Слайд 1Педагогический проект МКДОУ д/с«Солнышко» города Купино
В младшей группе «Капелька» «Профессии детского
сада»
Воспитатели: Кленина.Л.М
Козлова.О.Л
Слайд 2. .
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста находятся у
'
истоков познания
окружающего мира. Начиная, с младшего возраста проводится работа по
ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области труд .
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в младшей группе
начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Слайд 3Цели проекта :
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада
Задачи проекта :
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых.
2.Формировать у ребят трудовые действия. 3.Расширение и закрепление представлений о профессиях людей.
4.Ознакомление детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
5.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме.
Слайд 4Знакомство с профессией «Повар»
Цель: Дать представление детям о профессии повара.
Задачи:
1.
Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде. 3.Воспитывать уважение к труду. Предполагаемые итоги:
1.Знание детьми информации о профессии повар. 2.Понимание детьми значимости данной профессии.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
-по методу: познавательно – игровой , творческий; -по содержанию: дети – детский сад; - по длительности: краткосрочный (4 дня );
-по количеству участников: групповой, фронтальный, дети младшей группы; Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность; 2.Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Целевые экскурсии на территории детского сада ;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Слайд 6·1 "~
р
Разработка проекта:
1.Создать развивающую среду:
-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты:
фартуки, посуду, овощи, фрукты.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает».
-пополнить библиотечку : К. Чуковский «Федорино горе».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность:
Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.
Речевое развитие – рассматривание картины повар.
Продуктивная деятельность (рисование), «Укрась тарелочку»;
Слайд 7
'
·1 "~
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
-экскурсия на кухню,
-беседа о поваре,
-рассматривание картин, иллюстраций, -чтение художественной литературы,
-дидактические и настольные игры,
-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Готовим компот для куклы Кати»,
-пальчиковые игры « Салат», «Капуста»
-беседа о овощах, отгадывание загадок о посуде, овоща и фруктах.
Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
Слайд 8
'
Чтение художественной литературы
Слайд 9р
Пальчиковая гимнастика при ознакомлении
« с профессией повар»
Слайд 11. .
'
Художественное творчество«раскрашивание праздничных тарелочек»
Слайд 12Знакомство с прачкой
Задачи: 1. «Познавательное развитие познакомить детей с профессией прачки,
с некоторыми
профессиональными действиями и предметами.
2. «Речевое развитие» - активизировать словарь детей
( прачечная, прачка, стиральная машина, сушилка, постельное белье: простыня, пододеяльник, наволочка).
3. «Социально – коммуникативное развитие» -воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду прачки.
Слайд 13Разработка проекта: - Экскурсия в прачечную
- Сюжетно - ролевая игра «Прачечная».
-Чтение стихотворения «Портниха».
-Рисование карандашами «Украсим полотенце». -Музыкальная игра «Мы платочки постираем». 1.Создать развивающую среду:
-внести атрибуты : платочки, стиральная машинка , гладильная доска ,утюги.
-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Кто что делает».
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность : знакомство с профессией прачка.
Продуктивная деятельность (рисование), «Украсим полотенце»
Слайд 14Сюжетноно –ролевая игра «Прачечная»
Слайд 16
'
·1 "~
т
Знакомство с профессией врача .
Цель:· ,,Формировать интерес
к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом
сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи: Обогатить представления детей о профессии врача . Воспитывать чувство уважения к труду взрослых ; Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о
результатах труда, об оборудовании.
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и
вести здоровый образ жизни.
Слайд 17
. .
. .
Закаливание , утренняя гимнастика
Следует,
ребята, знать Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться– На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Слайд 18.
Разработка проекта:
-Рассматривание иллюстраций «Профессии»;
- Беседы: «О профессии врача, медсестры»,
«Кто лечит больных»;
-Чтение стихотворения: К. Чуковский «Айболит»;
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Лисичка заболела»; - Лепка «Витаминки»
-Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
Слайд 19тш·
Экскурсия в медицинский кабинет
Слайд 21~
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Слайд 22Прогулка
Свежий воздух малышам Нужен и полезен!
Очень весело гулять нам! И никаких
болезней!...
Слайд 23. .
Ознакомление с работой помощника воспитателя
Задачи:
1) Формировать представления о
содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
2) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
3) Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
4) Пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний .
Слайд 24
. .
Разработка проекта :
-Беседа
« Чем занимается помощник воспитателя?». -Наблюдение за трудом помощника воспитателя.
-Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.
-Д/и: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»,
-«Кому что нужно для работы?», «Оденем куклу на прогулку».
-Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
-Рисование «Красивый фартук для помощника»