Презентация, доклад на тему Проектные задачи в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Содержание

Портрет выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами

Слайд 1Проектные задачи в начальной школе


Подготовила:
М.А. Бурлакова
преподаватель ГАПОУНСО «ЧПТ»

Проектные задачи в начальной школеПодготовила: М.А. Бурлаковапреподаватель ГАПОУНСО «ЧПТ»

Слайд 2 Портрет выпускника начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою

Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Портрет выпускника начальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи

Слайд 3ФГОС НОО
7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход
19.10 План внеурочной

деятельности …
…Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности …
….в том числе через… школьные научные общества, …поисковые и научные исследования…
ФГОС НОО 7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход19.10 План внеурочной деятельности ……Внеурочная деятельность организуется по направлениям

Слайд 4«Исследование – деятельность, направленная на получение новых знаний о существующем

в окружающем мире объекте или явлении».
Проект направлен на создание того, чего ещё не существует и предполагает наличие проектного замысла, который достигается в процессе его реализации».

1. Теоретическое обоснование исследовательской и проектной деятельности старших школьников.

«Исследование – деятельность, направленная  на получение новых знаний о существующем в окружающем мире объекте или явлении».

Слайд 5Новое знание
Цель – определение, изучение, получение данных…
Результат неизвестен
Практическое применение полученных знаний

не имеет определяющего значения
Начинается с основополагающего актуального вопроса

Исследование

Проект

гипотеза

Новый объект
Цель – создание, построение, достижение …
Результат определяется
Решение конкретных задач (технологических, идеологических, творческих и др.)
Критерий результативности – практическая значимость

Новое знаниеЦель – определение, изучение, получение данных…Результат неизвестенПрактическое применение полученных знаний не имеет определяющего значенияНачинается с основополагающего

Слайд 6Связь понятий
Нет исследования без проектирования
Нет проекта без исследования

Связь понятий Нет исследования без проектирования Нет проекта без исследования

Слайд 7Что такое ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА?

Это – одна из форм организации учебного процесса при

реализации ФГОС, прообраз проектной деятельности.
Что такое ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА?Это – одна из форм организации учебного процесса при реализации ФГОС, прообраз проектной деятельности.

Слайд 8Каково место проектной задачи в образовательном процессе?

«То, что дети могут сделать

вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно». Л.С. Выготский

Каково место проектной задачи в образовательном процессе?«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них

Слайд 9 Описание проблемной ситуации


(Что и зачем надо делать?)
Формирование рабочих групп
(Кто с кем будет работать и кто какую часть общего задания будет выполнять?)
Обсуждение и выбор средств, необходимых для выполнения индивидуальных заданий
Практическая работа
Демонстрация и защита результатов (продуктов)
Рефлексия



Алгоритм работы над проектной задачей

Описание проблемной ситуации           (Что и зачем

Слайд 10 Этапы исследования
Концептуализация (замысел, проблема)
Целеполагание
Подбор методов и средств

Планирование
Деятельность
Оценка результатов
Выводы и их интерпретация

Этапы проекта

Этапы исследования Концептуализация (замысел, проблема) Целеполагание Подбор методов и средств Планирование Деятельность Оценка результатов Выводы и

Слайд 11 Практические:
- наблюдения
- опрос (анкетирование)
моделирование
эксперимент
экспедиция
работа с текстами

Методы исследования
Теоретические :

- приёмы умственной деятельности:
анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация…
- методы познания: дедукция, индукция, аналогия…
Практические: - наблюдения- опрос (анкетирование)моделированиеэкспериментэкспедицияработа с текстами…Методы исследования Теоретические : - приёмы умственной деятельности:

Слайд 12Деятельность учителя и обучающихся
Для ученика исследование – причастность к деятельности

(личностный рост) .
Для учителя исследование ученика – творческий педагогический проект
Деятельность учителя и обучающихся Для ученика исследование – причастность к деятельности (личностный рост) . Для учителя исследование

Слайд 13* Проект и проектная задача

в начальной школе
* Проект и проектная задача           в начальной

Слайд 14Слово "проект" в переводе с латинского означает "брошенный вперед", то есть выдающийся вперед.

Следовательно, проект – это план

на будущее, согласно ему легко выстраивать работу.
Слово

Слайд 15Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели.

Метод проектов в переводе с греческого «путь исследования» это способ достижения дидактической цели.

Слайд 16Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Слайд 17Типы учебных проектов:
Практико-ориентированный
(макет, модель, инструкции, рекомендации)
Исследовательский
(доказательство или опровержение какой-

либо гипотезы)
Информационный
(сбор, оформление и представление информации о каком- либо явлении или объекте)
Творческий
(произведение изобразительного искусства, литературы)

Типы учебных проектов:Практико-ориентированный (макет, модель, инструкции, рекомендации)Исследовательский (доказательство или опровержение какой- либо гипотезы)Информационный(сбор, оформление и представление информации

Слайд 18Практико-ориентированный
Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты

отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни группы, техникума, микрорайона, города, государства.
Форма конечного продукта при этом разнообразна - от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России.
Ценность проекта заключается в реальности использования продукта на практике и его способности решить заданную проблему.
Практико-ориентированный		Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы обучающихся проекта. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала

Слайд 19Информационный проект

Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с

целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.
Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в сети Internet, видеоролик, социальная реклама, буклет.
Информационный проект 		Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления

Слайд 20Исследовательский проект

По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование

актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
Исследовательский проект		По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования,

Слайд 21Творческий проект
Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход

к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т. п.
Творческий проект    Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Слайд 23Ролевой проект

Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем,

обучающиеся берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.
Ролевой проект		Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, обучающиеся берут себе роли литературных или

Слайд 24Социальный проект:
социально значимая, имеющая социальный эффект;
результатом которой является создание реального

(но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
в ходе которой проектировщик вступает в конструктивное взаимодействие с миром и с социумом; через которую формируются социальные навыки.
Социальный проект: социально значимая, имеющая социальный эффект; результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта»,

Слайд 26Приключенческие (игровые) проекты
предполагают, что участники принимаю! на себя определенные роли, обусловленные

содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся в таких проектах — ролевая игра. Это могут быть имитации социальных и деловых отношений в ситуациях, придуманных участниками, литературные персонажи в определенных исторических и социальных условиях и т.п. Обязательно намечается проблема и цели проекта. Результаты же не всегда возможно наметить в начале работы, они могут определиться лишь в конце проекта, но необходима рефлексия участников и соотнесение полученных результатов с поставленной целью.
Приключенческие (игровые) проекты предполагают, что участники принимаю! на себя определенные роли, обусловленные содержанием проекта. Ведущий вид деятельности учащихся

Слайд 30ФГОС НОО
ФГОС НОО: 12.6. Технология:
4) использование приобретенных знаний и умений для

творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
5) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
6) приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
ФГОС НООФГОС НОО: 12.6. Технология:4) использование приобретенных знаний и умений для   творческого решения несложных конструкторских,

Слайд 3113. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего

образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
- обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

ФГОС НОО

13. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в

Слайд 3219.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального

общего образования должна:
 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;
 2) ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;
 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования;
 4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения;
 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
 В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

ФГОС НОО

19.9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления

Слайд 33

УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в

учебной деятельности общего способа (принципа) решения относительно широкого круга частных практических задач. Поставить У. З. — значит ввести уч-ся в ситуацию, требующую ориентации на содержательно общий способ ее решения во всех возможных частных и конкретных условиях. (В. В. Давыдов.)
Учебная задача — это принятая и осознанная ребенком цель деятельности учения.
Учебная задача является минимальной «клеточкой» учебного процесса — минимальным учебным проектом для обучающегося.
УЧЕБНАЯ ЗАДАЧА — задача, требующая от учащихся открытия и освоения в учебной деятельности общего способа (принципа) решения

Слайд 34 Познавательная задача – учебное задание, предполагающее поиск обучающимся новых знаний,

способов (умений) и стимуляцию активного использования в обучении связей, отношений, доказательств.
Познавательная задача – учебное задание, предполагающее поиск обучающимся новых знаний, способов (умений) и стимуляцию активного использования

Слайд 35Анализ понятия «проектная задача»

Анализ понятия «проектная задача»

Слайд 36Задача, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система

детских действий, направленных на получение никогда не существовавшего в практике ребёнка результата (продукта), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей.
Проектная задача принципиально носит групповой характер (по Воронцову А.Б.)

Что следует понимать под проектной задачей?

Задача, в которой через систему или набор заданий, целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение никогда

Слайд 37 Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск

лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта» (по Воронцову А.Б.)

Проектная задача – это система заданий (действий) направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде

Слайд 38 Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма,

график, рисунок и пр.
Нематериальный продукт – качественные изменения самого ребёнка (группы детей).

Итоги решения проектной задачи

Реальный «продукт» созданный детьми: текст, плакат, схема, макет, таблица, диаграмма, график, рисунок и пр. Нематериальный продукт

Слайд 40ФГОС НОО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной

программы, среди которых проект (проектная задача) рассматривается как метод и форма оценивания достижения планируемых результатов.
Проектная задача – особый, универсальный вид учебного задания, способствует достижению всех планируемых результатов освоения ООП. От прочих практических заданий отличается наличием материального образовательного продукта.
В организации проектной деятельности младших школьников должны преобладать, как наиболее эффективные, групповые формы работы. Группы должны быть мобильными по составу.
Проектные задачи можно использовать на отдельном этапе урока. Можно весь урок решать отдельную проектную задачу. Можно организовать внеурочную деятельность для решения долговременных проектных задач.
Продукты и сертификаты проектной деятельности учитываются в процессе аттестации и могут храниться в портфолио учащихся.
Теоретические и практические аспекты обучения решению проектных задач изложены в пособии для учителя под редакцией А.Б. Воронцова.
Можно формулировать проектные задачи самостоятельно, исходя из образовательных потребностей и конкретного учебного материала.
Не нужно «изобретать велосипед» каждый раз: проектные задачи (проекты) содержаться в учебниках для начальной школы.

Резюме

ФГОС НОО определяет требования к содержанию, результатам, условиям реализации основной образовательной программы, среди которых проект (проектная задача)

Слайд 41Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть