Презентация, доклад на тему Проектный метод в профессиональной деятельности воспитателя детского сада

Содержание

Актуальность проектного методаСовременные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.  Становление новой системы

Слайд 1 «Проектный метод в профессиональной деятельности воспитателя детского сада»
Выполнил воспитатель МБДОУ №46
Панкратова

Тамара Александровна
«Проектный метод в профессиональной деятельности воспитателя детского сада»Выполнил воспитатель МБДОУ №46Панкратова

Слайд 2Актуальность проектного метода
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования

– потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.  Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Актуальность проектного методаСовременные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания.

Слайд 3Что такое проект и что такое метод Проект – это специально

организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под проектом мы подразумеваем комплекс действий, организованных взрослыми, по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.
Что такое проект и что такое метод   Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый

Слайд 4Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность

детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в

Слайд 5 Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой

личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей; - развитие творческого мышления; - развитие коммуникативных навыков.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития

Слайд 6Классификация проектов: Проекты классифицируют по следующим признакам: - По тематике (творческие, информационные, игровые,

исследовательские) - По составу участников(групповые, индивидуальные, фронтальные), (в контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с семьей, с учреждением культуры и т.д.) - По срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные, средней продолжительности)
Классификация проектов: Проекты классифицируют по следующим признакам: - По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские)  - По

Слайд 7Виды проектов
Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата

в виде детского праздника
Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок
Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы
Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)

Виды проектовТворческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздникаИсследовательские – дети

Слайд 8План-Схема реализации проекта
I этап подготовительный (разработка проекта).
Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации

должен стать продукт.
Входим в проблемную ситуацию.
Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта.
Формулируем задачи, позволяющие достичь желаемой цели.
Планируем деятельность и возможные мероприятия.
Выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью.
Подбираем средства реализации проекта.
Определяемся, чему научиться для достижения цели.
Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.
План-Схема реализации проектаI этап подготовительный (разработка проекта).Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации должен стать продукт.Входим в проблемную ситуацию.Формулируем

Слайд 9II этап основной.
Проводим мероприятия по созданию исходного продукта.
Ищем необходимую информацию.
Налаживаем

взаимодействие между участниками проекта.
Организуем поисковую, творческую деятельность.
 
III этап заключительный
Презентация продукта деятельности.
Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?)

II этап основной.Проводим мероприятия по созданию исходного продукта. Ищем необходимую информацию.Налаживаем взаимодействие между участниками проекта.Организуем поисковую, творческую

Слайд 10Тема проекта: «Дети Войны» Кинохроника военных дней, глазами современных детей
Цель: развитие

познавательной активности детей, сопричастность к празднованию дня Победы.

Тема проекта: «Дети Войны» Кинохроника военных дней, глазами современных детейЦель: развитие познавательной активности детей, сопричастность к празднованию

Слайд 12Блоки:
1. Начало Великой Отечественной войны
2. Дети в тылу-вместо отцов
3. Животные –защитники

Родины
4. Война прошла по улицам родного города
5. Военная техника
6. Труженики тыла
7. День Победы. Великий подвиг Великого народа

Блоки:1. Начало Великой Отечественной войны2. Дети в тылу-вместо отцов3. Животные –защитники Родины4. Война прошла по улицам родного

Слайд 13Начало Великой Отечественной войны

Начало Великой Отечественной войны

Слайд 14Дети в тылу-вместо отцов

Дети в тылу-вместо отцов

Слайд 15Животные –защитники Родины

Животные –защитники Родины

Слайд 16Военная техника

Военная техника

Слайд 17День Победы. Великий подвиг Великого народа

День Победы. Великий подвиг Великого народа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть