Презентация, доклад на тему Проектная работа ученика 4 класса по теме О безопасном погружении

Содержание

Ученый-океанолог, профессор Аранакс, и китобой Нед Ленд в составе экспедиции отправились в плавание, чтобы отыскать и, если необходимо, уничтожить таинственное гигантское морское существо, которое стало опасным из-за столкновений с кораблями. Неизвестное науке, оно преодолевало огромные

Слайд 1Проектно-исследовательская работа “20 000 лье под водой” -Безопасное погружение
Выполнил ученик 4Б

класса
ГОУ школы с углублённым
изучением отдельных
предметов №879
Торгашин Глеб.
Научный руководитель Кичерман Н.М.
Проектно-исследовательская работа “20 000 лье под водой” -Безопасное погружениеВыполнил ученик 4Б класса ГОУ школы с углублённым изучением

Слайд 2 Ученый-океанолог, профессор Аранакс, и китобой Нед Ленд в составе экспедиции

отправились в плавание, чтобы отыскать и, если необходимо, уничтожить таинственное гигантское морское существо, которое стало опасным из-за столкновений с кораблями.
Неизвестное науке, оно преодолевало огромные расстояния и погружалось на большие глубины.

Какими характеристиками должно было обладать подобное существо, постоянно обитавшее в воде?
Ученый-океанолог, профессор Аранакс, и китобой Нед Ленд в составе экспедиции отправились в плавание, чтобы отыскать и,

Слайд 3Цель исследования
– определить, какими свойствами обладает вода и что происходит с

телом при погружении в морские глубины.

Вслед за героями книги я буду выдвигать предположения и делать выводы.
Цель исследования – определить, какими свойствами обладает вода и что происходит с телом при погружении в морские

Слайд 4Фрагмент беседы профессора и китобоя:
«Если подобное животное существует, если оно

обитает в океанских глубинах, в водных слоях, лежащих в нескольких милях под уровнем моря, оно, несомненно, должно обладать организмом огромной жизненной силы.
- А на что ему такая сила? - спросил Нед.
- Сила нужна, чтобы обитая в глубинах океана, выдерживать давление верхних слоев воды.»

Фрагмент беседы профессора и китобоя:  «Если подобное животное существует, если оно обитает в океанских глубинах, в

Слайд 5Гипотеза 1:
 Вода обладает силой давления, различной на разной глубине

Гипотеза 1:   Вода обладает силой давления, различной на разной глубине

Слайд 6  

Проводим эксперимент


Отрежем верхнюю часть бутылки
и сделаем на разной

высоте 3 отверстия.
Заткнем их пластилином, чтобы
вода не вытекала.

          Проводим эксперимент Отрежем верхнюю часть бутылки и

Слайд 7


Поставим бутылку на блюдце и
наполним ее подкрашенной в синий цвет

водой.

Поставим бутылку на блюдце и наполним ее подкрашенной в синий цвет водой.

Слайд 8
Вынем пластилин из отверстий.
Сильнее всего
струя бьет из нижнего отверстия,

а
слабее – из верхнего.

ВЫВОД:
Моя гипотеза подтвердилась - чем больше глубина, тем сильнее давление воды.

Вынем пластилин из отверстий. Сильнее всего струя бьет из нижнего отверстия, а слабее – из верхнего.ВЫВОД:Моя гипотеза

Слайд 9Гипотеза 2 Пресная и солёная вода обладают разными свойствами

Гипотеза 2 Пресная и солёная вода обладают разными свойствами

Слайд 10Проводим эксперимент –

Наполним 2 банки водой –
одну –пресной,
другую –

соленой (добавили несколько столовых ложек соли –
вес воды увеличился – она стала «плотнее»)

Проводим эксперимент –Наполним 2 банки водой – одну –пресной, другую – соленой (добавили несколько столовых ложек соли

Слайд 11



Опустим яйцо сначала в пресную воду.
Оно опустилось на дно.

Опустим яйцо сначала в пресную воду.Оно опустилось на дно.

Слайд 12Опустим яйцо в соленую воду.
Всплыло! (не поднялось на поверхность, потому

что было сырое, поэтому тяжелое).

Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Морская вода плотнее и обладает большей выталкивающей силой, чем пресная.

Опустим яйцо в соленую воду. Всплыло! (не поднялось на поверхность, потому что было сырое, поэтому тяжелое). Вывод:

Слайд 13Таким образом, я соглашаюсь со словами Нед Ленда: «В одном вы

убедили меня, господин естествоиспытатель, что, ежели подобные животные существуют в морских глубинах, надо полагать, они и впрямь сильны, как вы говорите, обладают особой сопротивляемостью организма и должны быть сделаны из стальных пластин».
Таким образом, я соглашаюсь со словами Нед Ленда: «В одном вы убедили меня, господин естествоиспытатель, что, ежели

Слайд 14Скоро становится известным, что фантастическое гигантское морское существо – это подводная

лодка, управляемая капитаном Немо, пленниками которой и становятся профессор Аранакс и китобой Нед Ленд.
Во время написания романа подводные лодки только пробовали строить, поэтому их устройство было неизвестно простым людям.

