Слайд 1Проектно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Молоко»
Воспитатель старшей группы
МБОУ «Школа №176» ДО
Гурман
В.В.
Слайд 2Цель проекта
создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с
семьёй.
Слайд 3Задачи проекта
Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
Формировать
исследовательские навыки.
Развивать познавательный интерес детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать и совершенствовать познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования, установления причинно-следственной зависимости, умения делать выводы.
Слайд 4Развивать эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
Вовлекать родителей
в работу по расширению представлений детей о значимости молока для организма.
Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Слайд 5Задачи для детей
Выяснить, где живут коровы и кто за ними ухаживает;
Как
молоко попадает в магазин;
Чем полезно молоко;
Что можно приготовить из молока.
Слайд 6Тип проекта: познавательно - исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта: дети старшей группы,
родители воспитанников, старший воспитатель, воспитатель группы.
Слайд 7Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по
своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Укрепление детско-родительских отношений в процессе экспериментально-поисковой деятельности, как в детском саду, так и дома.
Слайд 8Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов
в развитии организма и зачем человеку нужно молоко.
Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Слайд 9Предполагаемые результаты
• Дети узнают, что молоко входит в состав многих продуктов.
•
Сформируются исследовательские навыки.
• У детей появится интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
• Разовьется и совершенствуется познавательный интерес семьи в процессе экспериментирования.
• Разовьется эмоционально-ценностное отношение дошкольников к окружающему миру совместно с родителями.
• Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую работу поможет детям понять значимость молока и молочных продуктов в развитии организма.
• Воспитается умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности в детском саду и дома.
Слайд 10Этапы проекта
Подготовительный:
- Проведение беседы с родителями «Формирование опытно – исследовательской активности
дошкольников в совместной деятельности с семьей».
- Ознакомление родителей с уголком экспериментальной деятельности в группе.
- Сбор информации о молоке совместно с родителями.
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Подбор опытов с молоком.
- Сбор упаковок молочных продуктов для выставки.
Слайд 11Основной:
- Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции».
- Проведение НОД «Значение
молока в жизни человека».
- Эксперименты с молоком: «Сравнение молока и воды», «Смешивание молока с другими продуктами», «Заквашивание молока», «Радуга на молоке».
Заключительный:
- Организация выставки поделок из упаковок молочной продукции, сделанных совместно с родителями.
- Оформление книжки о чудо-молоке.
- Оформление презентации проекта.
Слайд 12Оборудование для экспериментальной деятельности:
ПК;
Интернет-ресурсы для поиска информации;
Емкости для опытов;
Набор
для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности;
Молоко;
Чай;
Кофе;
Вода;
Картинки.
Слайд 13Непосредственно-образовательная деятельность
«Значение молока в жизни человека»
Слайд 14Экскурсия в магазин «Отдел молочной продукции»
Слайд 16Проведение опытов
Опыт №1 «Сравнение молока и воды»
Слайд 17Опыт №2 «Смешивание молока
с другими продуктами»
Слайд 21Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции
Слайд 22Выставка упаковок и поделок из коробок молочной продукции
Слайд 24Сказка о том, как появился йогурт
Жил-был король Молоко. Жил он в
холодном каменном замке и никогда не выходил на улицу, хотя возле его замка был огромный сад, в котором росли прекрасные Вишни, и другие деревья, цветы и ягоды.
И вот однажды королю Молоко очень захотелось увидеть, что же там происходит за пределами его замка, что там за этими холодными и сырыми стенами. И решил он выйти в сад погулять. То, что он увидел, очень понравилось ему – яркое солнце, кругом яркие красивые цветы, пение птиц. Но больше всего ему понравилась красавица Вишня. Он сразу полюбил её и предложил ей руку и сердце. Она согласилась и жили они долго и счастливо, и появились у них дети. Так появился йогурт.
Леша Новиков
Слайд 25Выводы, которые сделали ребята:
Что мы узнали:
Коровы живут на фермах, за ними
ухаживают люди;
В магазин молоко привозят с молокозавода;
В молоке содержатся витамины;
Из молока можно приготовить разные блюда – блины, омлет, пироги, хлеб, кашу. Его добавляют в картофельное пюре;
Молоко полезно для роста детского организма.
Слайд 26Итоги реализации
экспериментальной деятельности:
• Презентация проекта.
Презентация проекта проходила в виде
тематического занятия, на котором присутствовали дети группы и педагоги детского сада.
• Положительные результаты проекта.
В ходе проекта дети узнали о значимости молока и молочной продукции для развития человека. Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей. У детей в ходе проектной деятельности повысилась речевая активность, умение сравнивать по различным признакам, делать выводы, повысился интерес к познанию окружающего мира.
Слайд 27В процессе экспериментальной деятельности дети:
• Проявили интерес к исследовательским навыкам.
•
Развили мыслительные операции.
• Стимулировали познавательную активность, любознательность.