Презентация, доклад на тему Проектный метод как основа педагогического взаимодействия с дошкольниками

Содержание

Актуальность проектного методаСтановление современной системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике МДОУ; совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников

Слайд 1Проектный метод как основа
педагогического
взаимодействия с дошкольниками
Подготовила воспитатель:
средней

«А» группы
Пархоменко К.С.

Отдел образования администрации Петровского района города Донецка
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-Сад № 369города Донецка»

Проектный метод как основа педагогического взаимодействия с дошкольникамиПодготовила воспитатель: средней «А» группыПархоменко К.С.Отдел образования администрации Петровского района

Слайд 2Актуальность проектного метода
Становление современной системы образования требует существенных изменений в педагогической

теории и практике МДОУ; совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной, созидательной деятельности. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности.
Актуальность проектного методаСтановление современной системы образования  требует существенных изменений в педагогической теории и практике МДОУ;

Слайд 3Тезис современного понимания метода проектов:
«Все, что я познаю, я знаю,

для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить».

Тезис современного понимания метода проектов: «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и

Слайд 4Метод проектов

в МДОУ педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов           в МДОУ  педагогическая технология,

Слайд 5Цель проектного метода в МДОУ
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал

дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, взрослых и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников процесса.
Цель проектного метода в МДОУСоздание условий раскрывающих  творческий и интеллектуальный потенциал  дошкольников, ориентированных на диалогическое

Слайд 6Значение проектного метода:
-дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника

;
-помогает осваивать окружающую действительность ;
-способствуют развитию творческих способностей ;
-способствуют умению наблюдать, слушать;
-помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон;
-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
-развивают речь, память, мышление, воображение;
-формирует коммуникативные навыки и нравственные качества ;
-стимулирует к самосовершенствованию.


Значение проектного метода:-дает возможность для активизации самостоятельной и познавательной деятельности дошкольника ;-помогает осваивать окружающую действительность ;-способствуют развитию

Слайд 7Особенность проектной деятельности в МДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно найти

противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел).Поэтому в воспитательно-образовательном процессе М ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги МДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

Основное предназначение метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия

Особенность проектной деятельности в МДОУ Ребенок дошкольного возраста не может самостоятельно  найти противоречия в окружающем, сформулировать

Слайд 8Проект – это «шесть П»
Портфолио проекта – папка ,в которой собраны

все рабочие материалы
Проект – это «шесть П»Портфолио проекта  – папка ,в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 9Количество участников
Индивидуальные
Коллективные
Групповые
Классификация проектов

Количество  участниковИндивидуальныеКоллективныеГрупповыеКлассификация проектов

Слайд 10По доминирующему методу
Информационные направлены на сбор и анализ информации о каком –либо

явлении, объекте , например, «Герои- земляки» , «Космос»

Исследовательские предполагают проверку некого предположения ( гипотезы) с использованием метода познания ( наблюдение, эксперимент) например. «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде», « Как растет горох?»

Творческие связаны с подготовкой праздников, театрализованных представлений , съемкой видеофильма и др.(чаще всего дошкольники выступают как исполнители заданных взрослым ролей), например, «Концерт для мам»,спектакль для малышей ;

Ролевые, игровые участники принимают на себя определенные роли , обусловленные характером и содержанием проекта ( литературные герои, выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения в определенных игровых или учебных ситуациях. В основе таких проектов лежит сюжетно- ролевая игра и дети активно включаются в них. Охотно выполняют роли. Например, «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки»;

Практические связаны с работой на достижение значимого результата .Например, благоустройство группы, оформление клумбы и уход за ней.

По  доминирующему методуИнформационные направлены на сбор и анализ информации о каком –либо явлении, объекте , например,

Слайд 11Продолжительность проекта
Краткосрочный (1-2 занятия)
Среднесрочный
Долгосрочный ( в течении года)

Продолжительность проектаКраткосрочный (1-2 занятия)СреднесрочныйДолгосрочный ( в течении года)

Слайд 12Планирование проекта
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Планирование проекта В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.  В средней группе тема проекта инициируется как

Слайд 13Структура проекта обязательно включает:
насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации,

репродукции, экскурсии, и т.д.);
активизацию прошлого опыта детей в различной форме (беседы, драматизации, изодеятельность);
ежедневные рефлексии;
обязательное участие родителей (беседы с детьми дома, запись сказок, высказываний детей, рисование, пение, просмотр рекомендованных фильмов, спектаклей, изготовление костюмов, подарков, совместное участие в презентациях);
презентация с показом того, что научились делать дети.
Структура проекта  обязательно включает: насыщение детей наглядным материалом (видео, иллюстрации, репродукции, экскурсии, и т.д.); активизацию прошлого

Слайд 14МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Практические
Создание развивающей среды
Экскурсии, наблюдения
Оформление уголков в группах для познавательного

развития детей

Словесные

Беседы, наблюдения

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры

Наглядные

Выставки, конкурсы

Сбор фотоматериалов

Рассматривание иллюстраций

Личный пример взрослых

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПрактическиеСоздание развивающей средыЭкскурсии,  наблюденияОформление уголков  в группах для  познавательного  развития детейСловесныеБеседы,

Слайд 16Уровни развития проектных умений у дошкольников
1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень

3,5-4 до 5 лет):
Интегрирующее начало, определение проблемы, отвечающей потребностям детей;
Постановка цели, ее мотивация;
Привлечение детей к участию в планировании деятельности;
Совместная реализация намеченного плана, движение к намеченному результату;
Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.
Уровни развития проектных умений у дошкольников  1 уровень: Подражательно-исполнительский уровень (с 3,5-4 до 5 лет): Интегрирующее

Слайд 172 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни):
Выделение

проблемы, отвечающей потребности детей;
Совместное определение цели проекта, мотива деятельности, прогнозирование результата;
Планирование деятельности детьми при незначительной помощи взрослого; определение средств реализации проекта;
Выполнение детьми проекта; дифференцированная помощь взрослого;
Обсуждение результата, хода работы, действий каждого, выяснение причин успехов и неудач;
Совместное определение перспективы развития проекта.
2 уровень: Развивающий уровень проектирования (с конца 5 года жизни): Выделение проблемы, отвечающей потребности детей;Совместное определение цели

Слайд 183 уровень: Творческий уровень проектирования
(цель развития проектных умений)
Постановка детей

в определенные условия, выделение проблемы;
Самостоятельное определение детьми цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата;
Планирование предстоящей деятельности детьми, определение средств реализации;
Выполнение детьми проекта, решение творческих споров, достижение договоренности, взаимообучение и помощь друг другу;
Обсуждение результата
Определение перспектив развития проекта.
3 уровень: Творческий уровень проектирования (цель развития проектных умений) Постановка детей в определенные условия, выделение проблемы;Самостоятельное определение

Слайд 19Используемая литература
Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего

воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.
Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112 с.
Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Аркти. М., 2010;.
Методическая поддержка старшего воспитателя. Рыба-диск "Проектная деятельность в ДОУ", МЦФЭР, ресурсы образования
Проектная деятельность старших дошкольников / авт.-сост. В.Н.Журавлёва. - Волгоград: Учитель, 2011.


Используемая литератураБлизнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009. №9. С.33-40.Веракса Н.Е.,

Слайд 20Желаем удачи!!!!!

Желаем  удачи!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть