Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательские технологии в начальной школе

Содержание

«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе». А.Н. Колмогоров

Слайд 1Проектно-исследовательские технологии в начальной школе
Автор :
Иванова Ирина Васильевна,
учитель

начальных классов
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №9
Проектно-исследовательские технологии   в начальной школе Автор : Иванова Ирина Васильевна, учитель начальных классов высшей квалификационной

Слайд 2«Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой работе». А.Н. Колмогоров
«Не существует  сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность,  кроме тех, которые проявляются в результате активного участия

Слайд 3Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие

начала и умственные способности.


Именно проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность,  развивает творческие начала и умственные способности.

Слайд 4Апробация метода

Апробация метода

Слайд 5И вот передо мной первоклассники….

И вот передо мной первоклассники….

Слайд 6Элементы проектной и исследовательской деятельности

Элементы проектной  и исследовательской деятельности

Слайд 7«Моя семья»

«Моя семья»

Слайд 8С «лего» легче развиваться, с «лего» легче заниматься.

С «лего» легче развиваться,  с «лего» легче заниматься.

Слайд 9Использование метода проекта в педагогической практике показывает, что учащиеся учатся: устанавливать причинно-следственные

связи; строить умозаключения, выражать свою мысль; ориентироваться в информационном пространстве; самостоятельно работать с различными источниками; могут выполнить самостоятельно некоторые практические работы по заданной теме.
Использование метода проекта  в педагогической практике  показывает,  что учащиеся учатся: устанавливать причинно-следственные связи;

Слайд 10Слово «проект» в переводе с латинского «брошенный вперед». Толкование в словарях

- план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание.
Слово «проект» в переводе с латинского «брошенный вперед».  Толкование в словарях -  план, замысел, текст

Слайд 11Метод проектов
это система обучения,
при которой учащиеся приобретают

знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Метод проектов  это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно

Слайд 12Проектное обучение: отличие от других форм деятельности:
наличием идеи, предлагающей новое решение

существующей проблемы;
вещественной формой конечного результата;
необходимостью реализации проекта;
возможностью массового использования и результатами проектирования
Проектное обучение:  отличие  от других форм деятельности:наличием идеи, предлагающей новое решение существующей проблемы;вещественной формой конечного

Слайд 13Центр проектной деятельности - ученик .

Центр проектной деятельности -  ученик  .

Слайд 14
индивидуальная
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся

индивидуальнаяМетод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся

Слайд 15Парная деятельность

Парная деятельность

Слайд 16Групповая деятельность

Групповая деятельность

Слайд 17С помощью метода проектов возможно научить учащихся:
выявлять и формулировать проблемы; проводить их

анализ; находить пути их решения; находить необходимый источник.
С помощью метода проектов возможно научить учащихся: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их

Слайд 18Метод учебного проекта характеризуется как:
- личностно ориентированный; - деятельностный;
- обучающий взаимодействию в

группе и групповой деятельности;
- построенный на принципах проблемного обучения;
- развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
- формирующий навыки самостоятельности в мыслительной и волевой сферах;
- воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
- здоровьесберегающий.

Метод учебного проекта характеризуется как: - личностно ориентированный; - деятельностный;- обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;-

Слайд 19Проект «Богатства,
отданные людям»
Мини - проекты

Проект «Богатства,отданные людям»Мини - проекты

Слайд 20Проект
«Посуда в доме»
Краткосрочные

Проект «Посуда в доме»Краткосрочные

Слайд 21Этапы работы над проектом







Этапы работы  над проектом

Слайд 22Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного
Узнаете много нового и
научитесь

делать то, чего раньше делать не умели

УзнаПроПрПрете много нового и
научитесь делать то, чего раньше делать не умели

нового и
узнаете много нового
и научитесь делать то,
чего раньше делать не умели

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестногоУзнаете много нового инаучитесь делать то, чего раньше делать не

Слайд 23

Существует проблема необходимо

Провести тщательное исследование
Разработать план
Провести наблюдения, измерения
Проанализировать результаты
Сделать соответствующие выводы
Наглядно оформить
Результаты представить





Слайд 24Работа над проектом проходит в несколько этапов:

На этом этапе определяются цели

и задачи проекта.

ЦЕЛЬ - это то, чего вы хотите достичь в результате совместных действий
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цели, что для этого вам предстоит сделать?

Это будут ваши задачи.


1 этап: Подготовка

Работа над проектом проходит в несколько этапов:На этом этапе определяются цели и задачи проекта. ЦЕЛЬ - это

Слайд 252 этап: Планирование

Попробуйте ответить на вопрос :
Что уже известно, а что

нет?
Теперь легко будет сформулировать:
«Что предстоит сделать?»

Это будет ваш план действий.


?
2 этап: ПланированиеПопробуйте ответить на вопрос :Что уже известно, а что нет? Теперь легко будет сформулировать: «Что

Слайд 26На данном этапе вы четко
должны представлять весь фронт ваших работ:

Определить

источники информации;
Определить способы сбора информации и анализа информации;
Определить способы представления результатов;
Выработать критерии оценки результатов и процесса;
Разделить задачи (обязанности между членами команды)








(


2 этап: Планирование

Работа над проектом на первых этапах может вестись в рамках определенного направления, а тема может быть сформулирована позже, например, после анализа литературы и других информационных источников.

На данном этапе вы четко должны представлять весь фронт ваших работ:Определить источники информации;Определить способы сбора информации и

Слайд 273 этап: Исследование

На данном этапе вы
в качестве «исследователя» можете :
сформулировать проблему;
поставить вопрос;
выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате
работы над своим проектом.


Основные инструменты:
Интервью;
Опросы;
Наблюдения;
Эксперименты.

Методы исследования:

Анализ литературы;
Анкетирование;
Интервью;
Поиск в Интернет и т.д.


3 этап: Исследование          На данном этапе вы в

Слайд 28 Результаты выполненных
проектов должны быть материальны,

то

есть как-либо оформлены
(компьютерная презентация, видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, альманах, доклад и т.д.)

Оформленный проект должен содержать:
Титульный лист (школа, название проекта, автор, класс, руководитель проекта, дата исполнения);
Рабочие листы портфолио проектной деятельности;
Источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);
приложения (рисунки, фотографии, карты, графики, стенограмма интервью, анкеты).

4 этап: Результаты и выводы, оформление проекта.

Результаты выполненных   проектов должны быть материальны,то есть как-либо оформлены (компьютерная презентация, видеофильм, альбом,

Слайд 29 Коллективное обсуждение и самооценка.
5

этап: Представление результата, презентация



6 этап: Оценка результатов


Коллективное обсуждение и

Слайд 301КЛАСС
Темы, которые наиболее близки и значимы
для «маленького человечка»:
«Моё имя»
«Моя семья»
«Моё любимое

животное»
«Мой Златоуст»
«Игрушки»
и ….

1КЛАССТемы, которые наиболее близки и значимыдля «маленького человечка»:«Моё имя»«Моя семья»«Моё любимое животное» «Мой Златоуст»«Игрушки» и ….

Слайд 312 КЛАСС.
Дети могут выбрать тему самостоятельно, в рисунках передать эскиз модели,

макета, сделать выводы о значимости проекта.

«Микробы – друзья или враги»

2 КЛАСС. Дети могут выбрать тему самостоятельно, в рисунках передать эскиз модели, макета, сделать выводы о значимости

Слайд 323 класс
Дети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники),

устную информацию преобразовывать в письменную и делать первоначальный анализ полученной информации.

3 классДети могут работать с научной дополнительной литературой (справочники, энциклопедии, сборники), устную информацию преобразовывать в письменную и

Слайд 334 класс
 В четвёртом классе работа над проектами выходит на новый уровень,


становится более аналитической.
Ребята уже могут сделать анализ,
выбрать главное из общего потока информации (в музеях, из средств массовой информации и из других источников)
и оформить готовый проект самостоятельно.

4 класс В четвёртом классе работа над проектами выходит на новый уровень, становится более аналитической. Ребята уже могут

Слайд 34«Мы использовали ручной пресс, а также специально для этого изготовленный стакан

с просверленными в нем небольшими дырочками для стока масла».
«Мы использовали ручной пресс, а также специально для этого изготовленный стакан с просверленными в нем небольшими дырочками

Слайд 35Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Слайд 36Размышление на тему «Как сделать мир лучше?» Стругова Настя
Чтобы мир стал лучше,

надо всем быть вежливыми и добрыми, совершать честные поступки. Беречь и уважать родителей.
Мы должны научиться правильно относиться к животным, ведь они как люди всё понимают и умеют любить. Но самое главное, чтобы наш мир стал лучше, надо чтобы каждый человек имел такое желание!!!
 
 

Размышление на тему  «Как сделать мир лучше?» Стругова Настя Чтобы мир стал лучше, надо всем быть

Слайд 37Сказка «Мечта»

Игольников Егор

В начале зимы у дворовой собаки Геры появились на свет четыре пушистых щеночка.
Подрастая, у каждого из них появилась мечта. Первый хотел, как мама, охранять хозяйский дом. Второй мечтал выступить в цирке. Третий грезил о службе в армии. Четвёртый не мог найти свою мечту.
И вот в канун рождества, когда деревня мирно спала, по улице промчалась тройка лошадей. В санях сидели Дед Мороз и его внучка Снегурочка.
И щенок понял, что он мечтает охранять самое главное – сказочное добро.
 
 

Сказка «Мечта»

Слайд 38
Победители всероссийского конкурса
« Я – журналист»
Интервью с учителем...

Победители всероссийского конкурса « Я – журналист»Интервью с учителем...

Слайд 39Проект «Танграм» в рамках внеурочной деятельности «Умники и Умницы»

Проект «Танграм»  в рамках внеурочной деятельности «Умники и Умницы»

Слайд 40Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только

не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
чтобы всегда у них было что делать. Ян Амос Коменский
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.  Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать,

Слайд 41
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть