Презентация, доклад на тему ПроектРазвитие познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образования.

Содержание

«ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ, ДОЛЖНО ПРЕПОДАВАТЬСЯ В ТАКОЙ ЖЕ СВЯЗИ» ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ

Слайд 1Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №30 г. Тамбова
Руденская Людмила

Александровна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ НАЧАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЙ»

Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ №30 г. Тамбова Руденская Людмила Александровна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «РАЗВИТИЕ

Слайд 2«ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ, ДОЛЖНО ПРЕПОДАВАТЬСЯ В ТАКОЙ ЖЕ

СВЯЗИ» ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ
«ВСЁ, ЧТО НАХОДИТСЯ ВО ВЗАИМНОЙ СВЯЗИ, ДОЛЖНО ПРЕПОДАВАТЬСЯ В ТАКОЙ ЖЕ СВЯЗИ» ЯН АМОС КОМЕНСКИЙ

Слайд 3Начальное обучение в некоторых случаях не даёт достаточной нагрузки для интеллектуальной

деятельности ребёнка, для удовлетворения его познавательной потребности и стремления к интеллектуальной активности.


АКТУАЛЬНОСТЬ

Начальное обучение в некоторых случаях не даёт достаточной нагрузки для интеллектуальной деятельности ребёнка, для удовлетворения его познавательной

Слайд 4ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ:
Способствует всестороннему развитию способностей
Активизации мыслительных процессов
Побуждает к обобщению знаний
Развитию компетентностей,

которые могут использоваться применительно к целому ряду жизненных ситуаций
Развитию целостности формируемой личности
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ:Способствует всестороннему развитию способностейАктивизации мыслительных процессовПобуждает к обобщению знанийРазвитию компетентностей, которые могут использоваться применительно к целому

Слайд 5ПРОТИВОРЕЧИЯ
Между разным уровнем развития обучающихся и необходимостью получения базовых знаний
Между

традиционным подходом к обучению и необходимостью воспитывать творческую личность
Между уровнем требований к знаниям и снижением интереса к учению
ПРОТИВОРЕЧИЯМежду разным уровнем развития  обучающихся и необходимостью получения базовых знанийМежду традиционным подходом к обучению и необходимостью

Слайд 6Объект исследования: интеграция начального и дополнительного образований
Предмет исследования:
процесс развития познавательной потребности

Объект исследования: интеграция начального и дополнительного образованийПредмет исследования:процесс развития познавательной потребности

Слайд 7ГИПОТЕЗА
Если недостаточно удовлетворены познавательные потребности, то это одна из причин

снижения интереса к учению.
ГИПОТЕЗА Если недостаточно удовлетворены познавательные потребности, то это одна из причин снижения интереса к учению.

Слайд 8ЦЕЛЬ
Объединение в единое целое содержания образовательных областей начального обучения с

содержанием образования, получаемого детьми вне школы.
ЦЕЛЬ Объединение в единое целое содержания образовательных областей начального обучения с содержанием образования, получаемого детьми вне школы.

Слайд 9ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проанализировать педагогическую, методическую основу процесса развития познавательной потребности через интеграцию

начального и дополнительного образования
Изучить передовой педагогический опыт по теме исследования.
Подобрать эффективные формы и методы работы по данному проекту
Разработать систему работы по развитию познавательной деятельности через интеграцию начального и дополнительного образования
Экспериментально проверить результаты исследования
ЗАДАЧИ ПРОЕКТАПроанализировать педагогическую, методическую основу процесса развития познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образованияИзучить передовой педагогический

Слайд 10ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Слайд 11УРОВНИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ
1 уровень – проявляется интерес лишь в общей, всем

присущей потребности, когда не имеет значение содержание объекта, лишь бы он был несложен, доступен

2 уровень – проявляется интерес в общей любознательности

3 уровень – интерес связан с какой-либо социально-значимой деятельностью
УРОВНИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ1 уровень – проявляется интерес лишь в общей, всем присущей потребности, когда не имеет значение

Слайд 12ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Слайд 13ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА
Сравнение данных обработки анкет позволяет сделать вывод, что у детей

преобладает второй уровень познавательных интересов
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГАСравнение данных обработки анкет позволяет сделать вывод, что у детей преобладает второй уровень познавательных интересов

Слайд 15МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
Интегрир. уроки
Внеклассные мероприятия
Творческие мастерские
Учебная деятельность
Проектная деятельность
Творческие конкурсы
Театральная студия «Подмостки»
Дополнительное образование
Художественная

студия «Палитра»

ДШИ №3

Механизм реализации проекта

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИИнтегрир. урокиВнеклассные мероприятияТворческие мастерскиеУчебная деятельностьПроектная деятельностьТворческие конкурсыТеатральная студия «Подмостки»Дополнительное образованиеХудожественная студия «Палитра»ДШИ №3Механизм реализации проекта

Слайд 16НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ
Мониторинг образовательного процесса (анкеты)
Историко-краеведческое
Конкурс творческих работ «Легенды о Тамбовском крае»
Походы

по родному краю
Акция «Чистая роща»

Духовно-нравственное
Конкурс «Майский вальс»
Акция «Ветеран рядом»
Открытое мероприятие «Я причастен к России»
Проекты «Моя семья», «Моя родословная», «История моей фамилии»

Взаимодействие с ДШИ №3 и театральной студией Взаимодействие с ДШИ №3 и театральной студией «Подмостки»

Система интегрированных уроков с применением ИКТ «Детский проект»Система интегрированных уроков с применением ИКТ «Детский проект», «Интегрированный урок ИЗО»Система интегрированных уроков с применением ИКТ «Детский проект», «Интегрированный урок ИЗО», «Музыка в нашей жизни»

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫМониторинг образовательного процесса (анкеты)Историко-краеведческоеКонкурс творческих работ «Легенды о Тамбовском крае»Походы по родному краюАкция «Чистая роща»Духовно-нравственноеКонкурс «Майский

Слайд 17ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

ВЫХОДНОЙ КОНТРОЛЬ

Слайд 18СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗЫВАЕТ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОКАЗЫВАЕТ ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТЫ
Повысился уровень познавательного интереса
Произошли изменения в отношениях обучающихся к учению, к

учебным предметам
Повысился эмоциональный настрой в классе, возможность для проявления индивидуальных творческих способностей
Дети стали более общительны, раскованы в суждениях, у них появилось стремление учиться, радоваться познанию нового
Повысился уровень воспитанности класса
Активизировалась учебно-познавательная деятельность

РЕЗУЛЬТАТЫПовысился уровень познавательного интересаПроизошли изменения в отношениях обучающихся к учению, к учебным предметамПовысился эмоциональный настрой в классе,

Слайд 20ВЫВОД
Интеграция предметов начальной школы и содержания дополнительного образования
способствует

общему развитию ребенка
повышению познавательной потребности
способствует формированию целостной картины мира у детей
пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом

ВЫВОД  Интеграция предметов начальной школы и содержания дополнительного образования способствует общему развитию ребенка повышению познавательной потребности

Слайд 21http://festival.1september.ru:8080/artcles/529581/ - Развитие познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образования
http://revolution.allbest.ru/pedagogies/

- Методика проведения интегрированных уроков в начальной школе
http://www.deti-66.ru/forteachers/eduprocess/51http://www.deti-66.ru/forteachers/eduprocess/517.html - Деятельностный подход в формировании личности младших школьников

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

http://festival.1september.ru:8080/artcles/529581/ - Развитие познавательной потребности через интеграцию начального и дополнительного образованияhttp://revolution.allbest.ru/pedagogies/ - Методика проведения интегрированных уроков в

Слайд 22ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» под ред.

Кондакова А.М., Кузнецова А.А. – Москва : Просвещение, 2010
2. Бабкина Н. В. Радость познания. – М: АРКТИ, 2000
3. Засоркина Н. В. Метод проектов в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2010
4. Кривобок Е. В., Саранюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. – Волгоград: Учитель,2010
5. Кукушкин В. С. Современные педагогические технологии в начальной школе. – Ростов-на-Дону, 2003
6. Потапова Е. Н. Интегрированные уроки в начальной школе или как создать у младших школьников целостную картину мира. М.: Новая школа, 2002
7. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. М.: АРКТИ, 2010
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ1. «Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» под ред. Кондакова А.М., Кузнецова А.А. – Москва

Слайд 23
Руденская Людмила Александровна,
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30

Адрес : 392005, г.Тамбов,

ул.Астраханская, д.159
Телефон: (4752) 47-84-51, (4752) 47-84-66
E-mail: 30school234@mail.ru
http://www.school30.68edu.ru
Руденская Людмила Александровна,Учитель начальных классов МБОУ СОШ №30Адрес : 392005, г.Тамбов, ул.Астраханская, д.159Телефон: (4752) 47-84-51, (4752) 47-84-66E-mail:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть