Презентация, доклад на тему ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Содержание

ВВЕДЕНИЕТеоретический аспект Эмоции - это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта

Слайд 1ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВ
Старший воспитатель
МАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска»
Кагирова Юлия

Игоревна
ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГОВСтарший воспитательМАДОУ «ДС № 427 г. Челябинска»Кагирова Юлия Игоревна

Слайд 2ВВЕДЕНИЕ

Теоретический аспект
Эмоции

- это психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания жизненного смысла явлений и ситуаций, обусловленного отношением их объективных свойств к потребностям субъекта
ВВЕДЕНИЕТеоретический аспект         Эмоции - это  психическое отражение в

Слайд 3Особенности
Функция эмоций – это узкое природное предназначение, работа, выполняемая эмоциями

в организме. Функция эмоций, исходя из их целесообразности, предопределена природой, быть только положительной
Роль эмоций – это характер и степень участия эмоций в чем-либо, определяемая их функциями, или же их влияние на что-то помимо их природного предназначения. Роль эмоций может быть положительной и отрицательной
Особенности Функция эмоций – это узкое природное предназначение, работа, выполняемая эмоциями в организме. Функция  эмоций,

Слайд 4«Отрицательные» (гнев, злость и т.п.) эмоции, по мнению Б.И. Додонова, играют

более важную биологическую роль по сравнению с «положительными» эмоциями. Не случайно механизм «отрицательных» эмоций функционирует у ребенка с первых дней появления его на свет, а «положительные» эмоции появляются значительно позднее (цит. по Макаровой, 1968)
«Отрицательные» (гнев, злость и т.п.) эмоции, по мнению Б.И. Додонова, играют более важную биологическую роль по сравнению

Слайд 5СТРЕСС
Изношенность организма, связанного с напряжением (Г. Селье, 1979)
Состояние

психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных и трудных условия, как в повседневной жизни, так и в особых обстоятельствах (психологический словарь, 1998)
Психическое или физическое напряжение, вызванное физическими, эмоциональными, социальными, экономическими или профессиональными обстоятельствами, событиями или опытом, с которым сложно справиться или сложно его переносить (Colman A.M., 2001)
СТРЕСС Изношенность организма, связанного с напряжением  (Г. Селье, 1979) Состояние психического напряжения, возникающее у человека в

Слайд 6ПРИЧИНЫ СТРЕССА
Стимул или стрессор, который может «запустить» в действие реакцию борьбы

или бегства. Стрессором может оказаться как эмоциональное состояние (гнев, страх), так и внешние факторы (запахи, шум)

ФАКТОРЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ СТРЕСС
окружающая среда (учебная нагрузка, количество воспитанников, безопасность);
персональные (работоспособность, терпение, здоровье)

ПРИЧИНЫ СТРЕССАСтимул или стрессор, который может «запустить» в действие реакцию борьбы или бегства. Стрессором может оказаться как

Слайд 7ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ»
Неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в

себя психофизиологические и поведенческие компоненты (Гринберг Д., 2000)

Исследования Н.А, Аминовой, Л.Г, Федоренко (2003) доказали, что спустя 20 лет у подавляющего числа педагогов наступает эмоциональное «сгорание», а к 40 годам «сгорают» все педагоги
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ «ВЫГОРАНИЕ»Неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе, включающая в себя психофизиологические и поведенческие компоненты (Гринберг

Слайд 8««Выгорание» может характеризоваться эмоциональным, физическим и когнитивным истощением и проявляться следующими

симптомами:
УХУДШЕНИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА;
УЧАЩЕНИЕ ЖАЛОБ НА ЗДОРОВЬЕ;
ИЗМЕНЕНИЕ ПРОДУКТИВНОСТИ РАБОТЫ;
СНИЖЕНИЕ САМООЦЕНКИ И Т.Д.

««Выгорание» может характеризоваться эмоциональным, физическим и когнитивным истощением и проявляться следующими симптомами: УХУДШЕНИЕ ЧУВСТВА ЮМОРА; УЧАЩЕНИЕ ЖАЛОБ

Слайд 9ПРИЧИНЫ СИНДРОМА СГОРАНИЯ:
неудовлетворенность работой, вызванная низкой оплатой труда;
неустроенность

личной жизни, в связи с перегрузками на работе (работа в две смены, дополнительная занятость, кружковая работа и т.п.);
низкая продуктивность деятельности – результат сниженной мотивации и слабо развитой креативности;
конфликтные ситуации с родителями воспитанников, с администрацией, со своей семьей и т.д.;
прочее

ПРИЧИНЫ СИНДРОМА СГОРАНИЯ: неудовлетворенность работой, вызванная низкой оплатой труда; неустроенность личной жизни, в связи с перегрузками на

Слайд 10СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА (С.С. СЕРГЕЕВ)
действия самих сотрудников: приятные отношения со

всеми коллегами, устанавливать реалистические сроки для исполнения важных проектов, ежедневно находить время, чтобы расслабиться, иногда ходить пешком, не откладывать работу с неприятными проблемами, «не откусывать больше, чем можешь съесть» и др.;
мероприятия работодателя для сотрудников: выявление факторов риска и отклонений здоровья, внедрение программы физических упражнений, проведение социальных и культурных мероприятий и др.;
СПОСОБЫ ПРОФИЛАКТИКИ СТРЕССА (С.С. СЕРГЕЕВ) действия самих сотрудников: приятные отношения со всеми коллегами, устанавливать реалистические сроки для

Слайд 11Способы эффективного преодоления эмоционального опустошения и возращения к продуктивному взаимодействию с

окружающими (по Д. Гринбергу, 2002)

составить список реальных и абстрактных причин, побуждающих вас работать. Определить мотивацию, ценность и значение работы;
перечислить то, чем вам нравится заниматься, в убывающей последовательности. Вспомнить, когда вы занимались этим в последний раз;
соблюдать культуру здоровья, т.е. начать заботиться о физическом и психическом здоровье: делать зарядку, правильно питаться, вести борьбу с вредными привычками, использовать тренинговые методы релаксации, развивать коммуникативные навыки, креативность мышления;
регулярно встречаться с друзьями и коллегами (в не рабочей обстановке) – это ваша «группа поддержки»;
делать каждый день что-либо легкомысленное: кататься на роликах, прыгать через скакалку, пускать мыльные пузыри и т.п.

Способы эффективного преодоления эмоционального опустошения и возращения к продуктивному взаимодействию с окружающими (по Д. Гринбергу, 2002) составить

Слайд 12Как управлять стрессом (Д. Фонтан, 1995): СОВЕТ ПЕРВЫЙ
определите, относитесь ли

вы к группе риска, если да, то в любой стрессовой ситуации научитесь решать, что вы можете сделать, а что просто не в вашей компетенции. Научитесь смеяться над собой в тех случаях, если вы совершили небольшую оплошность – умение посмеяться над собой безо всякого смущения свойственно людям, которые умеют ценить себя и которые свободны от внутреннего конфликта, они способны быть гибкими

Как управлять стрессом (Д. Фонтан, 1995):  СОВЕТ ПЕРВЫЙ определите, относитесь ли вы к группе риска, если

Слайд 13СОВЕТ ВТОРОЙ
учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определенные события

вызывают в вас напряжение, печалят или раздражают. Попробуйте составить список подобных ситуаций и решить, как реагировать на них: гневом или умением держать себя в руках. Смоделируйте ответную реакцию на стрессовую ситуацию заранее, что, безусловно, облегчит вашу жизнь
СОВЕТ ВТОРОЙ учитесь наблюдать за собой и осознавать, почему определенные события вызывают в вас напряжение, печалят или

Слайд 14СОВЕТ ТРЕТИЙ
иногда люди принимают слова и действия других на свой

счет, хотя для этого нет никаких веских оснований. Будьте более реалистичны, и прежде чем обидеться или рассердиться на кого-то, разберитесь, действительно ли люди хотели обидеть вас
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ
в стрессовых ситуациях старайтесь сконцентрировать свое внимание на проблеме, а не «застревать» на собственных отрицательных эмоциях. Попытайтесь найти альтернативные способы решения и выберите из них то, что считаете более приемлимым
СОВЕТ ТРЕТИЙ иногда люди принимают слова и действия других на свой счет, хотя для этого нет никаких

Слайд 15СОВЕТ ПЯТЫЙ
занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные

упражнения. А если вы находитесь в состоянии стресса, то не копите отрицательные эмоции, поделитесь проблемой с коллегами, близкими или обратитесь к психологу
СОВЕТ ПЯТЫЙ занимайтесь профилактикой стрессовых состояний: читайте книги, выполняйте простые релаксационные упражнения. А если вы находитесь в

Слайд 16РЕЛАКСАЦИЯ
Чтобы релаксационные упражнения были более эффективными, следует выполнять три основных правила:

перед тем, как почувствовать расслабление, необходимо напрячь мышцы;
напряжение следует выполнять плавно, постепенно, а расслабление – быстро, чтобы лучше почувствовать контраст;
напряжение следует осуществлять на вдохе, а расслабление на выдохе
Таким образом, алгоритм релаксации таков:

РЕЛАКСАЦИЯЧтобы релаксационные упражнения были более эффективными, следует выполнять три основных правила: перед тем, как почувствовать расслабление, необходимо

Слайд 17ВДОХ (МЕДЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ)



НЕБОЛЬШАЯ ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ (МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ)



ВЫДОХ (БЫСТРО; РАССЛАБЛЕНИЕ

МЫШЦ ИЛИ ГРУППЫ МЫШЦ)



ВДОХ (МЕДЛЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ)НЕБОЛЬШАЯ ЗАДЕРЖКА ДЫХАНИЯ (МАКСИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ НАПРЯЖЕНИЯ)ВЫДОХ (БЫСТРО; РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ ИЛИ ГРУППЫ МЫШЦ)

Слайд 18РЕКОМЕНДАЦИИ
увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника);

сделайте себе небольшой подарок (букет цветов, билет в театр, ужин в ресторане, просмотр любимых фильмов и т.п.);
разрешите себе побыть некоторое время в одиночестве;
найдите время с удовольствием заняться своим любимым делом;
позвольте себе полдня провести за «ничегонеделанием»;
займитесь тем, чем давно хотели заняться, но на что никогда не хватало времени;
в выходной позвольте себе подольше поспать;
потратьте некоторую сумму из личных сбережений и купите себе какую-нибудь безделушку;
похвастайтесь перед другом или родственниками своими достижениями
РЕКОМЕНДАЦИИ увеличьте на полчаса свой обеденный перерыв (естественно, с разрешения начальника); сделайте себе небольшой подарок (букет цветов,

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
У каждого могут быть некоторые приемы, которые испробованы и приносят результат

или можно найти собственные рецепты, которые будут подходить только вам и никому больше.
Наверное, стоит положиться на интуицию, попробовать поэкспериментировать и изобрести «лекарство» против стресса.
Есть способы, методы, рекомендации, которые тоже не могут быть 100% идеальными, но даже, если они помогут хоть несколько раз, возьмите их на вооружение и

ЭТО СДЕЛАЕТ КАЖДОГО ИЗ НАС НЕМНОГО СЧАСТЛИВЕЕ!!!
ЗАКЛЮЧЕНИЕУ каждого могут быть некоторые приемы, которые испробованы и приносят результат или можно найти собственные рецепты, которые

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть