Презентация, доклад на тему Проекты и исследования: сходства и отличия

Содержание

отличияПо этапам реализацииПо наличию гипотезыпо целипо определению

Слайд 1Проект и исследование: сходства и различия

Проект и исследование: сходства и различия

Слайд 2отличия
По этапам реализации
По наличию гипотезы
по цели
по определению

отличияПо этапам реализацииПо наличию гипотезыпо целипо определению

Слайд 3Различия по определению
Проект
Исследование
Создает то, чего еще нет. Приступая к созданию

проекта, мы точно знаем, чего хотим сделать. В проекте главное - результат.

Процесс выработки новых знаний. В исследовании главное не результат, а процесс. Исследование – поиск истины или неизвестного

Различия по определениюПроектИсследование Создает то, чего еще нет. Приступая к созданию проекта, мы точно знаем, чего хотим

Слайд 4Проект
Исследование
Реализация проектного замысла
Уяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностей
Различия по

цели

Оба вида деятельности в зависимости от цели могут быть подсистемами друг друга.

ПроектИсследование Реализация проектного замыслаУяснение сущности явления, истины, открытие новых закономерностейРазличия по целиОба вида деятельности в зависимости от

Слайд 6По наличию гипотезы
Проект
Исследование
Может не быть, если в проекте нет исследования
Подразумевает

выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку
По наличию гипотезыПроектИсследование Может не быть, если в проекте нет исследованияПодразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную

Слайд 7По этапам работы
Проект
Исследование
определение темы;
составление плана;
выполнение необходимых технологических операций;
подготовка и защита

презентации;
анализ результатов

формулирование проблемы;
выдвижение гипотезы;
постановка цели и задач;
выбор методов проведения исследования;
формулирование выводов

По этапам работыПроектИсследование определение темы;составление плана;выполнение необходимых технологических операций;подготовка и защита презентации;анализ результатовформулирование проблемы;выдвижение гипотезы;постановка цели и

Слайд 8В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается

то, чего нет.

В исследовании обнаруживается то, что уже есть, а в проекте создается то, чего нет.

Слайд 9Стадии исследовательской работы
Подготовительная

Основная: проведение теоретических и опытно – эмпирических исследований

Заключительная: работа

над рукописью и ее оформление.

Стадии исследовательской работыПодготовительнаяОсновная: проведение теоретических и опытно – эмпирических исследованийЗаключительная: работа над рукописью и ее оформление.

Слайд 10Подготовительная стадия
Выбор темы, планирование этапов работы

Формулирование целей и задач
Выдвижение гипотезы
Разработка плана

или программы исследования
Подготовительная стадияВыбор темы, планирование этапов работыФормулирование целей и задачВыдвижение гипотезыРазработка плана или программы исследования

Слайд 11Основная
Изучение литературы.

Проведение теоретических и практических исследований
Обработка, обобщение и анализ полученных

данных

Объяснение полученных результатов

Аргументирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений

Представление результатов исследования

Выводы

Основная Изучение литературы.Проведение теоретических и практических исследованийОбработка, обобщение и анализ полученных данныхОбъяснение полученных результатовАргументирования положений, выводов и

Слайд 12Заключительная
Работа над оформлением работы:

Титульный лист;
Оглавления;
Введение;
Основная часть;
Заключение;
Список используемой литературы.

ЗаключительнаяРабота над оформлением работы:Титульный лист;Оглавления;Введение;Основная часть;Заключение;Список используемой литературы.

Слайд 13Стадии работы над проектом
Осуществление деятельности
Оформление результатов
Презентация
Планирование деятельности
Погружение в проект
Оценка результатов

и процесса
Стадии работы над проектомОсуществление деятельности Оформление результатовПрезентацияПланирование деятельностиПогружение в проектОценка результатов и процесса

Слайд 14Компетенции
Компетенции, позволяющие выполнять исследование
Личностные и социальные
Коммуникативные
Информационные

КомпетенцииКомпетенции, позволяющие выполнять исследованиеЛичностные и социальныеКоммуникативныеИнформационные

Слайд 15Проекты по доминирующей деятельности
Практико –
ориентированные
Игровые - информационные
ролевые
творческие
исследовательские

Проекты по доминирующей деятельностиПрактико – ориентированныеИгровые - информационныеролевыетворческиеисследовательские

Слайд 16По количеству участников
коллективные
парные
групповые
одиночные

По количеству участниковколлективныепарныегрупповыеодиночные

Слайд 17краткосрочные
долгосрочные
среднесрочные
По временной продолжительности

краткосрочныедолгосрочныесреднесрочныеПо временной продолжительности

Слайд 23Таблица сравнения проектов и исследований
У вас получится исследование
У вас получится проект
Что

вы хотите?

Вы пытаетесь разобраться в чем – то непонятном. Вы хотите проверить что-то на собственном опыте

Например: можно ли построить дом на воде?

Например: построить дом на воде

У вас есть мечта или задумка. Вам хочется воплотить это в реальности.

Таблица сравнения проектов и исследованийУ вас получится исследованиеУ вас получится проектЧто вы хотите?Вы пытаетесь разобраться в чем

Слайд 24Таблица сравнения проектов и исследований
Чего вы ждете
Результат заранее
не известен
Вы точно

знаете, что у вас должно получиться

Например: возможно, выяснится, что здания на воде строить нельзя или станет ясно, что существует великое множество самых разных построек на воде

Например: несмотря на то, что пока вы не знаете точно, как будет выглядеть ваша постройка, это будет именно дом и именно на воде.

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследованийЧего вы ждетеРезультат заранее не известенВы точно знаете, что у вас должно получитьсяНапример:

Слайд 25Таблица сравнения проектов и исследований
Как собираетесь действовать
Хорошо планировать свои действия. Но

планы могут меняться в зависимости от результатов исследований

Вы продумываете план и стараетесь следовать ему от начала и до конца

Например: если мы выясним, что бывают самые разные постройки на воде, возможно, нам захочется поделить их на группы по странам, а возможно - по свойствам и внешнему виду

Например: для того, чтобы построить дом, нужно действовать шаг за шагом: исследовать место будущего строительства, начертить план, пройти все стадии строительства, подвести коммуникации и т.п

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследованийКак собираетесь действоватьХорошо планировать свои действия. Но планы могут меняться в зависимости от

Слайд 26Таблица сравнения проектов и исследований
Сколько у вас времени
Время на выполнение одной

части исследования может быть ограничено. Но исследовать что-то можно в течение всей жизни

Время на каждый проект ограничено: у любого проекта есть начало и конец

Например: можно начать с маленького школьного опыта, а потом основать целый научно-исследовательский институт по изучению построек на воде

Например: нельзя строить дом бесконечно, дома строятся, чтобы в них жили. Если захочется построить ещё один дом, это будет уже новый проект.

исследование

проект

Таблица сравнения проектов и исследованийСколько у вас времениВремя на выполнение одной части исследования может быть ограничено. Но

Слайд 27Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных ниже заданий проект, а что исследование:
Выяснить, могут

ли в нашем климате расти кактусы и пальмы


Посадить в школьном дворе пальму, наблюдать за её ростом, записать результаты, сделать выводы

Вывести устойчивый сорт пальмы для нашего климата

Повесить в школьном саду на каждое дерево табличку с его названием

Разузнать, какие деревья растут в школьном саду

Попробуйте самостоятельно определить, что из перечисленных ниже заданий проект, а что исследование: Выяснить, могут ли в нашем климате расти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть