, настойчиво добиваться похвалы или ласки, пытаться завязать дружеские отношения со всеми взрослыми.

Может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти родителей. Может так же «льнуть» к родителю, подвергающему его насилию, активно выражать свою любовь словами.

Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия Ребенок может быть робким или пугливым. Дети вжимают голову в плечи,

Слайд 7Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия
Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны,

не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки хронического тревожного состояния.

Ребенок может взять на себя роль взрослого в своих отношениях с родителями. Часто ведет себя как заботливый маленький помощник, демонстрирует чрезмерную озабоченность, когда родитель в плохом настроении и необычайно уступчив и послушен.

Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия Могут быть внешне гиперактивны, рассеяны, не могут сосредоточиться, демонстрировать другие признаки

Слайд 8Если преобладало физическое насилие,
то у детей проявлялись:
острые состояния страха,


отсутствие контроля над своей импульсивностью,
снижение способности к самовыражению,
депрессии,
отсутствие доверия,
нарушение познавательной деятельности;
академическая неуспеваемость;
низкая самооценка;
аутоагрессивное поведение;
садистские наклонности,
антисоциальное поведение и др.

Если преобладало физическое насилие, то у детей проявлялись: острые состояния страха, отсутствие контроля  над  своей

Слайд 9Пренебрежение нуждами (потребностями) детей
Нежелание или не способность родителей

или воспитателей удовлетворять основные физические и эмоциональные потребности ребенка и его потребности в безопасной среде обитания, питании и медицинском обслуживании.

В случаях полного пренебрежения последствия очевидны: ребенок выглядит истощенным, больным, имеет серьезные травмы, явно отстает в развитии.
Пренебрежение нуждами (потребностями) детей   Нежелание или не способность родителей или воспитателей удовлетворять основные физические и

Слайд 10Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей
Ребенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную,

или одет не по погоде.

Голоден, просит, крадет или запасает еду.

Часто выглядит вялым, уставшим, не выспавшимся, ослабленным.

Заботится о младших братьях и сестрах, выполняя родительские функции.

Выглядит запущенным, не мытым, от него плохо пахнет.

Не проходил медицинского осмотра, имеет не леченные раны или хронические заболевания.
Признаки пренебрежения нуждами  (потребностями) детейРебенок носит одежду несоответствующего размера, грязную, порванную, или одет не по погоде.Голоден,

Слайд 11Признаки пренебрежения нуждами (потребностями) детей
При расспросе говорит о том, что о

нем никто не заботится.

Ребенок демонстрирует отставание в развитии по всем направлениям.

Ребенок ведет себя безразлично, апатично, скучно, не интересуется окружающим. Замедленно реагируют на обращения или события.

Не пытаются завязать отношений с другими людьми, не стараются выделиться в группе сверстников.

Часто не играют или играют вяло и без энтузиазма. Проявляют другие признаки депрессии.
Признаки пренебрежения нуждами  (потребностями) детейПри расспросе говорит о том, что о нем никто не заботится.Ребенок демонстрирует

Слайд 12Последствия пренебрежения основными нуждами у детей и подростков
маленький вес и низкий

рост или ожирение;
энурез, энкопрез;
задержка речевого развития;
эмоциональная незрелость;
плохое внимание;
трудности в обучении;
гиперактивность;
агрессивность;
неопрятность;
неразборчивое дружелюбие;
задержка полового развития;
деструктивное поведение.


Последствия пренебрежения основными  нуждами у детей и подростковмаленький вес и низкий рост или ожирение;энурез, энкопрез;задержка речевого

Слайд 13 Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми –
это вовлечение

детей и подростков в сексуальную активность, которую они не полностью осознают (понимают), на которую не могут дать информированное согласие, или которая нарушает социальные (общественные) табу на семейные роли.
Сексуальное насилие (злоупотребление) над детьми – это вовлечение детей и подростков в сексуальную активность,

Слайд 14Основные виды сексуального злоупотребления по отношению к детям
Сексуальная эксплуатация детей: злоупотребление

их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных потребностей взрослого или в коммерческих целях.

Подавление детской сексуальности, будь то физическое повреждение половых органов ребенка или очернение и подавление его нормальных сексуальных интересов.

Эротизация детей через создание среды, которая может искусственно стимулировать детскую сексуальность в ущерб другим задачам развития.
Основные виды сексуального злоупотребления по отношению к детямСексуальная эксплуатация детей: злоупотребление их беспомощностью для непосредственного удовлетворения собственных

Слайд 15Физические признаки сексуального насилия
Травмы в области гениталий, а так же укусы

и синяки на груди, ягодицах и бедрах.

Наличие заболеваний, передающихся половым путем.

Подозрительные пятна или кровь на нижнем белье, одежде или теле ребенка.

Инфекционные заболевания мочевого пузыря или мочевыводящих путей.
Физические признаки сексуального насилияТравмы в области гениталий, а так же укусы и синяки на груди, ягодицах и

Слайд 16Наиболее часто встречающиеся поведенческие признаки:
Амбивалентные чувства по отношению к взрослым
Сложности в

определении семейных ролей
Чувство стыда, отвращения, испорченности, недоверия к миру (к людям)
Отстраненность от людей, уход от общения, либо неожиданная разговорчивость, скрытность
Общая раздражительность
Приступы плача
Расстройство внимания
Нарушения сна, аппетита
Агрессивное поведение
Ощущение «грязного тела»
Высокий уровень осведомленности по вопросам секса и сексуальное поведение, не соответствующее возрасту ребенка, сексуальные действия с другими детьми
Страх конкретных людей
Страх быть оставленным в одиночестве
Нежелание идти в школу, на улицу, домой
Попытки убежать из дома
Саморазрушительные мысли


Наиболее часто встречающиеся поведенческие признаки: Амбивалентные чувства по отношению к взрослымСложности в определении семейных ролейЧувство стыда, отвращения,

Слайд 17 Если преобладало сексуальное насилие,
связанное с ранним

сексуальным опытом,
действиями, совершенными вопреки
желаниям детей, то это выражалось в

нарушении сексуального развития детей, их половой идентификации и сексуальных установок,
в развитии ПТСР,
в заниженной самооценке, агрессивности, насильственном поведении.
Если  преобладало сексуальное насилие, 	связанное с  ранним сексуальным опытом, 	действиями,  совершенными

Слайд 18Эмоциональное насилие
Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением

потребностями детей либо выступать как самостоятельный психологический феномен.

Эмоциональный вред, наносимый детям без сопутствующих других видов жестокого обращения часто оказывается вне правового поля и практической деятельности органов защиты детства.
Эмоциональное насилие  Может быть связано с физическим насилием или пренебрежением потребностями детей либо выступать как самостоятельный

Слайд 19Если преобладало эмоциональное
насилие, то оказывалось более сильное
влияние

на интеллект детей, их школьную успеваемость, на личностные и межличностные отношения.
Формировался тип «маленький неудачник».
Если  преобладало  эмоциональное 	насилие, то оказывалось более сильное 	влияние на интеллект детей, их школьную успеваемость,

Слайд 20Семьи - группы риска по жестокому обращению с детьми:
с хронической стрессовой

ситуацией (неполные, с материальными трудностями, изолированные семьи);

проблемы с психическими заболеваниями одного из членов семьи;

молодые матери (16 лет и младше);

со сложным психическим климатом;

есть дети с проблемами поведения;

антисоциальные семьи, в которых употребляют алкоголь и наркотики;

Семьи - группы риска  по жестокому обращению с детьми: с хронической стрессовой ситуацией (неполные, с материальными

Слайд 21Семьи - группы риска по жестокому обращению с детьми:
где есть грудные

дети, с нарушением питания и сна;

не выполняются медицинские и педагогические рекомендации;

есть дети, перенесшие психическую травму;

родители сами подвергались в детстве жестокому обращению;

переехавшие семьи;

с низким образовательным уровнем родителей.
Семьи - группы риска  по жестокому обращению с детьми: где есть грудные дети, с нарушением питания

Слайд 22Признаки, проявляемые родителями:
В беседе о ребенке проявляет равнодушие и безразличие по

отношению к ребенку.

Выглядит апатичным или депрессивным.

Проявляет странности в поведении или ведет себя иррациональным образом.

Злоупотребляет алкоголем или наркотиками.

Отрицает наличие проблем или во всем обвиняет ребенка.

Считает ребенка испорченным, рассматривает как обузу для себя.

Признаки, проявляемые родителями:В беседе о ребенке проявляет равнодушие и безразличие по отношению к ребенку.Выглядит апатичным или депрессивным.Проявляет

Слайд 23Признаки, проявляемые родителями:
Видит в ребенке в первую очередь средство удовлетворения

своих потребностей.

Отсутствует обеспокоенность за здоровье ребенка.

Противоречивые объяснения причин травм у ребенка.

Не оказывают ребенку поддержку в медицинском осмотре.

Публичное оскорбление, брань , унижение ребенка.
Признаки, проявляемые родителями:Видит в ребенке в первую очередь средство удовлетворения   своих потребностей.Отсутствует обеспокоенность за здоровье

Слайд 24Родители прибегают к жестокому обращению с детьми:
Они рассержены на ребёнка.
Они сердиты

по другим причинам.
Они не знают, что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо.
Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.
Родители прибегают  к жестокому обращению с детьми: Они рассержены на ребёнка.Они сердиты по другим причинам.Они не

Слайд 25Алгоритм работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми.
В случае выявления

признаков жестокого обращения с детьми специалист образовательной организации немедленно информирует об этом руководителя устно и направляет служебную записку.

Руководитель образовательной организации сообщает о выявленных признаках жестокого обращения с ребенком в орган внутренних дел (в отдел по делам несовершеннолетних полиции), в комиссию по делам несовершеннолетних администрации района.

Алгоритм работы в случаях выявления жестокого обращения с детьми. В случае выявления признаков жестокого обращения с детьми

Слайд 26В образовательную организацию приглашаются родители для выяснения обстоятельств и проведения судебно-медицинской

экспертизы.
В случае невозможности возвращения ребенка в родительскую семью информация направляется в управление по вопросам семьи и детства с целью принятия мер по жизнеустройству ребенка. Ребенок помещается по своему письменному заявлению или ходатайству руководителя образовательной организации, согласованного с управлением социальной защиты населения города.
В образовательную организацию приглашаются родители для выяснения обстоятельств и проведения судебно-медицинской экспертизы. В случае невозможности возвращения ребенка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть