Слайд 1Проектно-исследовательская работа
«Родные истоки»
По направлению
«Фольклор»
Слайд 2Объект исследования:
Изучение истоков фольклора родного края
Слайд 3Цели исследования:
-Изучить особенности устного народного творчества родного края;
-Формировать духовно-нравственное отношение к
культурному наследию своего народа;
Слайд 4Задачи исследования:
Формировать представление обучающихся об устном народном творчестве родного края;
Формировать ценностные
установки на нравственное;
Развивать интерес к устному народному творчеству;
Способствовать творческому развитию учащихся на основе знаний культуры родного села;
Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Слайд 5Проблема исследования:
Изучить особенности традиционного фольклора родного села и близлежащих деревень.
Слайд 6Методы исследования:
Беседы с населением села;
Сотрудничество с библиотекой;
Сотрудничество с МКУК «Амосовский дом
культуры».
Слайд 7Актуальность выбранной темы
История и культура народа не только открывает человеку окно
в мир, они помогают ему понять современность, которую по-настоящему можно оценить не только в свете тысячелетий. Культура нашего народа представляет собой насущную необходимость для становления личности ребенка и является средством формирования личности ребенка школьного возраста. Это все создает необходимость создания условий для развития интереса к культуре нашего народа в разных формах организации деятельности по данной проблеме.
Слайд 8Содержание работы:
1 этап – Знакомство с традиционными праздниками, одеждой, обрядами села
Панино и близлежащих деревень.
«Родина. Какое красивое слово. Если спросить у людей, что значит для них это понятие, то каждый ответит по-своему, но для всех общим будет то, что это место, где человек родился, вырос, провел лучшие дни своей жизни, куда его постоянно будет тянуть.» – с этих слов началось наше первое занятие, где ребята познакомились с традиционными праздниками, одеждой и обрядами родного края.
Слайд 102 тап – знакомство с устным народным творчеством родного края.
На данном
этапе учащиеся познакомились с понятием «фольклор», послушали примеры устного народного творчества. Поставили перед собой цели и задачи исследования местного фольклора.
Слайд 113 тап – беседы с населением.
Обучающиеся под руководством классного руководителя провели
опрос среди населения села, а так же провели индивидуальную работу, опросив своих бабушек и дедушек, и сделали записи рассказанных потешек, прибауток, песен, сказок, колыбельных, считалок.
Слайд 124 этап – рассмотрение архивов МКУК «Амосовский СДК»
В архивах дома культуры
учащимися были обнаружены уникальные записи устного народного творчества жителей деревень: 2-ая Андреевка, Амосовка, Большая Владимировка.
Слайд 15Практическое применение:
Данные исследования мы уже использовали для выступления на русских народных
праздниках, проводимых в нашей школе.
На празднике «Веселая ярмарка» ребята продемонстрировали изученные заклички, потешки.
А на празднике «Масленница» учащиеся исполнили частушки, взятые из архивов дома культуры. Так же планируется разучить больше материала и в конце учебного года провести общешкольное мероприятие «Деревенские посиделки».
Слайд 18Вывод исследования:
В ходе исследовательской работы учащиеся узнали много нового из фольклора
родного края. Поняли, как много можно узнать и рассказать не только о культурном наследии своего народа, но и о людях, об обрядах, традициях и приметах родного края.
Слайд 19Над проектом работали учащиеся 2 класса МОКУ «Панинская основная общеобразовательная школа»
под руководством классного руководителя Рассадневой А.А.