Скоро становится известным, что фантастическое гигантское морское существо – это подводная лодка, управляемая капитаном Немо, пленниками которой

Слайд 15Вот как капитан Немо объяснял устройство своего судна:
«Внутри корабля имеется несколько

резервуаров. Когда они заполняются водой, корабль становится тяжелее и погружается. А если я хочу подняться на поверхность, я выкачиваю из резервуаров воду, и корабль всплывает»

Вот как капитан Немо объяснял устройство своего судна:«Внутри корабля имеется несколько резервуаров. Когда они заполняются водой, корабль

Слайд 16Гипотеза 3 : Плавучесть предмета зависит от его веса

Посмотрим на строение газа,

жидкости и твердого тела.

Только газ может быть сжимаемым из-за большого расстояния между его мелкими частичками.
Гипотеза 3 : Плавучесть предмета зависит от его веса Посмотрим на строение газа, жидкости и твердого тела.

Слайд 17Эксперимент
Представим, что подводная лодка – это тело, наполненное воздухом, который может

сжиматься и расширяться.
Когда резервуары наполнены водой, объем воздуха - небольшой , поэтому тело тяжелеет и опускается на дно. Когда вода выкачана – объем воздуха увеличивается, тело становится легче и поднимается на поверхность.

ЭкспериментПредставим, что подводная лодка – это тело, наполненное воздухом, который может сжиматься и расширяться.Когда резервуары наполнены водой,

Слайд 18
Возьмем колпачок от шариковой ручки
и уравновесим его пластилином так, чтобы

при погружении в воду он находился в вертикальном положении.

Возьмем колпачок от шариковой ручки и уравновесим его пластилином так, чтобы при погружении в воду он находился

Слайд 19

Опустим колпачок в бутылку,
наполненную водой.
Закрутим крышку.

Опустим колпачок в бутылку, наполненную водой. Закрутим крышку.

Слайд 20


Нажмем на бутылку:
колпачок погружается.
Отпустим – поднимается.

Нажмем на бутылку: колпачок погружается. Отпустим – поднимается.

Слайд 21Вывод:
Моя гипотеза подтвердилась.
Сжимая бутылку, мы «сжимаем» воздух в колпачке,

а место, ранее им занимаемое, заполняется водой. Поэтому колпачок тяжелеет и опускается на дно.
Когда мы отпускаем стенки бутылки, воздух расширяется, выталкивает воду, и колпачок поднимается.





Вывод: Моя гипотеза подтвердилась. Сжимая бутылку, мы «сжимаем» воздух в колпачке, а место, ранее им занимаемое, заполняется

Слайд 22Итак, мы определили, что
вода обладает разной силой давления (чем глубже

– тем сильнее давление);
вода имеет разную плотность и вес, которые зависят от количества содержания в ней соли;
плавучесть тела зависит от его веса .




Итак, мы определили, что вода обладает разной силой давления (чем глубже – тем сильнее давление); вода имеет

Слайд 23Практические рекомендации:
Раньше люди без специального снаряжения погружались в море для

работы – ловили жемчуг, ремонтировали под водой корабли, строили мосты…
Сейчас все больше любителей-аквалангистов опускаются в морские глубины наблюдать за подводным миром и его обитателями.
Важно!
Изменяющееся давление воды сильно влияет на организм человека, поэтому необходимо всплывать медленно, с остановками.


Практические рекомендации:Раньше люди без специального снаряжения погружались  в море для работы – ловили жемчуг, ремонтировали под

Слайд 24 Поэтический эпилог
Наверно, каждый и немало
Раз видел в жизни и в кино:
Кораблик,

сшитый из металла,
Плывет, а болт идет на дно.
 
И там, и там – металл тяжелый,
Корабль лишь сделан скорлупой,
Чтоб был похож на мячик полый,
Пусть не такой внутри пустой.
 
Все знают, если мячик в воду
Впихнуть насильно глубоко
И отпустить, вверх на свободу
Взлетит стрелою – высоко!
 
Понаблюдав, воскликнем смело:
Не будет в плаванье беды –
Но если плотность тела в целом
Поменьше плотности воды.
 
В среде по сути однородной
Возникла сила. И какая!
Легко несет по глади водной,
Стальных «Титаников» качая!
 

Поэтический эпилогНаверно, каждый и немалоРаз видел в жизни и в кино:Кораблик, сшитый из металла,Плывет, а болт

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть